«Детский сад спешит на помощь!»
план-конспект занятия

«Детский сад спешит на помощь!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt.docx355.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 91» г. Махачкала

 

Описание: C:\Users\PC\Desktop\5234038.jpg

Автор проекта:

Гамзатова Патимат Гусейновна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Не нужен клад, коли в семье лад!»

«В хорошей семье хорошие дети растут»

«Дом согревает не печь, а любовь и согласие»

(русские народные пословицы)

Тема проекта: «Детский сад спешит на помощь!»

Обоснование проекта: В. А. Сухомлинский сказал: «Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей  - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери». 

Граждане РФ – записано в статье Конституции – обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественному труду, растить достойными членами нашего общества. На современном этапе развития общества резко возрастает роль укрепления и развития тесной связи во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Совместная работа воспитателей и родителей в формировании личности ребенка с первых лет его жизни имеет не только педагогическое, но и глубоко общественное, социально-педагогическое значение.

 Ежегодно в нашем дошкольном учреждении выявляется около 3 – 5 % детей, проживающих в неблагополучных семьях. Это семьи, имеющие низкий социальный статус в различных сферах жизнедеятельности; семьи, в которых обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, присутствуют скрытые или явные дефекты воспитания. 

Общими критериями неблагополучия семьи является семья (на основе разработок Л. Алексеевой и А. Захарова):

1. С дефицитом воспитательных ресурсов.        В семье отсутствует один из родителей. Воспитанием ребенка могут заниматься родственники.

2.Конфликтная.         В семье царит атмосфера недовольства, недоверия, раздражения, агрессивности, ссор, драк, конфликтные отношения между родителями.

3. Нравственно неблагополучная.        В семье царит культ вещей, узкий круг духовных и культурных интересов и ценностей, пренебрежение к коллективным формам деятельности, пассивная социальная позиция, безынициативность.

4.Педагогически некомпетентная.        Родители допускают ошибки в воспитании ребенка, наиболее типичные из них: авторитарность, попустительство, гиперопека (гипоопека), непоследовательность и противоречивость, гиперсоциальность, недостаточная отзывчивость, инверсия родительских ролей (одностороннее женское/мужское влияние, самоустранение матери/отца от воспитания).

5. Асоциальная.         Пьянство, тунеядство, распущенность со стороны родителей, один из членов семьи имел судимость или отбывает срок.    

      К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести:

- утомленный, сонный вид;

- санитарно-гигиеническую запущенность;

- склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;

- неумеренный аппетит;

- задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;

- привлечение внимания любым способом;

- чрезмерная потребность в ласке;

- проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и
   подавленным состоянием;

-  проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

- трудности в обучении.

   Признаки физического насилия в семье проявляются:

- в боязливости ребенка;

-  в выраженном страхе взрослых; в проявлении тревоги в форме тиков,

    сосания пальца, раскачивания;

- в боязни идти домой;

-  в жестоком обращении с животными;

-  в стремлении скрыть причину травм.

     В силу своих возрастных особенностей дети оказываются особенно восприимчивыми к негативным социальным воздействиям. Говоря о способах помощи таким детям, нужно в первую очередь сказать, что для этого требуется изменить ситуацию в семье, так как семья – основа воспитания и развития ребёнка. Именно родители и близкие люди формируют личность, характер маленького человека. Без этого все старания специалистов дошкольного учреждения по коррекции отклоняющегося поведения, по его адаптации окажутся напрасными.

     В этой сложной ситуации детский сад вместе с социальными партнерами должен прийти на помощь семье.

Главный метод помощи таким семьям – сопровождение. Сущностной характеристикой сопровождения в психологическом плане является создание условий для перехода личности к самопомощи. Условно можно сказать, что в процессе комплексного сопровождения специалист дошкольного учреждения создает условия и оказывает необходимую и достаточную (но ни в коем случае не избыточную) поддержку для перехода от позиции «Я не могу» к позиции «Я могу сам справляться со своими трудностями».

     Анализ работы воспитателей с родителями в дошкольных учреждениях часто показывает, что наряду с положительными сторонами сотрудничества детского сада и семьи в нем имеются и недостатки:

- воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы;

- содержание педагогического просвещения родителей недостаточно дифференцированно, при выборе методов сотрудничества воспитатели не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей;

- довольно часто воспитатели используют лишь коллективные формы работы с семьей.

