Рассказ о профессии машиниста
материал (старшая группа)

Соловьева Владлена Витальевна

Текстовый материал для беседы о профессии машиниста тепловоза в иллюстративном /мультимедийном сопровождении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_mashinista.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята, я хочу рассказать вам о своей работе – машиниста и о том, как я решил стать машинистом.

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу,

Я не токарь, не горнист,

Я веселый … машинист.

Когда я был маленьким, таким, как вы сейчас, я жил далеко от Петербурга, в Сибири, в маленьком городке, куда нужно ехать долго-долго на поезде или лететь на самолете. (показывает на карте). В этом месте добывали из земли железную руду, которая используется при изготовлении металла. Ее перевозили товарными поездами в разные города. А я очень любил наблюдать, как поезда нагружают, как они прицепляются друг к другу.

Когда я вырос, я захотел стать военным, в школе учитель мне рассказал, что есть специальные военные поезда, которые перевозят боевые ракетные комплексы, а водят эти поезда военные машинисты. Поезда эти переезжали с места на место, чтобы противник не смог узнать, где находятся эти ракеты. И я стал учиться в военном училище и стал военным машинистом.

После армии я стал работать машинистом маневрового тепловоза. Этот тепловоз на станции перевозит вагоны с одного пути на другой и формирует состав. Я вожу большой тепловоз, который в силах перевезти  большие составы, бывает, больше 120 вагонов. Это и песок, гравий, мазут, уголь, бревна и еще много чего.

А теперь я предлагаю вам попробовать себя в профессии машиниста

Игра «Составь поезд»

Вопрос. Бывали ли в вашей работе сложные ситуации?

Вопрос. А что-то интересное или смешное вам на работе встречалось?

Динамическая  пауза.

На путях сидит синица (Идут по кругу, имитируя движение поезда, руки согнуты в локтях). В кругу ребенок в маске «синицы».

А потом вмиг полетела

На вагончик тихо села. «Летает» в кругу

А вагончик кач - кач, Дети идут по кругу, идут, покачиваясь

Пролетает мимо грач. Ребенок имитирует полет грача.

Поезд вдруг остановился, а грачонок удивился: Дети останавливаются

«Что же мне самому летать? Дети изображают слова «грача» жестами.

Свои крылышки ломать?»

Быстрые есть поезда –

В них уедешь хоть куда!

Быстро-быстро поезд мчится,

На вагончике синица,

Грач, кукушка, воробей,

Поезд мчится все быстрей. Продолжают движение по кругу

А вот и остановка! Останавливаются.

Прокатились с удовольствием! С птицами даже было веселее.

Наша работа машинистов очень сложная. Надо знать все сложные приборы, которые находятся в кабине, надо уметь слышать по рации команды дежурного по станции, который говорит, какой вагон нужно прицепить и куда его нужно перевезти. Это очень опасная и сложная работа, требующая большого внимания. И очень-очень нужная.

Как я вам уже говорил, работа машиниста, сложная и ответственная. Нужно умело управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. (показывает). На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор – пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь.

А вот для другой профессии сила и выносливость не нужна. А нужно уметь четко проговаривать все слова. Ведь его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. (диспетчер).

Скороговорка

Мчится поезд, скрежеща,

Же-че-ща, же-че-ща!

Дети проговаривают скороговорку,

Буду я сидеть у пульта –

Кнопкам разным нет числа,

Путь завидуют ребята:

Я отправляю поезда.

Дети и воспитатель благодарят за интересный рассказ и игру.

- несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд);

- мощные стальные полосы (рельсы);

- место остановки поезда (железнодорожная станция);

- место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал);

- основной документ пассажира (билет);

- хозяин пассажирского вагона (проводник);

- закон для отправления и прибытия поездов (расписание);

- все то, что принадлежит пассажиру (багаж);

- пассажирская платформа (перрон);

- полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном

переезде (шлагбаум);

- постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или

остановить поезд или продолжать движение (семафор);

- место пересечения железной дороги с автомобильной (переезд);

- сооружение для прокладки железной дороги под землей, в горах (тоннель);

- путевые машины для вывоза снега со станции (снегоуборочные машины);

- вагон, в котором перевозят нефтепродукты, пищевые и сыпучие грузы

(цистерна);

- деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательных рассказов о профессиях

Подгрупповое занятие старшей логопедической группы ...

Сборник стихов и рассказов о профессиях

Подборка художественной литературы о профессиях...

Мнемо таблицы - "Помоги рассказать о профессии"

Эта игра поможет ребенку лучше запомнить и рассказать о любой профессии, для этого можно использовать мнемотаблицы...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия – машинист тепловоза железнодорожного транспорта!»

Профессия – машинист (работник ст. Красный Узел, Республика Мордовия) тепловоза железнодорожного транспорта!...

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях:  «Все профессии важны!»....

Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».

Конспект разработан к фронтальной логопедической деятельности в группе детей 5-6 лет с ОНР-3 уровня и ФФНР. В ходе занятия уточняются, расширяются и закрепляются знания детей о труде взрослых. Воспита...