Проект "Современные профессии"
проект (старшая группа)
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте большое значение для полноценного развития детей приобретает приобщение к миру взрослых людей. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о мире, в том числе и без знакомства с профессиями. Знания людей закладываются с детства, а также и профессиональная направленность. Для этого работу по профориентации нужно начинать в дошкольных организациях
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Если еще 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьез изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во всей сфере нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.
Новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Появилась реклама – и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи. Появились новые профессии, связанные с обслуживанием ПК и создание локальных сетей: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты.
Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия.
Современная действительность нам диктует новые требования. И это действительно так.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.
Матрица проекта
Название проекта: «Современные профессии»
Тема проекта
Формирование представлений старшего дошкольника о современных профессиях
Проблемное поле проекта:
Необходимость помощи обучающимся в ознакомление с современными профессиями
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Игровая: дидактические игры «Современные профессии», «Подбери инструмент», круги Луллия, сюжетно-ролевые игры, пазлы.
ИКТ: показ обучающего мультсериала « В мире профессий», просмотр презентаций по теме проекта.
Конструирование: «Легоконструирование»
Тематические беседы: «В мире профессий», «Чем занимаются люди различных профессий?», «Что кому нужно для работы?»,
Здоровьесберегающая: Подвижные игры «Профессии»
Цель: формирование знаний о современных профессиях у старших дошкольников
Задачи:
- Расширить представление детей о современных профессиях.
- Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
- Способствовать сотрудничеству детей и родителей по организации совместной деятельности;
- Воспитание у детей чувства гордости за трудовой народ и уважения к труду.
Планируемые результаты
Воспитанники: Знают современные профессии, имеют представление, чем занимаются люди этих профессий. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Педагоги: пополнят педагогический опыт по формированию знаний у детей о современных профессиях.
Родители (законные представители): получают дополнительные знания о современных профессиях; успешное взаимодействие со своими детьми.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Состав участников:
- Дети – старшая группа, старший дошкольный возраст (5-7 лет)
- Педагоги – воспитатели старшей группы (2 чел.)
- Родители – помощники в изготовление атрибутов
Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течении 2 недель).
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (основные шаги реализации проекта).
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года, продолжительность проекта и каждого этапа
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Темы, по которым собирается информация: - детьми собирают информацию о современных профессиях - родителями помогают детям в поиске информации - педагогами подбирают информацию по теме «Современные профессии»; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. - подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. - подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. - создание развивающей среды по теме проекта. | 1-2 день |
2 | Аналитический
| Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта Планирование практической деятельности по созданию продукта – самопрезентация альбома «Современные профессии» | 3-4 день |
3 | Практический
| Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. | 5-9 день |
4 | Презентационный | Подведение итогов, Квест игра «Современные профессии» Презентация альбома «Современные профессии» | 10 день |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Деятельность по участникам | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Деятельность воспитателя | Беседы с детьми, проведение виртуальных экскурсий, игры, презентации Для родителей. беседы с целью создания альбома «Современные профессии» | «Блогер»; «Архитектор»; «Менеджер»; «Экскурсовод»; «Дизайнер»; «Творческие профессии (режиссер, звукооператор, реквизитор)»; «Барист» |
|
2 | Деятельность узких специалистов | Занятие по рисованию | «Современные профессии» |
|
3 | Совместная деятельность педагога и детей | игры, рассказы, экскурсии, просмотр презентаций, наблюдение | «Современные профессии», «Геолог», «Архитектор» «Инкассатор» «Дизайнер» |
|
4 | Совместная деятельность детей друг с другом | Игры, рассматривание картинок, конструирование | «Современные профессии» |
|
5 | Самостоятельная деятельность детей | Художественная деятельность | Рисунки, легоконструирование |
|
6 | Совместная деятельность ребенка с родителями | Рассматривание | Поиск информации о современных профессиях |
|
7 | Деятельность родителей | Создание странички альбома | «Современные профессии |
|
Итоговое мероприятие
- Квест игра «Современные профессии»;
Описание продукта, полученного в результате проекта
Альбом «Современные профессии»
Интеграция образовательных областей, например
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) | Заучивание стихов про професии | Воспитывать интерес к современным профессиям |
2 | Познавательное развитие | Просмотр презентации на тему «Геолог»; «Архитектор»; Виртуальная экскурсия в рекламное агентство; Просмотр обучающего мультфильма «В мире профессий»; | Активизировать познавательно-поисковую деятельность детей. Повышать мотивацию детей к ознакомлению с современными профессиями |
3 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на тему «Современные профессии» | Формирование представлений о современных профессиях Сформировать у детей уважение к труду взрослых. |
4 | Речевое развитие | Беседы с детьми на тему «Современные профессии»;
| Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей. Формировать элементарные лингвистические представления. |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры на тему «Профессий» | Обеспечивать двигательную активность детей |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Основа для альбома «Современные профессии»
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Экранно-звуковые пособия:
Мультимедийные ролики
Печатные пособия:
Тематические картинки.