    Таким образом, складывается противоречие: с одной стороны педагоги детского сада, сталкиваясь с неблагополучными семьями, понимают необходимость просветительской и коррекционной работы с ними, с другой стороны, они не имеют достаточно знаний о том, как осуществить эту работу. Вследствие этого дошкольное учреждение перекладывает эту ответственность на другие учреждения: инспекцию по делам несовершеннолетних, комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства. Преодолеть эти трудности поможет наш проект «Детский сад спешит на помощь».

Цель проекта: организация деятельности  дошкольного образовательного учреждения  по раннему выявлению и коррекции семейного неблагополучия, организации  работы с родителями по вопросам правовой ответственности и воспитания несовершеннолетних.

Задачи:

В работе с родителями:

1.Способствоватьустановлению доброжелательных отношений в семьях между детьми и родителями.

2. Привлечь внимание неблагополучных семей к проблеме воспитания и развития детей, формировать ответственное родительское отношение.

3. Оказать помощь родителям в решении своих личных проблем: оформлении необходимых документов, льгот, трудоустройства, избавления от вредных привычек.

4. Способствовать положительному изменению окружающей ребенка среды в семье.

     В работе с педагогами:

1.Повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам профилактики раннего семейного неблагополучия.

     Новизна проекта заключается в подходе к разрешению проблем, возникающих у детей в неблагополучных семьях в условиях дошкольного образовательного учреждения.

     Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на оказание практической помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

     Участники проекта: администрация, воспитатели, общественный инспектор по защите прав воспитанников ДОУ (педагог – психолог), родители, воспитанники  дошкольного учреждения.

    Социальные партнеры проекта: Инспекция по делам несовершеннолетних ОМ № 4 г. Братска, Комиссия по делам несовершеннолетних Правобережного округа города Братска, наркологический диспансер г. Братска, Центр занятости населения, юридическая консультация.

     Описание проекта.

В детском саду организована работа общественного инспектора по защите прав воспитанников ДОУ, которую осуществляет педагог-психолог. Работа общественного инспектора направлена на:

- раннее выявление неблагополучных семей

-  патронажи  семьей

- организацию социальную помощи и поддержки семьи через консультирование

- обеспечение психологической поддержки семьи через систему психологических тренингов.

     Принципы работы с социально неблагополучными семьями:

- индивидуально-дифференцированный подход (конкретная адресная помощь семье в ситуации кризиса, взаимоподдержка в рамках родительского сообщества)

- систематичность и последовательность (специалисты обеспечивают постоянный контакт с семьей, включают родителей в деятельность детского сада);

- доверительные, равнопартнерские отношения между педагогами и членами семей воспитанников;

- уважение норм и ценностей семьи;

- ориентация на развитие позитивного потенциала семьи, ее способности к самопомощи.

    Одновременно с той работой ведется работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам своевременного выявления и профилактики раннего семейного неблагополучия (семинары, консультации и. т. д.).

     Работа над проектом строится поэтапно.

I этап. Подготовка к реализации проекта (сентябрь): диагностика неблагополучных семей, определение направлений работы проекта.

II этап. Реализация  проекта (октябрь-апрель): взаимодействие с родителями и педагогами.

III этап. Анализ результатов по реализации педагогического проекта (май): мониторинг эффективности проекта.

Основные шаги реализации проекта

Первый этап (сентябрь) «Подготовка к реализации проекта»

Задачи

Содержание

Сроки,

Ответственные лица

Результат

Разработка материалов проекта,

анализ семей

1.Знакомство, сбор информации о социальном статусе, составе семьи, выявление причин неблагополучия, определение внутрисемейных проблем, затруднений в воспитании детей. 

Методы: наблюдения за семьями воспитанников, патронажи в семью, самодиагностика родительского отношения к детям (А.Я. Варга, В. В. Столин), беседы, проективные методики («Дом, дерево, человек», «Рисунок семьи»).

2.Работка локальных актов (Положение о деятельности общественного инспектора по защите прав воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении, план работы ОИ, акты патронажа и др.)

