Конспект по финансовой грамотности "Мои первые монетки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательное событие по финансовой грамотности предназначен для детей 1 младшей группы. Целью поставлено познакомить детей с понятием "деньги": что они бывают бумажными-купюры и монетками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька» г. Ершова
Образовательное событие по финансовой грамотности для дошкольников в 1 младшей группе
Тема: «Мои первые монетки»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории: Дьякова Е.М.
Ершов 2022 г
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-познакомить детей с понятием «деньги», «купюры», «монеты».
-расширить и активизировать словарный запас детей,
-развивать речевую активность, мелкую моторику,
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться, желание помочь герою.
Предварительная работа с детьми:
Обьяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,
Откуда берутся деньги,
Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).
Материал: игрушка-мишка, кукла-продавец; денежные купюры, монеты, тесто для лепки, салфетки, доски для лепки, сундучок, атрибуты в магазине: ваза с цветами, корзина с морковками, игрушки.
Форма проведения: подгрупповая
.Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: мишка
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Ребята, мишка почему-то грустный, давайте узнаем, что у него случилось?
Мишка: Меня зайчик пригласил на день рождения! Мне надо купить ему подарок, а продавец сказал: нужны деньги, чтобы купить подарок. Я не знаю, что это такое-деньги.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Дети: да!
Воспитатель: Мишка послушай, я расскажу тебе. Деньги выдают людям за труд-это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Деньги бывают: монеты и бумажные-купюры. Ребята, а что на них можно купить?
Дети: игрушки, еду, книги, одежду и.т.д.
Воспитатель: А продают все это где?
Дети: магазины
Воспитатель: правильно.
Мишка: я все понял. Но у меня денег нет.
Воспитатель: не переживай, мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из теста. Проходите к столу, мишка пойдет с нами.
(Дети садятся за столы)
Но сначала, нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Воспитатель: (Скатываем шарик, пальчиком посередине надавливаем, получается монетка ).
Ребята, сколько монет у вас получилось? (много) Какой они формы? (круглые) А какого цвета? (желтые). Мишка хвалит детей, радуется.
Воспитатель: Теперь мишке поможем купить и выбрать подарок для зайки. Подарим ему монетку.
А наши получившиеся монеты сложим в сундучок. Вдруг, они нам сегодня еще пригодятся.
Дети вместе с мишкой подходят к прилавку, выбирают подарок для зайки, покупают. Общаются с куклой-продавцом. (на столе стоят цветы, корзинка с морковками, пирамидка, кубики и.т.д.)
Мишка: спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель: До свидания мишка, приходи к нам еще.
Итог: Кому мы помогали? (мишке)
Что лепили? (монеты)
Из чего лепили? (теста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.
Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...
Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...
Дидактическая игра по финансовой грамотности " Разложи монетки по кошелькам"
Данная игра предназначена для формирования у детей младшего дошкольного возраста, представлений о понятии монета и кошелек. Закрепление знаний основных цветов....
Семинар-практикум. "Финансовая грамотность. Первые ступени." подготовительная группа.
Семинар - практикум «Финансовая грамотность. Первые ступени.»для родителей с детьми в подготовительной к школе группеЦель: Привлечение внимания родителей к вопросам финансовой грамотн...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «История Монетки»
Цель: Обобщение, дополнение и систематизация знаний старших дошкольников по финансовой грамотности в различных видах детской деятельности.Актуальность: Экономическое воспитание – важный компонен...
ДОКЛАД К СЕМИНАРУ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ "ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЭКОНОМИКУ"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию педагогический проект: «Первые шаги в экономику»...
Дидактическая игра по финансовой грамотности «Положи монетки в копилку»
Целью данной игры:Формирование знаний о номинале монет, умения компоновать монеты для получения определённой суммы.Основной задачей данной игры является научиться составлять необходимую сумму, подбира...