Художественная литература по теме
Электронные ресурсы:
Презентации
Список развивающих материалов и инструментов:
- разрезные карточки «Современные профессии»;
- пазлы;
- рамки-вкладыши;
- предметные тематические картинки;
- художественные материалы (краски, цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей);
- игрушки;
- дидактические игры по теме «Современные профессии»
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1 | Совместная со взрослыми деятельность | 1-я Неделя | 1.Виртуальная экскурсия на «Телевидение» 2.Беседа «Телевидение» | 1.Виртуальная экскурсия на «Рекламное агентство» 2.Беседа по теме «Рекламного агенства» | 1.Беседа «Типография» 2. Просмотр видео ролика на тему «Типография»
| 1.Беседа по профессии «Бариста» | 1. Просмотр презентации на тему «Архитектор» |
2-я неделя | Виртуальная экскурсия в «Банк» | Беседа на тему творческие профессии | Знакомстве дете с профессией «Геолог» | Просмотр презентации на тему «Дизайнер» | 1. Итоговое мероприятие Квест игра «Современные профессии» 2. Презентация альбома «Современные профессии» | ||
2 | Совместная с другими детьми деятельность | 1-я неделя | 1.Дидактические игры «Что кому нужно для работы» 2.Сюжетно ролевая игра «Телеведение»
| 1.Дидактические игры «Что кому нужно для работы» 2.Сюжетно ролевая игра «Рекламное агенство»
| Создание журнала, газеты | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Рассматривание картинок по теме «Архитектура» |
2-я неделя | Сюжетно-ролевая игра «Банк»
| Дидактические игры по теме «Профессии»
| 1.Д\и «Помоги геологу», «Помоги геологу найти полезные ископаемые» 2. Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» | Дидактическая игра «Дизайнер одежды»
| Взаимодействие друг с другом на итоговом мероприятии | ||
3 | Самостоятельная деятельность | 1-я неделя | Рисование «Мы на съемочной плошадке» | Заучивание стихотворения по теме «Профессий» | Создание журнала, газеты | Рисование на тему «Кафе» | Лего конструирование |
2-я неделя | Рисование денег, изготовление монет в технике «Фроттаж» | Рисование на тему «Профессии» | Раскрашивание раскрасок на тему «Геолог» | Изготовление одежды для бумажных кукол | Представление своей странички альбома |
Литература
- Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
- Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
- Развитие в детском саду Г.А. Кошлева 2009 г.
- Игры и игровые упражнения по развитию речи Г.С. Швайко 2007 г.
- Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
- Итоговые дни по лексическим темам Е.А. Альбиева 2006 г.
- Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
- Играем в экономику Л.Г. Киреева 2008 г.
- Подвижные игры с бегом Е.А. Сочеванова 2008 г.
4. Интернет источники
- http://минобрнауки.рф
- http://www.teoriya.ru
- http://images.yandex.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт непрерывного образования
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: Современные профессии
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Юруткина Олеся Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» ГО ЗАТО Комаровский |
Руководитель: | Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент |
Оренбург
2022
Пояснительная записка
В дошкольном возрасте большое значение для полноценного развития детей приобретает приобщение к миру взрослых людей. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о мире, в том числе и без знакомства с профессиями. Знания людей закладываются с детства, а также и профессиональная направленность. Для этого работу по профориентации нужно начинать в дошкольных организациях
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Если еще 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьез изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во всей сфере нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.
Новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Появилась реклама – и специалисты, эту рекламу создающие: пиарщики, бренд-менеджеры, маркетологи. Появились новые профессии, связанные с обслуживанием ПК и создание локальных сетей: системные администраторы, специалисты по информационной безопасности, программисты.
Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия.
Современная действительность нам диктует новые требования. И это действительно так.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.
