Проект "Современные профессии"
проект (старшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте большое значение для полноценного развития детей приобретает приобщение к миру взрослых людей. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения  им первичных представлений о мире, в том числе и без знакомства с профессиями. Знания людей закладываются с детства, а также и профессиональная направленность. Для этого работу по профориентации нужно начинать в дошкольных организациях

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Если еще 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьез изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во всей сфере нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.

Новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Появилась реклама – и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи. Появились новые профессии, связанные с обслуживанием ПК и создание локальных сетей: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты.

Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия.

Современная действительность нам диктует новые требования. И это действительно так.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий  - это актуальный процесс в дошкольном образовании.

 

 

Матрица проекта

Название проекта: «Современные профессии»

Тема проекта

Формирование представлений старшего дошкольника о современных профессиях

Проблемное поле проекта:

Необходимость помощи обучающимся в ознакомление с современными профессиями

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игровая: дидактические игры «Современные профессии», «Подбери инструмент», круги Луллия, сюжетно-ролевые игры, пазлы.

ИКТ: показ обучающего мультсериала « В мире профессий», просмотр презентаций по теме проекта.

Конструирование: «Легоконструирование»

Тематические беседы: «В мире профессий», «Чем занимаются люди различных профессий?», «Что кому нужно для работы?»,

Здоровьесберегающая: Подвижные игры «Профессии»

Цель: формирование знаний о современных профессиях у старших дошкольников

Задачи:

  • Расширить представление детей о современных профессиях.
  • Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать  общение, развивать речевую деятельность детей;
  • Способствовать сотрудничеству детей и родителей по организации совместной деятельности;
  • Воспитание у детей чувства гордости за трудовой народ и уважения к труду.

Планируемые результаты

Воспитанники: Знают современные профессии, имеют представление, чем занимаются люди этих профессий. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Педагоги: пополнят педагогический опыт по формированию знаний у детей о современных профессиях.

Родители (законные представители): получают дополнительные знания о современных профессиях; успешное взаимодействие со своими детьми.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Состав участников:

  • Дети – старшая группа, старший дошкольный возраст (5-7 лет)
  • Педагоги – воспитатели старшей группы (2 чел.)
  • Родители – помощники в изготовление атрибутов

Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течении 2 недель).

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (основные шаги реализации проекта).

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года, продолжительность проекта и каждого этапа

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Темы, по которым собирается информация:

- детьми собирают информацию о современных профессиях

- родителями помогают детям в поиске информации

- педагогами подбирают информацию по теме «Современные профессии»; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-          подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

-          подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-          создание развивающей среды по теме проекта.

1-2 день

2

Аналитический

 

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

Планирование практической деятельности по созданию продукта – самопрезентация альбома «Современные профессии»

3-4 день

3

Практический

 

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

5-9 день

4

Презентационный

Подведение итогов, Квест игра «Современные профессии»

Презентация альбома «Современные профессии»

10 день

                                                                         

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Деятельность по участникам

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Деятельность воспитателя

Беседы с детьми, проведение виртуальных экскурсий, игры, презентации

Для родителей. беседы с целью создания альбома «Современные профессии»

«Блогер»; «Архитектор»;

«Менеджер»; «Экскурсовод»; «Дизайнер»; «Творческие профессии (режиссер, звукооператор, реквизитор)»; «Барист»

 

2

Деятельность узких специалистов

Занятие по рисованию

«Современные профессии»

 

3

Совместная деятельность педагога и детей

игры, рассказы, экскурсии, просмотр презентаций, наблюдение

«Современные профессии», «Геолог», «Архитектор» «Инкассатор» «Дизайнер»

 

4

Совместная деятельность детей друг с другом

Игры, рассматривание картинок, конструирование

«Современные профессии»

 

5

Самостоятельная деятельность детей

Художественная деятельность

Рисунки, легоконструирование

 

6

Совместная деятельность ребенка с родителями

Рассматривание

Поиск информации о современных профессиях

 

7

Деятельность родителей

Создание странички альбома

«Современные профессии

 

 

Итоговое мероприятие

  • Квест игра «Современные профессии»;

 

Описание продукта, полученного в результате проекта

Альбом «Современные профессии»

 

Интеграция образовательных областей, например

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство)

Заучивание стихов про професии

Воспитывать интерес к современным профессиям

2

Познавательное развитие

Просмотр презентации на тему «Геолог»; «Архитектор»;

Виртуальная экскурсия  в рекламное агентство;

Просмотр обучающего мультфильма «В мире профессий»;

Активизировать познавательно-поисковую деятельность детей.

