Отчет воспитателя за межаттестационный период 2017 - 2021 года
материал
Отчет
воспитателя
за межаттестационный период 2017 - 2021 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_soposobah_ucheta_dostizh.docx | 86.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91» г. Махачкала
Отчет
воспитателя
за межаттестационный период 2017 - 2021 года
Воспитатель: Гамзатова П. г.
Миссия детского сада - выполнение государственного заказа и семьи на воспитание и развитие детей дошкольного возраста в ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников.
В своей работе опираюсь на документы:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 91;
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 91».
Целью моего аналитического отчета является: самоанализ и самооценка моей деятельности за межаттестационный период.
Для реализации этих целей необходимо было решить следующие задачи:
- определить степень решения задач в межаттестационный период;
- осуществить самоанализ полученных результатов и условий их получения;
- выявить противоречия и проблемы в работе за анализируемый период;
- определить дальнейшие пути решения выявленных проблем;
- провести самооценку эффективности собственной деятельности в межаттестационный период.
Динамично развивающаяся система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Использую программы: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, региональную «Наш дом - Южный Урал» Е. С. Бабуновой.
В течение межаттестационного периода мной успешно реализовалась рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми. Основная цель программы:
• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
• формирование основ базовой культуры личности,
• всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
• подготовка к жизни в современном обществе,
• формирование предпосылок к учебной деятельности,
• обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.
Для того чтобы воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умение мыслить неординарно и творчески, в своей педагогической деятельности широко использую и реализую современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Технологии проектной деятельности;
3. Информационно-коммуникационные технологии;
4. Личностно-ориентированные технологии;
5. Игровые технологии.
Внедрение технологий способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми.
Оценить динамику достижений детей, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг, где отслеживаются результаты освоения основной программы, реализуемой в ДОУ.
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно-развивающая среда, учёт индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед сном, организованная игровая деятельность.
В течение первой половины года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в детском саду. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Были поставлены следующие задачи:
1. Развитие познавательных процессов;
2. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
3. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
4. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Осенний праздник, новогодний утренник, развлечение «Пришла Весна».
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительские собрания по возрастным особенностям детей. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, медицинской сестры и администрации.
Наиболее эффективным методом работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста делаю на сенсорные и моторные игры. Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук, и данное развитие считаю актуальным на сегодняшний день. Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно - с самого раннего возраста. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Для развития мелкой моторики в группе имеется определенный набор пособий - шнуровки, разные виды мозаики и конструктора, различный дидактический материал.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, мною проводилась с детьми углубленная работа в этом направлении, работая в тесном контакте с родителями.
Был подготовлен соответствующий дидактический материал. Для развития моторики рук использовались следующие приёмы, игры и упражнения: самомассаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины).
Выводы по адаптационному периоду:
- Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребёнка.
- Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приёмной, организации индивидуальных консультаций по запросу родителей.
- Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.
- Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.
- Систематический учёт воспитателем возрастной специфики.
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Основные причины протекания адаптации в тяжёлой форме: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.
С родителями детей, чей адаптационный период протекал в тяжёлой форме, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.
Таким образом, адаптация детей к условиям детского сада прошла успешно.
Анализ деятельности показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами адаптации, которая указывает на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.
Задачи на следующий учебный год:
- Создать условия для всестороннего развития личности
- Определение инновационных направлений в деятельности воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО
- Разработка методического обеспечения реализации ООП ДОУ
- Работать на сайтах интернета (размещение своих разработок, участие в блиц -олимпиадах)
- Пополнять предметно-развивающую среду.
Мониторинг качества освоения детьми
Направления развития и образования | Уровень развития | |
Освоено | Не освоено | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 83 % | 17 % |
«Познавательное развитие» | 78 % | 22 % |
«Речевое развитие» | 63 % | 37 % |
«Художественно-эстетическое развитие» | 85 % | 15 % |
«Физическое развитие» | 90 % | 10 % |
На основе результатов мониторинга была проведена работа.
В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, коррекционной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: НОД «День защитников отечества», НОД посвященный Дню матери, неделя дезопасности дорожного движения, изготовление открыток ко Дню Матери; колядки «Коза в гостях у детей», новогодний утренник «В гости к Деду Морозу», «День здоровья», развлечение, приуроченное к международному женскому дню; выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных техник «Осень золотая», «Здоровое питание», фотовыставка «Маму милую мою очень сильно я люблю»; конкурс творческих работ «Земля – наш общий дом»,
Проведены мероприятия совместно с родителями: выставка – конкурс «Осень! В гости просим!», «Природа и фантазия», «Новогодний маскарад» - создание сюжетных композиций, новогоднее украшение группы, «Лучшее оформление шкафчика», конкурс семейных работ «Эмблема детского сада», «Новогодняя игрушка», экологическая акция «Покормите птиц!», акция «Чистый двор!»; выставка рисунков «Зеленый огонек»
В течение учебного года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями с целью повышения их компетентности в актуальных вопросах развития и воспитания детей до трех лет. Общение с родителями я строю на позитивных партнёрских отношениях. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства «детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «Уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций, использую современные формы работы с семьёй: анкетирование, творческие выставки, выпуски газет, листовок, буклетов, памяток на следующие актуальные темы: папка-ширма «Формирование у ребенка ЗОЖ», «Новый год без пожара», «Защита прав детей в семье», «Безопасный интернет»; «Знать и понимать ребенка», «Игра в жизни ребенка», «Пусть ребенок растет здоровым», «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет», «Значение театрализованной деятельности», анкета «Дети в интернете», памятка «Охрана окружающей среды»
Действуя целенаправленно, совместно с родителями, мы добились систематического посещения детьми детского сада, снижение заболеваемости.
