Кейс-технологии на музыкальных занятиях
консультация (подготовительная группа)
Суть кейс-технологии заключается в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиски вариантов ее решения с последующим разбором в непосредственно-образовательной деятельности. Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, это соответствует требованиям к образованию обучающихся любого возраста сегодня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-tehnologiya_na_muz.zanyatiyah.docx | 129.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
________________________________________________________________________
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые ключи, д. 34,
Тел.: (846) 213-15-71, e-mai: doo1@samara.edu.ru
Использование кейс-технологий на музыкальных занятиях
Консультация для воспитателей
Подготовил:
музыкальный руководитель
Парфирова Е. Ю.
2021
Я обратила внимание на то, что дети не всегда могут выразить словами те чувства, которые они испытывают при прослушивании музыки. Малыши с удовольствием слушают музыкальные произведения, видно, как сопереживают, но рассказать о прослушанном не могут или используют очень узкий словарный запас.
Я искала решение этой проблемы, собирала в свою педагогическую копилку различные методики, способные расширить словарный запас детей и помочь им научится выражать свои эмоции. И наткнулась на одну очень интересную технологию, которая помогает детям не только думать и рассуждать, но и способствует умению выразить свое мнение на основе личного опыта, не бояться быть не понятым, не правым.
Это технология называется кейс-метод. Суть заключается в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиски вариантов ее решения с последующим разбором в непосредственно-образовательной деятельности. Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, это соответствует требованиям к образованию обучающихся любого возраста сегодня.
Кейс-метод достаточно близко подходит к проблемному обучению – и тот и другой подход ориентированы на активизацию обучающихся. Но в кейс-методе проблема ставится перед детьми на основе ситуаций из реальной жизни. Причем кейс не предлагает проблему в чистом и устном виде: детям предлагается самостоятельно вычленить её из той ситуации, которую они пронаблюдали, которую увидели на фото или в драматизации.
В процессе обсуждения кейса я стараюсь воздержаться от ответов на вопросы. Наоборот, я задает их, давая детям возможность ответить, высказать свое мнение. Здесь целью становится не добиться правильного ответа, а побудить к активному поиску, к коммуникации и принятию решения. Ключевые вопросы, которые обычно задаю: «В чем состоит проблема?», «Как можно решить эту проблему?», «Что может произойти и к чему может привести, если…?»
Очень нравится использовать на музыкальных занятиях микрофон, иногда просто игрушечный. Микрофон-это важная часть обсуждения. Он стимулирует ребенка на умение высказываться прилюдно, при общем внимании.
Вот пример использования кейс-технологии.
Дети организуются полукругом, на стульчиках или на ковре, располагаются так, чтобы им было удобно и просматривают материал, и общаются. Кейс появляется по мере необходимости и является сигналом для детей о том, что их ждет интересная ситуация. Вместе с кейсом предоставляется микрофон. Дети обсуждают вопросы совместно, а потом один из них высказывает общую мысль в микрофон.
Наиболее удобная и простая форма-это кейс-иллюстрация, которая представляет собой картинку с ситуацией, требующей анализа и разрешения.
Маленький котенок заболел. Дети отвечают на три основных вопроса: «Что произошло?», «Почему?», «Что делать?»
Можно не озвучивать детям, что котик заболел, а дождаться, когда они сами сделают такой вывод в процессе обсуждения.
После того, как дети обсудили картинку, высказали свое мнение, включаю музыкальное произведение А. Гречанинова «Котик заболел». После чего дети опять высказывают свое мнение, рассуждают о характере музыки, соответствует ли она картинке и т.д.
Достаю из кейса еще одну картинку.
И снова обсуждение проблемы, высказывания детей. Прослушиваем музыкальное произведение А. Гречанинова «Котик выздоровел».
Работая с кейс-технологиями, я пришла к следующим выводам:
- Дети учатся доказывать свою точку зрения
- Получают необходимую информацию в общении со сверстниками
- Учатся выслушивать остальных
- Происходит формирование у детей навыков работы в команде
- В интересной форме осваивается программа художественно-эстетического развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»
В своей работе я использовала разные технологии, и пришла к выводу, что одними из самых эффективных являются "кейс-технологии". Хочу познакомить педагогов дошкольного образования с технологией "...
Методическая разработка конспекта ОД с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация" (старший дошкольный возраст)
Методическая разработка конспектаобразовательной деятельностипо ОО «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «Помощь идет»с использованием кейс-технологии "кейс-иллюстрация"(старший дошкольный возр...
Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».
Кейс технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....
«Кейс – технологии» в работе с дошкольниками. Технология – «Кейс – стади (ситуация)»
Основная задача - сформировать у воспитанников навыки самостоятельной работы со знаниями....
Конспект музыкального занятия "Поём, стучим, играем - музыкальность развиваем!" с применением кейс-технологии.
Конспект музыкального занятия "Поём, стучим, играем - музыкальность развиваем!" с применением кейс технологии....
Конспект музыкального занятия «Музыкальное экспериментирование» с применением кейс- технологии.
Конспект музыкального занятия «Музыкальное экспериментирование» с применением кейс- технологии....
Конспект музыкального занятия "Мы-артисты" с применением кейс-технологии.
Конспект музыкального занятия "Мы-артисты" с применением кейс-технологии....