Повышать мотивацию детей к ознакомлению с современными профессиями

3

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на тему «Современные профессии»

Формирование представлений о современных профессиях

Сформировать у детей уважение к труду взрослых.

4

Речевое развитие

Беседы с детьми на тему «Современные профессии»;

 

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.

Формировать элементарные лингвистические представления.

5

Физическое развитие

Подвижные игры на тему «Профессий»

Обеспечивать двигательную активность детей

 

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Основа для альбома «Современные профессии»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Экранно-звуковые пособия:

Мультимедийные ролики

Печатные пособия:

         Тематические картинки.

          Художественная литература по теме

Электронные ресурсы:

Презентации

Список развивающих материалов и инструментов:

  • разрезные карточки «Современные профессии»;
  • пазлы;
  • рамки-вкладыши;
  • предметные тематические картинки;
  • художественные материалы (краски, цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей);
  • игрушки;
  • дидактические игры по теме «Современные профессии»

 

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

 

Проектная карта

 

Основные виды

деятельности

детей,

организуемых

педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

  Совместная со  взрослыми деятельность

1-я

Неделя

1.Виртуальная экскурсия на «Телевидение»

2.Беседа «Телевидение»

1.Виртуальная экскурсия на «Рекламное агентство»

2.Беседа по теме «Рекламного агенства»

1.Беседа «Типография»

2. Просмотр видео ролика на тему «Типография»

 

1.Беседа по профессии «Бариста»

1. Просмотр презентации на тему «Архитектор»

2-я неделя

Виртуальная экскурсия в «Банк»

Беседа на тему творческие профессии

Знакомстве дете с профессией  «Геолог»

Просмотр презентации на тему «Дизайнер»

1. Итоговое мероприятие Квест игра «Современные профессии»

2. Презентация альбома «Современные профессии»

2

Совместная с

другими

детьми

деятельность

1-я неделя

1.Дидактические игры «Что кому нужно для работы»

2.Сюжетно ролевая игра «Телеведение»

 

1.Дидактические игры «Что кому нужно для работы»

2.Сюжетно ролевая игра «Рекламное агенство»

 

Создание журнала, газеты

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Рассматривание картинок по теме «Архитектура»

2-я неделя

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

 

Дидактические игры по теме «Профессии»

 

1.Д\и «Помоги геологу», «Помоги геологу найти полезные ископаемые»

2. Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция»

Дидактическая игра «Дизайнер одежды»

 

Взаимодействие друг с другом на итоговом мероприятии

3

Самостоятельная

деятельность

1-я неделя

Рисование «Мы на съемочной плошадке»

Заучивание стихотворения по теме «Профессий»

Создание журнала, газеты

Рисование на тему «Кафе»

Лего конструирование

2-я неделя

Рисование денег, изготовление монет в технике «Фроттаж»

Рисование на тему «Профессии»

Раскрашивание раскрасок на тему «Геолог»

Изготовление одежды для бумажных кукол

Представление своей странички альбома

Литература

  1. Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
  2. Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
  3. Развитие в детском саду Г.А. Кошлева 2009 г.
  4. Игры и игровые упражнения по развитию речи Г.С. Швайко 2007 г.
  5. Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
  6. Итоговые дни по лексическим темам Е.А. Альбиева 2006 г.
  7. Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
  8. Играем в экономику Л.Г. Киреева 2008 г.
  9. Подвижные игры с бегом Е.А. Сочеванова 2008 г.

4. Интернет источники

  1. http://минобрнауки.рф
  2. http://www.teoriya.ru
  3. http://images.yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx48.7 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и высшего образования

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт непрерывного образования

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: Современные профессии

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Юруткина Олеся Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» ГО ЗАТО Комаровский

Руководитель:

Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент

Оренбург

2022


Пояснительная записка

В дошкольном возрасте большое значение для полноценного развития детей приобретает приобщение к миру взрослых людей. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения  им первичных представлений о мире, в том числе и без знакомства с профессиями. Знания людей закладываются с детства, а также и профессиональная направленность. Для этого работу по профориентации нужно начинать в дошкольных организациях

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Если еще 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьез изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во всей сфере нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.

Новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Появилась реклама – и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи. Появились новые профессии, связанные с обслуживанием ПК и создание локальных сетей: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты.

Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия.

Современная действительность нам диктует новые требования. И это действительно так.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий  - это актуальный процесс в дошкольном образовании.

