Консультация "Роль игры в жизни дошкольника. Классификация игр"
консультация

Торопова Светлана Николаевна

Игра для ребенка – достаточно серьезная работа.  Это не развлечение и не отдых, а так же не учеба. Организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - большая творческая задача для воспитателя. Игра — это специфическая детская деятельность, разнообразная по своему содержанию, степени самостоятельности детей, форме организации, игровому материалу, причем каждый ее вид оказывает определенное влияние на развитие ребенка и имеет много вариантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_zhizni_doshkolnika._klassifikatsiya_igr.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Промышленновский детский сад № 1 «Рябинка»

РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Торопова С.Н., старший воспитатель

Игра для ребенка – достаточно серьезная работа.  Это не развлечение и не отдых, а так же не учеба. Организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной, - большая творческая задача для воспитателя. Игра — это специфическая детская деятельность, разнообразная по своему содержанию, степени самостоятельности детей, форме организации, игровому материалу, причем каждый ее вид оказывает определенное влияние на развитие ребенка и имеет много вариантов.

Классификация игр в детском саду:

  • ТВОРЧЕСКИЕ,
  • ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ,
  • НАРОДНЫЕ

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ:

  1. Театрализованные
  • Режиссерские
  • Игры-драматизации
  1. Сюжетно-ролевые
  • С элементами труда
  • С элементами художественно-творческой деятельности
  1. Конструкторские

Режиссерская игра – это детская  игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребенка, чем обширнее его информация об окружающем мире. Режиссерская игра – важнейший фактор социализации дошкольника. Компоненты: сюжет; роль; условное игровое действие.

Игры-драматизации  создаются по готовому сюжету из литературного произведения  или театрального представления. План игры  и последовательность действий определяется предварительно. Такая игра более сложна для детей, чем  наследование того, что они видят в жизни, потому, что нужно хорошо понимать и чувствовать образы  героев, их поведение, помнить текст произведения (последовательность, развертывания действий, реплик персонажей),  это  и является особенным значений игр – драматизации – они помогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его  художественную ценность  положительно влияют на развитие выразительности  речи  и движений.

Конструкторские игры  направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков  организации, привлечению их к трудовой деятельности.

ИГРЫ С ПРАВИЛМИ:

  1. Дидактические
  • Игры-занятия
  • Дидактические игры
  1. Подвижные
  • Игры с бегом
  • Игры с прыжками
  • Игры с лазанием
  • Игры с метанием и ловлей
  • Игры на ориентировку в пространстве

Виды дидактических игр: игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.

Подвижные  игры  важны для физического воспитания дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей  в движении, способствуют обогащению их двигательного опыт.  

НАРОДНЫЕ ИГРЫ – это игры,  пришедшие к нам из очень давних времён и   построенные с  учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый. Народные игры: бытовые, игры с забавами, сюжетные, хороводные, индивидуальные, игры-ловишки, коллективные, театрализованные,  игры-атракционы, сезонно-обрядовые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.

Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....

«Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.

Сюжетно-ролевая игра - это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главную роль, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребено...

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создава...

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»...

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.Задачи:1Сформироватьпредставлениеотом,чтои...

Педагогический доклад «Игра в жизни дошкольника –формирование безопасности в жизни»

laquo;Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы,...