3. Разработка карты мониторинга проекта.

4.Подготовка методического, дидактического, материально-технического обеспечения проекта.

Сентябрь

Рабочая группа  

Разработан

проект.

Мониторинг на начало проекта

Приложение № 1

Второй этап (октябрь - май) «Реализация проекта»

Мероприятие

Ответственное лицо

Сроки проведения

Работа с родителями. Приложение № 2.

Аналитическое направление работы

1.

Ежемесячные патронажи на дому с целью выявления условий жизни и развития ребенка дома (в сотрудничестве с ИДН, КДН).

Инспектор по защите прав,

Педагоги групп

В течение года

2.

Наблюдение за поведением родителей: соблюдение режима дня, заинтересованность в воспитании и развитии ребенка, соблюдение внутреннего распорядка ДОУ, отношение к ребенку.

Педагоги групп

2.

Наблюдение за внешним видом, поведением детей, учет посещаемости ДОУ.

Педагоги групп

Информационное направление работы

1.

Консультация для родителей «Воспитание без наказания»

Педагог-психолог

Октябрь

2.

Буклет «Принципы семейного благополучия»

Старший воспитатель

Октябрь

3.

Семейная гостиная «Роль отца в семейном воспитании»

Педагоги ДОУ

Ноябрь

4.

Родительское собрание «Ребенок имеет право!»

Педагоги ДОУ

Декабрь

5.

Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми и его правовые последствия»

Старший воспитатель

Январь

6.

Папка - передвижка «Нет жестокому обращению в семье!»

Педагог - психолог

Февраль

7.

Памятка для родителей «Заповеди хороших родителей»

Педагоги ДОУ

Март

8.

Буклет для родителей «10 правил воспитания ребенка»

Педагоги ДОУ

Апрель

9.

Семейная гостиная «Хочу как мама и папа или как вредные привычки родителей влияют на поведение детей»

Педагоги ДОУ

Май

10.

Индивидуальное консультирование родителей по решению конкретных проблем семьи (конфликты в семье, детское непослушание, оформление льгот, пособий, документов и пр.)

Педагоги, делопроизводитель, педагог-психолог

В течение года

Практическая форма работы

1.

Вечер вопросов и ответов «Скорая юридическая помощь родителям»

Юрисконсульт

Октябрь

2.

Психологический тренинг «Когда в семье тяжелые родители»

Педагог-психолог

Октябрь

3.

Консультация специалистов Центра занятости населения «Трудоустройство: новые пути и возможности»

Заведующий

Ноябрь

4.

Семинар – практикум «Играйте вместе с детьми!»

Воспитатель

Декабрь

5.

Консультация  «Вредные привычки и современные способы борьбы с ними» (встреча с врачом – наркологом)

Медицинские работники

Январь

6.

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

Инструктор по ФК

Февраль

7.

Семинар «Мы против жестокого обращения с детьми!» (встреча со специалистами КДН, ИДН, юрисконсультом)

Старший воспитатель

Март

8.

Программа группового консультирования тренингового характера «Школа счастливых родителей»

Педагог - психолог

Апрель

9.

  Подведение итогов работы. Спектакль для детей «Волшебная сметана»

Педагоги

Май

Работа с педагогическими кадрами. Приложение №3.

1.

Семинар «Особенности работы дошкольного учреждения с неблагополучными семьями»

Старший воспитатель

Сентябрь

2.

Круглый стол: «Воспитатель детского сада и неблагополучная семья. Как помочь ребенку?» (с участием инспекторов ИДН, специалистов КДН)

Октябрь

3.

Консультация «Рекомендации педагогам по работе с неблагополучной семьёй»

Ноябрь

Семинар «Психолого – педагогическая помощь ребенку из неблагополучной семьи или помоги ему стать успешным!»

Ноябрь

4.

Консультация для педагогов «Признаки жестокого обращения с детьми» (встреча с инспектором ИДН)

Декабрь

5.

Семинар «Алгоритм выявления и работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении» (встреча с главным специалистом КДН Правобережного округа)

Февраль

6.

Памятка для педагогов «Признаки семейного неблагополучия»

Март

7.

Акция добра – оказание помощи детям из малообеспеченных, неблагополучных семей «Помоги ребенку и ты спасешь мир!»