Матрица проекта
Название проекта: «Современные профессии»
Тема проекта
Формирование представлений старшего дошкольника о современных профессиях
Проблемное поле проекта:
Необходимость помощи обучающимся в ознакомление с современными профессиями
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Игровая: дидактические игры «Современные профессии», «Подбери инструмент», круги Луллия, сюжетно-ролевые игры, пазлы.
ИКТ: показ обучающего мультсериала « В мире профессий», просмотр презентаций по теме проекта.
Конструирование: «Легоконструирование»
Тематические беседы: «В мире профессий», «Чем занимаются люди различных профессий?», «Что кому нужно для работы?»,
Здоровьесберегающая: Подвижные игры «Профессии»
Цель: формирование знаний о современных профессиях у старших дошкольников
Задачи:
- Расширить представление детей о современных профессиях.
- Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
- Способствовать сотрудничеству детей и родителей по организации совместной деятельности;
- Воспитание у детей чувства гордости за трудовой народ и уважения к труду.
Планируемые результаты
Воспитанники: Знают современные профессии, имеют представление, чем занимаются люди этих профессий. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Педагоги: пополнят педагогический опыт по формированию знаний у детей о современных профессиях.
Родители (законные представители): получают дополнительные знания о современных профессиях; успешное взаимодействие со своими детьми.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Состав участников:
- Дети – старшая группа, старший дошкольный возраст (5-7 лет)
- Педагоги – воспитатели старшей группы (2 чел.)
- Родители – помощники в изготовление атрибутов
Сроки реализации проекта: краткосрочный (в течении 2 недель).
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (основные шаги реализации проекта).
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года, продолжительность проекта и каждого этапа
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Темы, по которым собирается информация: - детьми собирают информацию о современных профессиях - родителями помогают детям в поиске информации - педагогами подбирают информацию по теме «Современные профессии»; Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. - подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. - подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. - создание развивающей среды по теме проекта. | 1-2 день |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта Планирование практической деятельности по созданию продукта – самопрезентация альбома «Современные профессии» | 3-4 день |
3 | Практический | Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. | 5-9 день |
4 | Презентационный | Подведение итогов, Квест игра «Современные профессии» Презентация альбома «Современные профессии» | 10 день |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Деятельность по участникам | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Деятельность воспитателя | Беседы с детьми, проведение виртуальных экскурсий, игры, презентации Для родителей. беседы с целью создания альбома «Современные профессии» | «Блогер»; «Архитектор»; «Менеджер»; «Экскурсовод»; «Дизайнер»; «Творческие профессии (режиссер, звукооператор, реквизитор)»; «Барист» | |
2 | Деятельность узких специалистов | Занятие по рисованию | «Современные профессии» | |
3 | Совместная деятельность педагога и детей | игры, рассказы, экскурсии, просмотр презентаций, наблюдение | «Современные профессии», «Геолог», «Архитектор» «Инкассатор» «Дизайнер» | |
4 | Совместная деятельность детей друг с другом | Игры, рассматривание картинок, конструирование | «Современные профессии» | |
5 | Самостоятельная деятельность детей | Художественная деятельность | Рисунки, легоконструирование | |
6 | Совместная деятельность ребенка с родителями | Рассматривание | Поиск информации о современных профессиях | |
7 | Деятельность родителей | Создание странички альбома | «Современные профессии |
Итоговое мероприятие
- Квест игра «Современные профессии»;
Описание продукта, полученного в результате проекта
Альбом «Современные профессии»
Интеграция образовательных областей, например
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) | Заучивание стихов про професии | Воспитывать интерес к современным профессиям |
2 | Познавательное развитие | Просмотр презентации на тему «Геолог»; «Архитектор»; Виртуальная экскурсия в рекламное агентство; Просмотр обучающего мультфильма «В мире профессий»; | Активизировать познавательно-поисковую деятельность детей. Повышать мотивацию детей к ознакомлению с современными профессиями |
3 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на тему «Современные профессии» | Формирование представлений о современных профессиях Сформировать у детей уважение к труду взрослых. |
4 | Речевое развитие | Беседы с детьми на тему «Современные профессии»; | Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей. Формировать элементарные лингвистические представления. |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры на тему «Профессий» | Обеспечивать двигательную активность детей |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Основа для альбома «Современные профессии»
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Экранно-звуковые пособия:
Мультимедийные ролики
Печатные пособия:
Тематические картинки.