Матрица проекта

Название проекта: «Современные профессии»

Тема проекта

Формирование представлений старшего дошкольника о современных профессиях

Проблемное поле проекта:

Необходимость помощи обучающимся в ознакомление с современными профессиями

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

Игровая: дидактические игры «Современные профессии», «Подбери инструмент», круги Луллия, сюжетно-ролевые игры, пазлы.

ИКТ: показ обучающего мультсериала « В мире профессий», просмотр презентаций по теме проекта.

Конструирование: «Легоконструирование»

Тематические беседы: «В мире профессий», «Чем занимаются люди различных профессий?», «Что кому нужно для работы?»,

Здоровьесберегающая: Подвижные игры «Профессии»

Цель: формирование знаний о современных профессиях у старших дошкольников

Задачи:

  • Расширить представление детей о современных профессиях.
  • Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать  общение, развивать речевую деятельность детей;
  • Способствовать сотрудничеству детей и родителей по организации совместной деятельности;
  • Воспитание у детей чувства гордости за трудовой народ и уважения к труду.

Планируемые результаты

Воспитанники: Знают современные профессии, имеют представление, чем занимаются люди этих профессий. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Педагоги: пополнят педагогический опыт по формированию знаний у детей о современных профессиях.

Родители (законные представители): получают дополнительные знания о современных профессиях; успешное взаимодействие со своими детьми.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Состав участников:

  • Дети – старшая группа, старший дошкольный возраст (5-7 лет)
  • Педагоги – воспитатели старшей группы (2 чел.)
  • Родители – помощники в изготовление атрибутов

Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течении 2 недель).

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (основные шаги реализации проекта).

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года, продолжительность проекта и каждого этапа

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Темы, по которым собирается информация:

- детьми собирают информацию о современных профессиях

- родителями помогают детям в поиске информации

- педагогами подбирают информацию по теме «Современные профессии»; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-        подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

-        подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-        создание развивающей среды по теме проекта.

1-2 день

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

Планирование практической деятельности по созданию продукта – самопрезентация альбома «Современные профессии»

3-4 день

3

Практический

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

5-9 день

4

Презентационный

Подведение итогов, Квест игра «Современные профессии»

Презентация альбома «Современные профессии»

10 день

        

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Деятельность по участникам

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Деятельность воспитателя

Беседы с детьми, проведение виртуальных экскурсий, игры, презентации

Для родителей. беседы с целью создания альбома «Современные профессии»

«Блогер»; «Архитектор»;

«Менеджер»; «Экскурсовод»; «Дизайнер»; «Творческие профессии (режиссер, звукооператор, реквизитор)»; «Барист»

2

Деятельность узких специалистов

Занятие по рисованию

«Современные профессии»

3

Совместная деятельность педагога и детей

игры, рассказы, экскурсии, просмотр презентаций, наблюдение

«Современные профессии», «Геолог», «Архитектор» «Инкассатор» «Дизайнер»

4

Совместная деятельность детей друг с другом

Игры, рассматривание картинок, конструирование

«Современные профессии»

5

Самостоятельная деятельность детей

Художественная деятельность

Рисунки, легоконструирование

6

Совместная деятельность ребенка с родителями

Рассматривание

Поиск информации о современных профессиях

7

Деятельность родителей

Создание странички альбома

«Современные профессии

Итоговое мероприятие

  • Квест игра «Современные профессии»;

Описание продукта, полученного в результате проекта

Альбом «Современные профессии»

Интеграция образовательных областей, например

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство)

Заучивание стихов про професии

Воспитывать интерес к современным профессиям

2

Познавательное развитие

Просмотр презентации на тему «Геолог»; «Архитектор»;

Виртуальная экскурсия  в рекламное агентство;

Просмотр обучающего мультфильма «В мире профессий»;

Активизировать познавательно-поисковую деятельность детей.

Повышать мотивацию детей к ознакомлению с современными профессиями

3

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на тему «Современные профессии»

Формирование представлений о современных профессиях

Сформировать у детей уважение к труду взрослых.

4

Речевое развитие

Беседы с детьми на тему «Современные профессии»;

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей.

Формировать элементарные лингвистические представления.

5

Физическое развитие

Подвижные игры на тему «Профессий»

Обеспечивать двигательную активность детей

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Основа для альбома «Современные профессии»

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

Экранно-звуковые пособия:

Мультимедийные ролики

Печатные пособия:

         Тематические картинки.