Апрель

8.

Круглый стол: «Подведение итогов работы над проектом»

(с участием инспекторов ИДН, специалистов КДН)

Май

Третий этап (май) «Выявление эффективности проекта»

Форма работы

Содержание

Сроки

Результат

Мониторинг успешности проекта

Методы, идентичные используемым  на 1 этапе

май

Оценка результативности проекта, корректировка плана проекта на следующий учебный год.

Приложение № 4.

Список литературы:

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Логос, 2013. - 320 с.

Бабушкин А. В. Социальная работа  теория и практика. - М.: Инфра-М, 2013. - 425 с.

2. Баранова Е. И. Поддержка детей. воспитывающихся в асоциальных семьях. – М.: Лига-Пресс, 2013 – 120 с.

3. Быкова В. Г. Проблемы детского и семейного неблагополучия.- М.: Дрофа, 2013 – 59 с.

4. Варавенко Т. К. Оказание помощи детям и подросткам из неблагополучных семей. – М.: ОблИУУ, 2014 – 54 с.

5. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М.: Инфа – 2012 – 245 с.

6. Социальная психология/Под ред. А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 120 с.

7. Стрелюхина И. К. Работа с неблагополучными семьями. М.: Инфа – М, 2014. – 325 с.

8. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи. – М.: Владос -Пресс, 2009 – 223 с.

Оценка эффективности реализации проекта.

Мы будем считать реализацию проекта успешной, если

1.Не менее 60% родителей, участвующих в проекте  отметят, что их взаимоотношения с детьми стали более доброжелательными, они стали уделять больше времени и внимания воспитанию дошкольников.

2.Не менее 70% детей, воспитывающихся в семьях, обретённых, как неблагополучные будут регулярно посещать детский сад (не пропускать без уважительных причин), будут приходить в учреждение опрятными, ухоженными.

3.Не менее 60% родителей отметят, что проект помог им решить свои личные проблемы: оформить необходимые документы, льготы, устроиться на работу, избавиться от вредных привычек и пр.

4.Не менее чем в 70% семьях изменится окружающая ребенка среда: санитарно-гигиенические условия проживания удовлетворительные, у ребенка имеются жизненно необходимые вещи: продукты питания, одежда, мебель, игрушки, место для сна и творчества.

     Возможные риски: нежелание семьи идти на контакт с детским садом, нежелание следовать рекомендациям специалистов, менять привычный образ жизни.

     Минимизации рисков: информирование семьи об актуальности, целях, задачах, ходе проекта через разные формы работы: наглядная пропаганда. беседы, консультации, родительские собрания.

     Мониторинг проекта осуществляется в сентябре и мае учебного года согласно карте мониторинга проекта. Карта включает в себя следующие критерии:

  1. Ребенок приходит в детский сад опрятным, ухоженным, не страдает дистрофией, педикулезом.
  2. Жилищно-бытовые условия проживания в семье удовлетворительные: дома чисто, ребенок имеет все необходимое: одежду, продукты питания, игрушки, мебель и пр.
  3. Ребенок регулярно посещает дошкольное учреждение, не пропускает детский сад по неуважительным причинам.
  4. Не наблюдаются случаи жестокого обращения с ребенком в семье (воспитатели не были свидетелями жестокого обращения родителей с ребенком: оскорблений, избиений, на теле ребенка нет следов побоев, беседы и психологические методики не выявляют жестокого обращения с ребенком).
  5. Родители не были замечены в злоупотреблении алкоголем.
  6. Родители приводят и забирают ребенка из детского сада в установленные срок.
  7. Родители в целом оценивают ребенка положительно.
  8. Родители систематически интересуются успехами ребенка в детском саду, посещают родительские собрания, праздники, семейный клуб «Дружная семья».
  9. Семья имеет стабильный материальный доход, родители работают.
  10. Родители обладают достаточной педагогической компетентностью.

 Карта мониторинга проекта представлена в Приложении.

Продукты проекта: результатом реализации проекта будет являться программно-методическое обеспечение проекта, приложение (методические разработки: сценарии тренингов, памятки, консультации, буклеты для родителей, локальные акты дошкольного учреждения и др.). Данный проект несет в себе практическую значимость для педагогов дошкольных образовательных учреждений и опубликован на сайте ДОУ.