Художественная литература по теме
Электронные ресурсы:
Презентации
Список развивающих материалов и инструментов:
- разрезные карточки «Современные профессии»;
- пазлы;
- рамки-вкладыши;
- предметные тематические картинки;
- художественные материалы (краски, цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей);
- игрушки;
- дидактические игры по теме «Современные профессии»
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1 | Совместная со взрослыми деятельность | 1-я Неделя | 1.Виртуальная экскурсия на «Телевидение» 2.Беседа «Телевидение» | 1.Виртуальная экскурсия на «Рекламное агентство» 2.Беседа по теме «Рекламного агенства» | 1.Беседа «Типография» 2. Просмотр видео ролика на тему «Типография» | 1.Беседа по профессии «Бариста» | 1. Просмотр презентации на тему «Архитектор» |
2-я неделя | Виртуальная экскурсия в «Банк» | Беседа на тему творческие профессии | Знакомстве дете с профессией «Геолог» | Просмотр презентации на тему «Дизайнер» | 1. Итоговое мероприятие Квест игра «Современные профессии» 2. Презентация альбома «Современные профессии» | ||
2 | Совместная с другими детьми деятельность | 1-я неделя | 1.Дидактические игры «Что кому нужно для работы» 2.Сюжетно ролевая игра «Телеведение» | 1.Дидактические игры «Что кому нужно для работы» 2.Сюжетно ролевая игра «Рекламное агенство» | Создание журнала, газеты | Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Рассматривание картинок по теме «Архитектура» |
2-я неделя | Сюжетно-ролевая игра «Банк» | Дидактические игры по теме «Профессии» | 1.Д\и «Помоги геологу», «Помоги геологу найти полезные ископаемые» 2. Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» | Дидактическая игра «Дизайнер одежды» | Взаимодействие друг с другом на итоговом мероприятии | ||
3 | Самостоятельная деятельность | 1-я неделя | Рисование «Мы на съемочной плошадке» | Заучивание стихотворения по теме «Профессий» | Создание журнала, газеты | Рисование на тему «Кафе» | Лего конструирование |
2-я неделя | Рисование денег, изготовление монет в технике «Фроттаж» | Рисование на тему «Профессии» | Раскрашивание раскрасок на тему «Геолог» | Изготовление одежды для бумажных кукол | Представление своей странички альбома |
Литература
- Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
- Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
- Развитие в детском саду Г.А. Кошлева 2009 г.
- Игры и игровые упражнения по развитию речи Г.С. Швайко 2007 г.
- Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
- Итоговые дни по лексическим темам Е.А. Альбиева 2006 г.
- Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
- Играем в экономику Л.Г. Киреева 2008 г.
- Подвижные игры с бегом Е.А. Сочеванова 2008 г.
4. Интернет источники
- http://минобрнауки.рф
- http://www.teoriya.ru
- http://images.yandex.ru
Приложение
КВЕСТ-ИГРА «Современные профессии»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром современных профессий. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.
Ребята, задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)
В мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий, это целый океан. Станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: «Рекламное агенство», « Телевидение», «Банк», «Пекарня», «Архитектор», «Дизайнер».
Путешествуя по станциям, вы должны вспомнить о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей разных профессий. Каждая команда получит маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. На станциях вам необходимо выполнить интересное задание и получить часть пазла. В результате прохождения всех станций вы соберете пазл и узнаете, какой сюрприз вас ждет. Пройдя все станции, вам необходимо вернуться сюда и мы подведем итоги вашего путешествия.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ВАШЕГО МАРШРУТА!
Основная часть
1 станция.
«Рекламное агенство»
Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами путешествуем по миру профессий. И встречает нас сегодня...
Воспитатель – Ребята, сегодня на нашем дереве распустился еще один листочек, а какое на нем слово будет, вы узнаете, если правильно решите кроссворд. Проверим свои знания?
Т | Р | З | ||||
О | К | Ы | А | Ц | ||
В | А | Н | Р | Е | ||
А | Ч | О | П | Б | Н | |
Р | Е | К | Л | А | М | А |
С | А | Р | А | |||
Т | Т | Т | Г | |||
В | А | Е | А | |||
О | Р | З | ||||
И | ||||||
Н |
- Вещь, предмет, который можно продать или обменять.
- Наличие признаков, свойств отличающих один предмет от другого.
- Место покупки или продажи, где можно торговаться.
- Деньги, которые получают люди за свой труд.
