Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности 1 подготовительная группа 11.04- 15.04
Тема: «Этот загадочный космос»
Цель:систематизировать представления детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и её героях. Итоговое мероприятие: коллаж «Звёздное небо».
Виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | РППС(внесение нового материала) |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Пальчиковая игра: «Комета» Артикуляционные упражнения | Пальчиковая игра: «Космонавт» Артикуляционные упражнения | Пальчиковая игра: «Полёт» Артикуляционные упражнения: | Пальчиковая игра: «Космонавт» Артикуляционные упражнения: | Пальчиковая игра: «Комета» Артикуляционные упражнения: | Индивидуальное консультирование по запросам. Атрибуты для д/и, фотоальбом, худ литература по теме. Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Внести в уголок творчества раскраски по теме недели. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу, картинки, открытки по теме недели и по возможности принести в группу для рассматривания. |
Самообслуживание и элементы бытового труда | Напоминание о необходимости мыть руки после улицы и по мере загрязнения. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. После прогулки сушить вещи. | |||||
Совместная деятельность | Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности»-рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. | «Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. | Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» | Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» | Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали?) | |
Индивидуальная работа | Юля К., ИнессаОпределение на слух количество слов в предложении. | Рома Ф., Мирон Д/и «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели | Адам, Юля А.Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… » | Илона, Лера Д. «Какое слово длиннее?» Цель: развивать речь, внимание?» | Юля К., Артём упражнять в вырезании силуэтов по трафаретам-формировать умение правильно держать ножницы. | |
Работа с детьми ОВЗ | Образовывание притяжательных прилагательных (чей, чья?) Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т. д.) Содействовать игровой деятельности и речевому общению | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» | Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее? | Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» | Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь». Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит. | Создание познавательной игровой ситуации. «Незнайка приглашает на луну» | |
Коммуникативная деятельность | Составление МЫСЛИТЕЛЬНОЙ КАРТЫ (Т. Бьюзен) на тему: «Этот загадочный космос» | |||||
«Как я провел выходные» Беседана тему «Что такое космос?» | Беседа «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. | Беседа «Звезды и созвездия» -какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие? | Выделение заданного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов | Познавательная викторина «Знатоки космоса» | ||
Музыкальная деятельность | «Воспитание звуком» | Игры на музыкально-шумовых инструментах | Музыкальная | Музыкальная | «Угадай на чём я играю» | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»-обсуждение прочитанного. | Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”. | Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»- обсуждение прочитанного. | Чтение х/л. В. Степанов «Юрий Гагарин». | Придумывание загадок о космосе. | |
Двигательная деятельность | Физическая культура | Физическая культура П/и «Мы одна команда» | Секция «Волейбол» П/игры «Солнце и планеты» | П/игры на свежем воздухе | Физическая культура | |
Игра | Д/и «Звёзды на небе» | Игра – импровизация «Обитатели космоса» | Д/и «Что сначала, что потом» Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов. | Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление | Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: знакомить детей с моделями поведения | |
Самостоятельная де-ть (свободная и) | Создание условий для игры. Самостоятельная игровая деятельность детей (пазлы, лего, конструкторы, пластилин, раскраски). | |||||
Изобразительная деятельность | Рисование «Звёздное небо» | Рисование «Ракеты» | Создание космических карт, игр | Аппликация «Луноход» | Создание коллажа «Космическое небо» | |
Конструирование из различных материалов | Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» | «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, для строительства ракеты, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. | Создать условия для игр с бросовым материалом. Способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе игр. | «Космодром». Цель: развивать у детей элементарные навыки пространственной ориентации. | Внесение бросового материала для свободной игры | |
Мастерская «LegoУмка» | Конструирование «Космические корабли» | |||||
Прогулка | Картотека прогулок № 6 апрель | Картотека прогулок № 7 апрель | Картотека прогулок № 8 апрель | Картотека прогулок № 8 апрель | Картотека прогулок № 9 апрель | |
Региональный компонент | Знакомство с русским народным костюмом. | |||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации. Привлечение родителей к пополнению группы бросовым материалом, тканью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...