        Художественная литература по теме

Электронные ресурсы:

Презентации

Список развивающих материалов и инструментов:

  • разрезные карточки «Современные профессии»;
  • пазлы;
  • рамки-вкладыши;
  • предметные тематические картинки;
  • художественные материалы (краски, цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей);
  • игрушки;
  • дидактические игры по теме «Современные профессии»

ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Проектная карта

Основные виды

деятельности

детей,

организуемых

педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

  Совместная со  взрослыми деятельность

1-я

Неделя

1.Виртуальная экскурсия на «Телевидение»

2.Беседа «Телевидение»

1.Виртуальная экскурсия на «Рекламное агентство»

2.Беседа по теме «Рекламного агенства»

1.Беседа «Типография»

2. Просмотр видео ролика на тему «Типография»

1.Беседа по профессии «Бариста»

1. Просмотр презентации на тему «Архитектор»

2-я неделя

Виртуальная экскурсия в «Банк»

Беседа на тему творческие профессии

Знакомстве дете с профессией  «Геолог»

Просмотр презентации на тему «Дизайнер»

1. Итоговое мероприятие Квест игра «Современные профессии»

2. Презентация альбома «Современные профессии»

2

Совместная с

другими

детьми

деятельность

1-я неделя

1.Дидактические игры «Что кому нужно для работы»

2.Сюжетно ролевая игра «Телеведение»

1.Дидактические игры «Что кому нужно для работы»

2.Сюжетно ролевая игра «Рекламное агенство»

Создание журнала, газеты

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Рассматривание картинок по теме «Архитектура»

2-я неделя

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Дидактические игры по теме «Профессии»

1.Д\и «Помоги геологу», «Помоги геологу найти полезные ископаемые»

2. Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция»

Дидактическая игра «Дизайнер одежды»

Взаимодействие друг с другом на итоговом мероприятии

3

Самостоятельная

деятельность

1-я неделя

Рисование «Мы на съемочной плошадке»

Заучивание стихотворения по теме «Профессий»

Создание журнала, газеты

Рисование на тему «Кафе»

Лего конструирование

2-я неделя

Рисование денег, изготовление монет в технике «Фроттаж»

Рисование на тему «Профессии»

Раскрашивание раскрасок на тему «Геолог»

Изготовление одежды для бумажных кукол

Представление своей странички альбома

Литература

  1. Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
  2. Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
  3. Развитие в детском саду Г.А. Кошлева 2009 г.
  4. Игры и игровые упражнения по развитию речи Г.С. Швайко 2007 г.
  5. Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
  6. Итоговые дни по лексическим темам Е.А. Альбиева 2006 г.
  7. Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
  8. Играем в экономику Л.Г. Киреева 2008 г.
  9. Подвижные игры с бегом Е.А. Сочеванова 2008 г.

4. Интернет источники

  1. http://минобрнауки.рф
  2. http://www.teoriya.ru
  3. http://images.yandex.ru

Приложение

КВЕСТ-ИГРА «Современные профессии»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром современных профессий. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.

Ребята, задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)

В мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий, это целый океан. Станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: «Рекламное агенство»,  « Телевидение», «Банк», «Пекарня», «Архитектор», «Дизайнер».

Путешествуя по станциям, вы должны вспомнить о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей разных профессий. Каждая команда получит маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. На станциях вам необходимо выполнить интересное задание и получить часть пазла. В результате прохождения всех станций вы соберете пазл и узнаете, какой сюрприз вас ждет. Пройдя все станции, вам необходимо вернуться сюда и мы подведем итоги вашего путешествия.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ВАШЕГО МАРШРУТА!

Основная часть

1 станция.

«Рекламное агенство»

Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами путешествуем по миру профессий. И встречает нас сегодня...

Воспитатель – Ребята, сегодня на нашем дереве распустился еще один листочек, а какое на нем слово будет, вы узнаете, если правильно решите кроссворд. Проверим свои знания?

Т

Р

З

 О

К

Ы

А

Ц

В

А

Н

Р

Е

А

Ч

О

П

Б

Н

Р

Е

К

Л

А

М

А

С

А

Р

А

Т

Т

Т

Г

В

А

Е

А

О

Р

З

И

Н

  1. Вещь, предмет, который можно продать или обменять.
  2. Наличие признаков, свойств отличающих один предмет от другого.
  3. Место покупки или продажи, где можно торговаться.
  4. Деньги, которые получают люди за свой труд.
  5. Обмен одной вещи на другую без использования денег.
  6. Место, где можно купить или продать товар.
  7. Количество денег, которые надо заплатить за товар.