Таким образом, удалось сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, вовлечь их в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Взаимодействие с родителями способствует повышению их педагогической компетентности.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В первой младшей группе были организованы следующие центры активности: центр игры, центр творчества, центр театра, центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития.
Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.
Находить и применять инновационные методы и подходы в работе с детьми;
Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
Продолжать повышать свою педагогическую компетентность;
Разнообразить предметно-развивающую среду;
Продолжать работать на образовательных сайтах;
Разработать программу по дополнительному образованию.
Мониторинг качества освоения
Направления развития и образования | Уровень развития | |
Освоено | Не освоено | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 81,92 % | 18,08 % |
«Познавательное развитие» | 75 % | 25 % |
«Речевое развитие» | 62,06 % | 37,94 % |
«Художественно-эстетическое развитие» | 86,58 % | 13,42 % |
«Физическое развитие» | 90,39 % | 9,61 % |
Направления развития и образования | Уровень развития | |
Освоено | Не освоено | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 82,07 % | 17,93 % |
«Познавательное развитие» | 88,14 % | 11,86 % |
«Речевое развитие» | 81,60 % | 18,40 % |
«Художественно-эстетическое развитие» | 66,81 % | 33,19 % |
«Физическое развитие» | 68,88 % | 31,12 % |
Дата проведения: январь 2019 г.
Направления развития и образования | Уровень развития | |
Освоено | Не освоено | |
«Социально-коммуникативное развитие» | 94,38 % | 5,63 % |
«Познавательное развитие» | 94,85 % | 5,15 % |
«Речевое развитие» | 91,60 % | 8,40 % |
«Художественно-эстетическое развитие» | 85,58 % | 14,42 % |
«Физическое развитие» | 80,85 % | 19,15 % |
На основе результатов мониторинга была проведена работа:
В течение 2018 - 2019 учебного года дети средней группы развивались согласно возрасту, изучали программный материал.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД). Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках тематического планирования составлялся перспективный и календарный план. Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные – наблюдения, беседы, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы – пальчиковая и дыхательная гимнастики, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: беседы по ЗОЖ, НОД «Огонь – друг или враг»; праздники «Здравствуй, осень!», «Новогодняя ёлка», «Мамин день»; спортивное развлечение «До свидания лето», развлечение «День защитника Отечества», «Святки»; конкурс «Песочная фантазия», «Парад сказок», рисунков «Я соблюдаю правила дорожного движения!»; выставка поделок и рисунков «Маленькие художники», «Вот оно какое наше лето!»; оформление стенгазет «День матери», «С Новым годом!», «23 февраля», «Тебе мама»; совместное украшение группы к Новому году; изготовление подарков для родителей к 23 февраля, к 8 марта.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Проводились такие мероприятия, как: консультации «Познавательное развитие детей летом», «Безопасность жизнедеятельности»; собрания «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни ДОУ, родителей и детей», «Как научить ребенка любить природу»; папки – ширмы «Развиваем речь посредством сказки»; мастер – класс «Подарок маме», «Сберегаем свое здоровье»; оформление стенда «Защита прав детей в семье», оформление шкафчиков к Новому году.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Оформлены предметно-развивающие уголки, пособие по математике, настольно-дидактические игры. При организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Четко организованная работа по преобразованию развивающей среды, оказала благоприятное воздействие на развитие творческих способностей детей.
Задачи для дальнейшей работы:
-Углубить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
-Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, используя наглядно – информационные, познавательные методы работы.
-Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду в группе.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, необходимо систематически закреплять продолжать применять в разных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать знания, умения, навыки.
Регулярно размещаю на сайтах интернета свои разработки, участвую в блиц-олимпиадах, Всероссийских и городских конкурсах.
Мною создан сайт http://nsportal.ru/ Своевременно вношу публикации на сайт.
Задачи для себя:
- Продолжать повышать свою педагогическую компетентность;
- Продолжать работать на образовательных сайтах;
- Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в общественных мероприятиях;
- Продолжать работу по всем направлениям программы;
-Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы;
- Создать условия для всестороннего развития личности;
- Продолжать формировать у детей навыки ЗОЖ;
- Совершенствовать развивающую предметно-игровую среду по всем образовательным областям.
Таким образом, анализ деятельности в межатестационный период показал, что используемые мной современные образовательные технологии и методики эффективны в практической профессиональной деятельности, что подтверждено результатами диагностики, которая указывает на стабильность положительной динамики в освоении детьми образовательной программы.
Свою профессиональную деятельность за период с 2017 – 2021 учебный год считаю актуальной и перспективной, продуктивной и результативной, творческой и успешной.
Заведующий
С. В. Камбулатова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2021 гг.
Цели самообразования:· повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей;·...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ КАРИМОВОЙ ЧУЛПАН ВАКИЛЕВНЫ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2021 ГОДА...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2021 гг. воспитателя высшей квалификационной категории Гараевой зульфии Марселовны МБДОУ №9 « Салават купере» города Азнакаево, РТ
дается краткая описание работы на предстоящую 5 лет 2017-2021 учебный год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя МАДОУ № 78 в межаттестационный период (2017-2021 г.)
План по самообразованию...
План самообразования воспитателя на межаттестационный период 2017-2021 гг.
Исследовательская деятельность вызывает у детей огромный интерес. Опыты помогают развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), творчество ребенка, актив...
План работы на межаттестационный период 2017-2021
План работы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период( 2017-2021 годы)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период( 2017-2021 годы) воспитателя первой квалификационной категории Дарвиной Елены Александровны...