Рассказ о профессии машиниста
материал (старшая группа)
Текстовый материал для беседы о профессии машиниста тепловоза в иллюстративном /мультимедийном сопровождении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_mashinista.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята, я хочу рассказать вам о своей работе – машиниста и о том, как я решил стать машинистом.
Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу,
Я не токарь, не горнист,
Я веселый … машинист.
Когда я был маленьким, таким, как вы сейчас, я жил далеко от Петербурга, в Сибири, в маленьком городке, куда нужно ехать долго-долго на поезде или лететь на самолете. (показывает на карте). В этом месте добывали из земли железную руду, которая используется при изготовлении металла. Ее перевозили товарными поездами в разные города. А я очень любил наблюдать, как поезда нагружают, как они прицепляются друг к другу.
Когда я вырос, я захотел стать военным, в школе учитель мне рассказал, что есть специальные военные поезда, которые перевозят боевые ракетные комплексы, а водят эти поезда военные машинисты. Поезда эти переезжали с места на место, чтобы противник не смог узнать, где находятся эти ракеты. И я стал учиться в военном училище и стал военным машинистом.
После армии я стал работать машинистом маневрового тепловоза. Этот тепловоз на станции перевозит вагоны с одного пути на другой и формирует состав. Я вожу большой тепловоз, который в силах перевезти большие составы, бывает, больше 120 вагонов. Это и песок, гравий, мазут, уголь, бревна и еще много чего.
А теперь я предлагаю вам попробовать себя в профессии машиниста
Игра «Составь поезд»
Вопрос. Бывали ли в вашей работе сложные ситуации?
Вопрос. А что-то интересное или смешное вам на работе встречалось?
Динамическая пауза.
На путях сидит синица (Идут по кругу, имитируя движение поезда, руки согнуты в локтях). В кругу ребенок в маске «синицы».
А потом вмиг полетела
На вагончик тихо села. «Летает» в кругу
А вагончик кач - кач, Дети идут по кругу, идут, покачиваясь
Пролетает мимо грач. Ребенок имитирует полет грача.
Поезд вдруг остановился, а грачонок удивился: Дети останавливаются
«Что же мне самому летать? Дети изображают слова «грача» жестами.
Свои крылышки ломать?»
Быстрые есть поезда –
В них уедешь хоть куда!
Быстро-быстро поезд мчится,
На вагончике синица,
Грач, кукушка, воробей,
Поезд мчится все быстрей. Продолжают движение по кругу
А вот и остановка! Останавливаются.
Прокатились с удовольствием! С птицами даже было веселее.
Наша работа машинистов очень сложная. Надо знать все сложные приборы, которые находятся в кабине, надо уметь слышать по рации команды дежурного по станции, который говорит, какой вагон нужно прицепить и куда его нужно перевезти. Это очень опасная и сложная работа, требующая большого внимания. И очень-очень нужная.
Как я вам уже говорил, работа машиниста, сложная и ответственная. Нужно умело управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. (показывает). На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор – пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь.
А вот для другой профессии сила и выносливость не нужна. А нужно уметь четко проговаривать все слова. Ведь его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей. (диспетчер).
Скороговорка
Мчится поезд, скрежеща,
Же-че-ща, же-че-ща!
Дети проговаривают скороговорку,
Буду я сидеть у пульта –
Кнопкам разным нет числа,
Путь завидуют ребята:
Я отправляю поезда.
Дети и воспитатель благодарят за интересный рассказ и игру.
- несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд);
- мощные стальные полосы (рельсы);
- место остановки поезда (железнодорожная станция);
- место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал);
- основной документ пассажира (билет);
- хозяин пассажирского вагона (проводник);
- закон для отправления и прибытия поездов (расписание);
- все то, что принадлежит пассажиру (багаж);
- пассажирская платформа (перрон);
- полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном
переезде (шлагбаум);
- постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или
остановить поезд или продолжать движение (семафор);
- место пересечения железной дороги с автомобильной (переезд);
- сооружение для прокладки железной дороги под землей, в горах (тоннель);
- путевые машины для вывоза снега со станции (снегоуборочные машины);
- вагон, в котором перевозят нефтепродукты, пищевые и сыпучие грузы
(цистерна);
- деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательных рассказов о профессиях
Подгрупповое занятие старшей логопедической группы ...
«Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему». НОД по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Учим составлять описательный рассказ о профессиях по схеме....
Сборник стихов и рассказов о профессиях
Подборка художественной литературы о профессиях...
Мнемо таблицы - "Помоги рассказать о профессии"
Эта игра поможет ребенку лучше запомнить и рассказать о любой профессии, для этого можно использовать мнемотаблицы...
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия – машинист тепловоза железнодорожного транспорта!»
Профессия – машинист (работник ст. Красный Узел, Республика Мордовия) тепловоза железнодорожного транспорта!...
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!»....
Конспект фронтальной логопедической деятельности по составлению описательных рассказов о профессиях: «Все профессии важны!».
Конспект разработан к фронтальной логопедической деятельности в группе детей 5-6 лет с ОНР-3 уровня и ФФНР. В ходе занятия уточняются, расширяются и закрепляются знания детей о труде взрослых. Воспита...