Дети разгадали кроссворд.

Воспитатель – Какое слово получилось?

Дети читают слово «РЕКЛАМА»

Воспитатель – Что такое реклама? Дети должны объяснить зачем нужна реклама.

        Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! Я хочу отблагодарить вас и вручить вам эту часть пазла. До свидания, ребята!

2 станция. 

«Телевидение»

Ребята, чтобы вы поняли на какую станцию вы попали отгадайте такие загадки:

Загадка 1: 

Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. ( Радио)

Загадка 2:

 День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой -
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной

(Антенна)                                                                                                     

Загадка 3:

 Ну что за чудо-сундучок!

Пока ты спишь – и он молчок.          

 Но если в руки пульт возьмёшь,

на кнопочку слегка нажмёшь

и  сундучок проснётся.                                                                                                            

 О, что тогда начнётся!

Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран,                                                                            

Мультфильм, футбол, концерт, кино, конкурс красавиц заодно. И всё так интересно! Как людям в нём не тесно? (Телевизор)

Ответы детей.

Ведущий:  Правильно. Вв попали на станцию «Телевидения»

Ведущий:  А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?

Ответы детей.

Дидактическая  игра « Отгадай профессию по описанию»

Я вам буду описывать, чем занимаются люди, выполняющие свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо  будет назвать соответствующую профессию.

  1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире.  (Репортёр).
  2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор) 
  3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он  красиво и модно одет, причёсан  хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  4. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
  6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор) 
  8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)
  10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение  теле и радио передач. Им становятся после того, как поработали  корреспондентами.( Ведущий)

Молодцы! До свидания, друзья!

3станция.

 «Банк»

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

♦ Какое учреждение называют банком?

♦ Какие обязанности у банковских служащих?

♦ Где лучше хранить большие суммы денег?

♦ Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

♦ Как банки помогают отдельным людям и государству?

Игра «Размен»

4 станция

«Пекарня»

Ребята, чтобы узнать на какую станцию вы попали нужно отгадать загадку.

Он встает, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Это пекарь)

Правильно, мы с вами попали на станцию «Пекарня»

Ребята перечислите, пожалуйста, работников пекарни.

Какое оборудование им нужно для работы.

Игра «Подбери нужное оборудование»

Молодцы получайте свой пазл.

5 станция.

«Архитектура»

Ребята, давайте разделим с вами работы архитекторов по назначению и назовём их.

Игра « Разложи по назначению»

Перед ребятами раскладываются картинки с различными сооружениями, парками, скверами, картинки городов. Дети должны разделить их на 3 группы.

Три группы:

архитектуру объемных сооружений (жилые дома, сады, школы, театры, магазины, заводы, фабрики, культурные и культовые учреждения);

− ландшафтную архитектуру (сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны);

− градостроительство (создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов).

Игра «Строители»

(всем вместе из большого конструктора построить дом на время)

Ведущий: Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами общаться и рассказать о такой важной и нужной профессии  как архитектор. А сейчас  я хочу вручить вам часть пазла. До свидания, друзья!

6 станция.

«Дизайнер»

Отгадайте загадку и узнайте на какую станцию мы попали. Есть такая профессия которая делают нашу жизнь краше, послушайте стихотворение – загадку:

В личном доме, на работе,

На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик,

Очень хочет жить в заботе,

Создавая красоту.

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

Как украсить подоконник?

Кто подал бы нам пример!

Если ты построил дом,

Кто бы всё расставил в нем? (Ответы детей.)

Игра «Угадай по описанию»

Ребята, сейчас вам нужно будет внимательно слушать, и узнать о каком именно дизайнере идет речь. И нужно будет выбрать нужную картинку.

1.Этот  дизайнер создаёт красоту в окружающей нас природе. Красиво оформлены цветники. (Ландшафтный дизайнер)

2.Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Создают красоту внутри помещения. ( Дизайнер – интерьера)

3.Создают модели одежды. (Дизайнеры одежды)

4. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)( Художники – дизайнеры)

5 Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание. ( Архитектурный дизайн)

6.Разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств. (Гейм-дизайнер)

7. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели), стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и Интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов), а также для разработки рекламных блоков. (Графический дизайнер)

Молодцы и с этим заданием вы справились. Пошлите на другую станцию.

Заключительная часть.

Все команды собираются вместе. Сдают маршрутные листы и составляют общую картинку из пазлов «Игра». Детям вручается дидактическая игра «Подбери пару».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...