План наставничества
материал
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального становления молодого педагога
второго года работы в должности «воспитатель»
на 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nast._3_god.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального становления молодого педагога
второго года работы в должности «воспитатель»
на 2021-2022 учебный год.
Педагог-наставник:
2021г
Цель: создание условий для профессионального роста молодого специалиста, тесного вовлечения молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь образовательной организации с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование кадрового ядра.
Задачи:
- оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации образовательно – воспитательной деятельности;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности два года, к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности.
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Дата | Тема | Вопросы для обсуждения | Форма проведения | Ожидаемый результат |
В течение периода наставничества | Наблюдение за педагогическим процессом, беседы с молодым специалистом по предупреждению возможных ошибок в работе, координация и оптимизация его профессиональной деятельности | - организация ООД; - организация образовательной деятельности в режимные моменты; - индивидуальная работа; -работа с родителями; - организация прогулки; - ведение документации. | Выработка рекомендаций по планированию и организации деятельности, предупредительный контроль. | Педагог реже допускает ошибки в работе и готов к самостоятельной деятельности. |
Сентябрь | Разработка рабочей программы. Ведение педагогической документации. | Внесение изменений в программу на новый уч.год. | Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам. | Самостоятельно разработанная рабочая программа. Компетентность в оформлении документации. |
Октябрь | Проектирование конспектов ООД в контексте требований ФГОС ДО. | Структура конспекта ООД, соблюдение требований ФГОС. Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Форма анализа ООД. | Организация самостоятельного проектирования конспекта ООД. Открытые показы. Анализ и самоанализ ООД. | Компетентность молодого педагога в самостоятельном проектировании и анализе ООД. |
Подготовка к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности. | Изучение Приказа МИНОБРНАУКИ РФ об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Изучение требований к аттестации на 1 квалификационную категорию. | Выработка рекомендаций по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности и на установление первой квалификационной категории. | Готовность к прохождению аттестации на соответствие занимаемой должности. Есть стремление к получени. 1 квалификационной каткгории. | |
Ноябрь | Освоение современных педагогических технологий: Личностно-ориентированные, игровые, ТРИЗ, здоровьесберегающие, проектные, проблемного обучения, ИКТ, бережливые. Составление протоколов родительских собраний. | Организация работы по проектированию ООД с использованием конкретных технологий. Форма протокола, требования к ведению. | Самостоятельно разработанные конспекты ООД, планы воспитательно-образовательной деятельности с использованием конкретных педагогических технологий. Планирование и организация мастер-классов наставника и других педагогов. Индивидуальные консультации. | Педагог знаком с названными технологиями, применяет на практике. Выбрал для дальнейшей работы 1-2 технологии. Протокол родительского собрания. |
Открытые просмотры образовательной деятельности. Посещение педагогом ООД наставника. | Методика проведения образовательной деятельности | Посещение ООД с последующим самоанализом, анализом. | Повышение педагогической компетентности в вопросе организации и проведения ООД. | |
Посещение ООД Педагогов, имеющих высшую кв. категорию. | Организация ООД, структура, формы и методы работы. | Просмотр ООД | Приобретение позитивного инновационного опыта. Повышение педагогической компетенции. | |
Декабрь | Реализация культурно-досуговой деятельности. Участие в методической деятельности. | Составление сценария мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников. Составление конспекта по теме выступления. | Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам. Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях. | Наличие самостоятельно разработанных сценариев. принимает участие в работе педсоветов, семинаров, конференций. |
Январь | Обновление развивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. | Основные требования ФГОС ДО к РППС. | Консультация, беседа, Рекомендация. Анализ РППС в группе. | Соответствие рзвивающей предметно-пространственной развивающей среды в группе ФГОС ДО. |
Февраль | Ведение портфолио | Заполнение основных разделов портфолио. | Беседа, рекомендации. Контроль ведения портфолио. | Портфолио ведется в соответствии с локальным актом Образовательной организации |
Март | Формы взаимодействия с родителями, подготовка информационного материала для родителей. | Изучение традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке информационных материалов для родителей. И в подготовке родительского собрания. | Педагог самостоятельно подготавливает материал для демонстрации в родительском уголке, проводит беседы, консультации, родительские собрания. |
Открытые просмотры образовательной деятельности. Посещение педагогом ООД наставника. | Методика проведения образовательной деятельности | Посещение ООД с последующим самоанализом, анализом. | Повышение педагогической компетентности в вопросе организации и проведения ООД. | |
Апрель | Проведение мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками. | Обсуждение и выбор форм и методов работы при проведении мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками и разработке индивидуальных образовательных маршрутов. | Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам. | Самостоятельно составленные аналитическая справка, индивидуальные образовательные маршруты. |
Май | Диссеминация педагогического опыта. | Оказание методической помощи в обобщении и презентации педагогического опыта. | Публикация педагогического опыта, участие в конкурсах профессионального мастерства, | Педагог имеет публикации педагогического опыта, участвует в конкурсах профессионального мастерства, |
Июнь | Мониторинг профессионального роста молодого педагога. Итоги реализации программы. | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга. Подготовка отчета наставника и молодого педагога. | Анкетирование, наблюдение, работа с документацией. | Положительная динамика в формировании профессиональных умений и навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план наставничества в ДОУ
обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодого воспитателя потребность в самообразовании;помочь молодом...
План наставничества
Наставника_____ Великановой Л.М._________________________с молодым специалистом____ Смирновой С.Н.на 2015-2016____ учебный годЦель: Развитие профессиональных умений...
План наставничества
План наставничестваЦель: Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста по образовательной области «Познавательное развитие».Задачи:• привитие молодому с...
План наставничества инструктора по ФИЗО на 2015 - 2016 учебный год
План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....
План наставничества воспитателя Ондар Ратмилы Александровны с молодым специалистом Шомбул Чодураа Альбертовной
План наставника с молодым специалистом....
План наставничества музыкального руководителя по музыке на 2015-2016
План наставничества позволяет эффективнее организовать производственную практику студента в соответствии с ее целями и задачами....
План наставничества
План наставничества...