Учебно-методическое пособие "По дороге дорожных знаков"
методическая разработка (подготовительная группа)

Учебно-методическое пособие "По дороге дорожных знаков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_doroge_dorozhnyh_znakov.docx409.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

                        детский сад № 107 общеразвивающего вида

                            Московского района Санкт-Петербурга

            Конкурс методических материалов по профилактике

                детского дорожно-транспортного травматизма.

Номинация 2. «Методическая разработка по профилактике детского                                                   дорожно-транспортного травматизма». Тема4:Методические инновации.

                               Учебно-методическое пособие

                               «По дороге дорожных знаков»

         (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

                       

                                       

    Ls8p4e0_Mr4                                   

                                                                         

                                                                          Автор-составитель:

                                                                          Кончак  Ирина Александровна

                                              Санкт-Петербург

                                                          2021

                                                 

                                       Содержание

Введение                                                                                                                3                                                                                                                          

1.Методическая разработка                                                                                          

1.1. Методическая разработка. Общие понятия                                                       6  2.Заключение                                                                                                                 8

3.Словарь                                                                                                                9        

3.1.Список использованных источников                                                                   10                                                                 3.2. Приложения                                                                                                            11

        

                                               

                                                       2

                                               

                                          Введение

С каждым годом на улицах городов и населенных пунктов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит от пешеходов. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колесами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети. Следует указать основные причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: - незнание детьми правил дорожного движения, безопасного поведения на проезжей части дороги, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т.д.; - недисциплинированность или невнимательность детей на улице; - различные игры на тротуаре и на проезжей части дороги; - недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице; - нарушение водителями правил дорожного движения: превышение скорости в местах скопления детей – у школ, детских садов, детских площадок, парков, скверов и т.д.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему

остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Это связано с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная

психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна

взрослым. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать правила

дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного

поведения на улицах города.

 Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения?

Конечно в виде игры, но игры поучительной. Игра представляет

собой воссоздание социальных отношений между людьми, их

поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных

ситуаций, общественной жизни. Я решила при помощи игры создать детям такие условия. Я нашла игровой материал, что бы он соответствовал всем требованиям развивающей предметно-пространственной среды: содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.                                                                                                      

                                                        3                                                                                                                                              

                                                                                                                                                   Для изготовления пособия я использовала: ковролин, косую бейку, текстильные застежки, черную бумагу, картинки с дорожными          3знаками Суть работы заключается в том, что с помощью игры-дороги знаков можно сделать процесс знакомства с правилами дорожного движения доступным, интересным и увлекательным для детей.

 Это пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного

возраста, для групповых занятий и индивидуальной игры детей дошкольного                                    

возраста. Пособие представляет собой дорога с дорожными знаками. Дорогу я вырезала из ковролина. Знаки вырезала из бумаги и наклеила картинки дорожных знаков затем заламинировала и сделала их устойчивыми.

Цель: Приобретение теоретических знаний, формировать поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных

ситуаций по правилам дорожного движения.

Задачи:

-Познакомить и закрепить знание дорожных знаков.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу.

 -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Формировать представление о правилах поездки в личном и общественном транспорте (ремень безопасности)                                                        

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и

дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его

избегать, а при необходимости действовать;

- Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге;

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного

словаря детей.

- Развивать связную речь;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.                                                                                                                                                

                                                   

                                                         4

Методическая разработка может быть использована как для совместной

деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельных игр

дошкольников на этапе закрепления и уточнения, полученных ранее

представлений о правилах дорожного движения.

Методы работы с пособиями могут самостоятельно варьироваться педагогом.

Беседа, игра, групповые дискуссии, театрализация могут быть использованы

частично или адаптированы в зависимости от возраста и уровня развития

детей. Дорогу можно использовать для индивидуальной и групповой

работы. Данная методическая разработка может быть применима в работе

педагогов ДОУ, при необходимости дополняться или изменяться в

соответствии с развивающей средой и условиями.

                                                    5      

                         

                               1.Методическая разработка

1.1.Методическая разработка. Общие понятия.

                          «По дороге дорожных знаков»

Это пособие представляет собой дорогу с дорожными знаками. Дорогу я вырезала из ковролина. Знаки вырезала из бумаги и наклеила картинки дорожных знаков затем заламинировала и сделала их устойчивыми.