- Обмен одной вещи на другую без использования денег.
- Место, где можно купить или продать товар.
- Количество денег, которые надо заплатить за товар.
Дети разгадали кроссворд.
Воспитатель – Какое слово получилось?
Дети читают слово «РЕКЛАМА»
Воспитатель – Что такое реклама? Дети должны объяснить зачем нужна реклама.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! Я хочу отблагодарить вас и вручить вам эту часть пазла. До свидания, ребята!
2 станция.
«Телевидение»
Ребята, чтобы вы поняли на какую станцию вы попали отгадайте такие загадки:
Загадка 1:
Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. ( Радио)
Загадка 2:
День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой -
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной
(Антенна)
Загадка 3:
Ну что за чудо-сундучок!
Пока ты спишь – и он молчок.
Но если в руки пульт возьмёшь,
на кнопочку слегка нажмёшь
и сундучок проснётся.
О, что тогда начнётся!
Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран,
Мультфильм, футбол, концерт, кино, конкурс красавиц заодно. И всё так интересно! Как людям в нём не тесно? (Телевизор)
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Вв попали на станцию «Телевидения»
Ведущий: А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?
Ответы детей.
Дидактическая игра « Отгадай профессию по описанию»
Я вам буду описывать, чем занимаются люди, выполняющие свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо будет назвать соответствующую профессию.
- Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр).
- Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
- Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
- Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
- Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
- Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
- Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)
- Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
- Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих.(Костюмер)
- Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач. Им становятся после того, как поработали корреспондентами.( Ведущий)
Молодцы! До свидания, друзья!
3станция.
«Банк»
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
♦ Какое учреждение называют банком?
♦ Какие обязанности у банковских служащих?
♦ Где лучше хранить большие суммы денег?
♦ Какими качествами должен обладать сотрудник банка?
♦ Как банки помогают отдельным людям и государству?
Игра «Размен»
4 станция
«Пекарня»
Ребята, чтобы узнать на какую станцию вы попали нужно отгадать загадку.
Он встает, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Это пекарь)
Правильно, мы с вами попали на станцию «Пекарня»
Ребята перечислите, пожалуйста, работников пекарни.
Какое оборудование им нужно для работы.
Игра «Подбери нужное оборудование»
Молодцы получайте свой пазл.
5 станция.
«Архитектура»
Ребята, давайте разделим с вами работы архитекторов по назначению и назовём их.
Игра « Разложи по назначению»
Перед ребятами раскладываются картинки с различными сооружениями, парками, скверами, картинки городов. Дети должны разделить их на 3 группы.
Три группы:
архитектуру объемных сооружений (жилые дома, сады, школы, театры, магазины, заводы, фабрики, культурные и культовые учреждения);
− ландшафтную архитектуру (сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны);
− градостроительство (создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов).
Игра «Строители»
(всем вместе из большого конструктора построить дом на время)
Ведущий: Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами общаться и рассказать о такой важной и нужной профессии как архитектор. А сейчас я хочу вручить вам часть пазла. До свидания, друзья!
6 станция.
«Дизайнер»
Отгадайте загадку и узнайте на какую станцию мы попали. Есть такая профессия которая делают нашу жизнь краше, послушайте стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик,
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом,
Кто бы всё расставил в нем? (Ответы детей.)
Игра «Угадай по описанию»
Ребята, сейчас вам нужно будет внимательно слушать, и узнать о каком именно дизайнере идет речь. И нужно будет выбрать нужную картинку.
1.Этот дизайнер создаёт красоту в окружающей нас природе. Красиво оформлены цветники. (Ландшафтный дизайнер)
2.Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Создают красоту внутри помещения. ( Дизайнер – интерьера)
3.Создают модели одежды. (Дизайнеры одежды)
4. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)( Художники – дизайнеры)
5 Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание. ( Архитектурный дизайн)
6.Разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств. (Гейм-дизайнер)
7. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели), стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и Интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов), а также для разработки рекламных блоков. (Графический дизайнер)
Молодцы и с этим заданием вы справились. Пошлите на другую станцию.
Заключительная часть.
Все команды собираются вместе. Сдают маршрутные листы и составляют общую картинку из пазлов «Игра». Детям вручается дидактическая игра «Подбери пару».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-210615-1363532690.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-604832-1428167915.jpg)
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-716924-1448714222.jpg)
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-1280382-1610029547.jpg)
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...