ООД Калейдоскоп РНС
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ромашка»
Образовательная область «Речевое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности
младшая группа.
Тема: «Калейдоскоп русских народных сказок»
Открытый просмотр для родителей.
19 ноября 2019 года.
Воспитатель:
Евина Анна Сергеевна
г. Лукоянов.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
1.Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев);
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; любовь к родному языку через знание русских народных сказок и дружеские взаимоотношения,
4. Использовать знание сказок в развивающих играх.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа
1.Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5.Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Волшебный клубочек.
2. Волшебный сундучок
3. Маски-шапочки.
4. Игрушки по сказке
5. Мультимедийный проектор
6. Чудо-дерево.
7. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите?
Ответы детей
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. А кто сочинил эти сказки?
Ответы детей
(Открывается дверь, появляется волшебный клубок.)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет,
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мультимедийному проектору, на котором размещены слайды с героями разных сказок)
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке.
Игра «Угадайте сказку».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
1. Жили-были дед да баба,
На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
2. И любили очень-очень,
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки.)
3. Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук.)
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(Трем ладошки.)
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки.)
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.
(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят конверты с загадками).
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Воспитатель: Посмотрите -ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Садитесь на ковер в кружочек.
(Воспитатель снимает с ветки конверты, загадывает загадки).
1. Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
2. Он седой и с бородой,
Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)
3. Она старенькая, седая, добрая и простая,
В доме с дедушкой живет. Внучка как ее зовет (Бабушка)
4. У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)
5. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
6. У нее четыре лапки, лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)
7. Под полом таится и кошки боится. (Мышка)
Воспитатель: Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои?
Ответы детей (Репка)
Воспитатель: Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок да скок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Ответы детей
(Воспитатель показывает зайчика)
Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет. А в какой сказке у нас плачет зайчик?
Ответы детей «Заюшкина избушка»
Воспитатель: А давайте мы эту сказку покажем нашим гостям. (Драматизация сказки «Заюшкина избушка»)
Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Укатился наш клубок, куда же он нас привел? Смотрите ребята, в чудесном сказочном лесу живут разные звери. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы отгадаете.
Загадки:
1. Живёт в норке,
Грызёт корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки (Мышка)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка).
3. Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный (Волк)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала (Лиса)
6. Зимой спит,
Летом улья ворошит. (Медведь)
Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?
Ответы детей «Теремок».
Воспитатель: Правильно. А сейчас наш клубочек прикатился к сказочным картинкам! Давайте разобьемся на три команды. Ребята, вам надо определить название сказки и приклеить героев этих сказок на картинку, но в каждой сказке есть лишний герой, его приклеивать не надо. (продуктивная деятельность детей).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Сюрпризный момент (в гости пришла Бабы-Яги)
Игра «Бабушка - Яга»
(Дети стоят по кругу, Баба-Яга в центре)
1. В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза – соединить большой и указательный палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются правой рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке (стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест-часики)
Баба-Яга: (Ловит детей.)
Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно. (Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись. А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз.
(Воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...