  (Приложение 1,2,3)

Цель: Сформировать навыки адекватного поведения в различных дорожных

ситуациях через познавательно-игровую деятельность детей

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного пешеходного

движения на улице, дороге;

- Развивать умение использовать чехол для моделирования ситуации в игровом пространстве;

- Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях  улицы;

Развивающие:

- Закрепить представления детей о назначении светофора и пешеходного

перехода;

-Ввести в активный словарь понятия: дорога, тротуар, светофор, пешеходная

дорожка, знак, опасность, транспорт;

-Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Воспитательные:

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других

людей;

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

- Формировать умение играть в коллективе сверстников, вызывать интерес к

сотрудничеству с детьми и взрослыми

                                             

                                                     

                                                         

                                                         6

Данное пособие является многофункциональным, так как его можно

использовать на занятиях разного направления: социально –

коммуникативной, познавательной и игровой деятельности, при изучении

правил дорожного движения, также на занятиях по развитию речи, в

индивидуальной работе с детьми.

При организации работы с чехлом, следует иметь в виду несколько

основных аспектов взаимодействия с транспортной системой города:

- Ребенок-пешеход.

- Ребенок-пассажир транспорта.

- Ребенок-водитель детских транспортных средств. (велосипеда, самоката и

других).

Методические приемы работы:

- беседы;

- Сюжетно-ролевая игра, показ смоделированных дорожных ситуаций (Приложение4 )

                                         

                                           

                                             

                                                     

                                                      7

                                                Заключение

В данной методической разработке представлено содержание работы по

формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения

на улицах города. Задача педагогов – сделать обучение занимательным,

интересным, игровым, увлекательным. Представленные игровые пособия

 являются эффективным средством по обучению дошкольников Правилам

безопасного поведения.

Используемые в ходе работы игровые приемы, творческий подход

позволяют каждому ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их

оценивать, создавать определенную модель поведения на дороге.

У меня в процессе работы еще несколько таких чехлов по разным видам спец транспорта. Так как избежать опасности можно, лишь обучая

детей правилам дорожного движения с дошкольного.

Создавая условия для сознательного изучения детьми Правил

дорожного движения, у детей будут формироваться умения ориентироваться

в различной обстановке, вырабатываться привычка правильно вести себя на

 улицах и дорогах города. Тем самым мы будем воспитывать детей

 дошкольного возраста грамотными пешеходами.

                                                                                                 

         

                                               

                                                     8

                                      3.Словарь

                 Основные понятия и термины по ПДД

Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта

для посадки и высадки пассажиров.

Водитель - человек, управляющий транспортным средством.

Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары,

обочины, разделительные полосы.

Пассажир - человек, который помимо водителя находится в

транспортном средстве.

Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий

улицу.

Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход -

место обозначенное для перехода через улицу.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения

транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся

только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных

направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.

Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки

людей и груза.

Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и

пешеходов через дорогу.

Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода,

примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.

Улица- часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными

знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный),

домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.

БДД – Безопасность дорожного движения

ПДД ¬– Правила дорожного движения

ЮИД – Юные инспекторы дорожного движения

ДДТТ – Детский дорожно-транспортный травматизм

ЭОР – электронные образовательные ресурсы

                                                  9

                                                     

            3.1.Список использованных источников

1. Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 2015.

2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение,

2001.

3. Вадченко Н. Л. Энциклопедия для дошколят. – НПР «БАО», 1997.

4. В. С. Кузнецов. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. –

«Издательство НЦ ЭНАС», 2007.

5.Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного

возраста. – М.: Творческий центр, 2005.

6.Скорлупова О. Л. Правила и безопасность дорожного движения. – М.:

Скрипторий 2003, 2015.

7. Т. И. Данилова. Программа «Светофор» - Детство-Пресс, 2009.

                             

                                                             10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: "Смоделируй дорожный знак"

Развивающая игра на закрепление детьми дорожных знаков....

Учебно-методическое пособие - презентация "Правила дорожного движения"

Презентация знакомит детей младшего и среднего возраста с правилами дорожного движения в стихотворной форме....

Учебно-методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: «О чем говорят дорожные знаки»

учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расши­рять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других люд...

Учебно-методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: «О чем говорят дорожные знаки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Учебно-методическое пособие "Собери дорожный знак" для первой младшей группы

Учебно-методическое пособие "Собери дорожный знак" для первой младшей группы...

Учебно-методическое пособие "По дороге дорожных знаков"

Учебно-методическое пособие "По дороге дорожных знаков"...