План наставничества
материал

Астахова Надежда Николаевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН

профессионального становления молодого педагога 

второго года работы в должности «воспитатель»

на 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nast._3_god.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН

профессионального становления молодого педагога  

второго года работы в должности «воспитатель»

на 2021-2022 учебный год.

Педагог-наставник:

                         

2021г

Цель: создание условий для профессионального роста молодого специалиста, тесного вовлечения молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь образовательной организации с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование  кадрового ядра.

Задачи:

  • оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации образовательно – воспитательной деятельности;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
  • развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
  • создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
  • оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности два года, к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности.
  • прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.

Дата

Тема

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Ожидаемый результат

В течение

периода

наставничества

Наблюдение за педагогическим процессом, беседы с молодым специалистом по предупреждению возможных ошибок в работе, координация и оптимизация его профессиональной деятельности 

- организация ООД;

- организация образовательной деятельности в режимные моменты;

  - индивидуальная работа;

 -работа с родителями;

- организация прогулки;

- ведение документации.

Выработка рекомендаций по планированию и организации деятельности, предупредительный контроль.

Педагог реже допускает ошибки в работе и готов к самостоятельной деятельности.

Сентябрь

Разработка рабочей программы.  

Ведение педагогической документации.

Внесение изменений в программу на новый уч.год.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам.

Самостоятельно разработанная рабочая программа. Компетентность в оформлении документации.

Октябрь

Проектирование  конспектов ООД в контексте  требований ФГОС ДО.

Структура конспекта ООД, соблюдение требований ФГОС.

Подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Форма анализа ООД.

Организация самостоятельного проектирования конспекта ООД. Открытые показы. Анализ и самоанализ ООД.

Компетентность молодого педагога в самостоятельном проектировании и анализе ООД.

Подготовка к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности.

Изучение Приказа МИНОБРНАУКИ РФ об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Изучение требований к аттестации на 1 квалификационную категорию.

Выработка рекомендаций  по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности и на установление первой квалификационной категории.

Готовность к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности. Есть стремление к получени. 1 квалификационной каткгории.

Ноябрь

Освоение современных

педагогических технологий:

Личностно-ориентированные, игровые, ТРИЗ, здоровьесберегающие, проектные, проблемного обучения, ИКТ, бережливые.

Составление протоколов родительских собраний.

Организация работы по проектированию ООД с  использованием конкретных технологий. 

Форма протокола, требования  к ведению.

Самостоятельно разработанные конспекты ООД, планы воспитательно-образовательной деятельности с использованием конкретных педагогических технологий.

Планирование и организация мастер-классов наставника и других педагогов.

Индивидуальные консультации.

Педагог знаком с названными технологиями, применяет на практике.

Выбрал для дальнейшей работы 1-2 технологии.

Протокол родительского собрания.

Открытые просмотры образовательной деятельности.

Посещение педагогом ООД наставника.

Методика проведения образовательной деятельности

Посещение ООД

с последующим самоанализом, анализом.

Повышение педагогической компетентности в вопросе организации и проведения ООД.

Посещение ООД

Педагогов, имеющих высшую кв. категорию.

Организация ООД, структура, формы и методы работы.

Просмотр ООД

Приобретение позитивного инновационного опыта.

Повышение педагогической компетенции.

Декабрь

Реализация культурно-досуговой деятельности.

Участие в методической деятельности.

Составление сценария мероприятия в соответствии с возрастом  воспитанников.

Составление конспекта по теме выступления.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам.

Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях.

Наличие самостоятельно разработанных сценариев.

принимает участие в работе педсоветов, семинаров, конференций.

Январь

Обновление развивающей предметно-пространственной развивающей

среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.

Основные требования ФГОС ДО к РППС.

Консультация, беседа,

Рекомендация.

Анализ РППС в группе.

Соответствие рзвивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе  ФГОС ДО.

Февраль

Ведение портфолио

Заполнение основных разделов портфолио.

Беседа, рекомендации.

Контроль ведения портфолио.

Портфолио ведется в соответствии с локальным актом Образовательной организации

Март

Формы  взаимодействия с родителями, подготовка информационного материала для родителей.

Изучение традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке информационных материалов для родителей. И в подготовке родительского собрания.

Педагог самостоятельно подготавливает материал для демонстрации в родительском уголке, проводит беседы, консультации, родительские собрания.

Открытые просмотры образовательной деятельности.

Посещение педагогом ООД наставника.

Методика проведения образовательной деятельности

Посещение ООД

с последующим самоанализом, анализом.

Повышение педагогической компетентности в вопросе организации и проведения ООД.

Апрель

Проведение мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками.

Обсуждение и выбор форм и методов работы при проведении мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками и разработке индивидуальных образовательных маршрутов.

Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам.

Самостоятельно составленные аналитическая справка, индивидуальные образовательные маршруты.

Май    

Диссеминация педагогического опыта.

Оказание методической помощи в обобщении и презентации педагогического опыта.

Публикация педагогического опыта, участие в конкурсах профессионального мастерства,

Педагог имеет публикации педагогического опыта, участвует в конкурсах профессионального мастерства,

Июнь

Мониторинг профессионального роста  молодого педагога.

Итоги реализации программы.

Выбор диагностических методик.

Осуществление мониторинга.

Подготовка отчета наставника и молодого педагога.

Анкетирование, наблюдение, работа с документацией.

Положительная динамика в формировании профессиональных умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наставничества в ДОУ

обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;помочь молодом...

План наставничества

Наставника_____ Великановой Л.М._________________________с молодым специалистом____ Смирновой С.Н.на       2015-2016____ учебный годЦель: Развитие профессиональных умений...

План наставничества

План наставничестваЦель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста по образовательной области «Познавательное развитие».Задачи:•      привитие молодому с...

План наставничества инструктора по ФИЗО на 2015 - 2016 учебный год

План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

План наставничества музыкального руководителя по музыке на 2015-2016

План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....

План наставничества

План наставничества...