Развлечение "День театра"
материал (подготовительная группа)
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«День театра»
для старшего дошкольного возраста
Задачи:
- воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью;
- обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов;
- объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства;
- активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;
- развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, выполнять заданное пантомимическое действие по сигналу педагога;
- создать атмосферу праздника.
Оборудование и материалы: сундучок, маски, 2 ложки, теннисные мячики, бубен.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Воспитатель:
Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите, что вы знаете о театре? (Ответы детей)
Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра.
А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.
Игра «Да-да-да - нет-нет-нет»
Скажите мне, дети, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Договорились?
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Правила дружбы вы знаете, давайте покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.
Воспитатель: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)
Василиса Премудрая передала вам подарок в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем?
Отгадайте загадки:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган. (Буратино)
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это … (Репка)
- Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.
Воспитатель:
- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание:
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы
перышко осталось на ладошке.
- Молодцы
Игра «Разминка театральная».
Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
Воспитатель:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица - мимика)
Покажем сказку с помощью жестов.
Логосказка «Репка»
Репка – показываем руками круг;
Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;
Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;
Мышка – показываем кулачок.
Теперь вместе расскажем и покажем логосказку «Репка»
Воспитатель:
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать.
Игра «Эмоции»
Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.
Игра «Изобрази героя»
изображают:
• принцессу
• богатыря
• лису
• медведя
Игра на развитие пластических способностей «Кактус и ива»
Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте, по хлопку и команде педагога «Кактус» - дети принимают «позу кактуса»( ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы-«колючки»).
Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы» ( голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.
Воспитатель: Я тоже люблю сказки и знаю загадки. Отгадайте мою загадку?
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (Курочка Ряба)
Игра – эстафета: «Курочка Ряба»
(Бег с яйцом на ложке. Пройти, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку).
Воспитатель:
А сказки не кончаются,
Загадки продолжаются.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. «Красная шапочка»
В круг скорей вставай, шапочки передавайте, на каких детях музыка закончится, шапочки примеряй.
(Под музыку, передаются бубен, музыка заканчивается, у кого в руках останется бубен выходят танцевать в середину круга.)
Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок.
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Воспитатель: Молодцы! Любите театр за редкость встреч, за величественность и за ум, за вечную молодость и мудрость одновременно, за молодость, за порывистость душ тех, кто делится ею с нами — актеров, лишь только занавес взметнется театральный…
С заданиями Василисы Премудрой справились. Вам понравилось выполнять задания?
Вы, сегодня, молодцы!
Поиграли от души.
Все артисты высший класс!
И теперь сюрприз для вас.
Попробуем открыть волшебный сундучок! Ура, получилось! (в сундучке сладкие подарки).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...