Результат реализации проекта на май 2015 года. 

Итоговый мониторинг проекта показал, что поставленные задачи были полностью достигнуты.

72% родителей, участвующих в проекте  отметили, что их взаимоотношения с детьми стали более доброжелательными, они стали уделять больше времени и внимания воспитанию дошкольников.

78 % детей, воспитывающихся в семьях, определённых как неблагополучные регулярно посещают детский сад (не пропускают без уважительных причин), приходить в учреждение опрятными, ухоженными.

62% родителей отметили, что проект помог им решить свои личные проблемы: оформить необходимые документы, льготы, устроиться на работу, избавиться от вредных привычек и пр.

В 79 % семьях изменилась окружающая ребенка среда: санитарно-гигиенические условия проживания стали удовлетворительные, у ребенка имеются жизненно необходимые вещи: продукты питания, одежда, мебель, игрушки, место для сна и творчества.

Кроме того, 15% родителей (3 человека) отметили, что участие в проекте оказало им помощь в трудоустройстве, способствовало отказу от вредных привычек.

Дальнейшее развитие проекта. Проект носит цикличный характер, работа будет продолжена в новом учебном году, будет включать работу с новыми семьями.

Трансляция педагогического опыта осуществляется через:

  1. Официальный сайт детского сада;
  2. Образовательный портал Департамента образования города  

         Братска;

  1. Распространение  листовок и буклетов;
  2. Трансляцию опыта работы на общих родительских собраниях;
  3. Участие в конкурсах, фестивалях различного уровня, публикацию статей.

Заключение:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты!
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы!
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!»

                                                               М. Лангер

АКТ

обследования жилищно-бытовых условий проживания воспитанника ________________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

г. Братск                                                                                         «____» ______________ 20___ г.

                                                                                             (дата проведения обследования)

Адрес, телефон:_____________________________________________________________

Цель обследования:__________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Обследование провела комиссия в составе (Ф.И.О., должность):

1) ________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

1. Состав семьи: ______ человек, в том числе ______ несовершеннолетних

По адресу проживают (Ф.И.О., дата рождения, родственные отношения, занятость, досуг, актуальное состояние, наличие судимости и пр.).

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Общий уровень жизни и условия проживания семьи (виды собственности (благоустроенная квартира, дом, автомобиль), санитарное состояние помещения, наличие необходимой мебели, бытовой техники, продуктов питания; психологический климат в семье (взаимоотношения), и т.д.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Социальные связи семьи (отношения с соседями, сверстниками, родственниками и педагогами)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Существует ли угроза жизни и здоровью ребенка (его состояние):______________

___________________________________________________________________________

Заключение/Рекомендации (разъяснения, предупреждения):______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С актом патронажа ознакомлены:

___________________________________/__________________/_____________________

                             (должность)                                                 (подпись)                        (расшифровка подписи)

___________________________________/__________________/_____________________

                             (должность)                                                 (подпись)                        (расшифровка подписи)

___________________________________/__________________/_____________________

                             (должность)                                                 (подпись)                        (расшифровка подписи)

АНКЕТА  «ЗНАКОМСТВО С СЕМЬЕЙ ДОШКОЛЬНИКА»

1.ФИО матери и отца (лиц,  их заменяющих)

___________________________________________________________________________

2.Образование матери и отца   (лиц,  их заменяющих)  ____________________________

___________________________________________________________________________

3.Место работы, должность, контактный телефон матери и отца  (лиц,  их заменяющих) __________________________________________________________________________

4.Члены семьи, живущие вместе с  дошкольником ___________________________________________________________________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка, наличие рабочего места  и т.д.) ________________________________________

___________________________________________________________________________

6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)

_________________________________________________________________________

7.Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, рукоделие, кулинария, коллекционирование, уход за домашними животными, искусство и т.д.)

___________________________________________________________________________

8.Увлечения  ребенка, кружки, секции. ________________________________________

9.Обязанности ребенка по дому. _______________________________________________

10.Кто в основном занимается  воспитанием ребенка. _____________________________

11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) _________________________________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. _____________________________________________

13. Что вас беспокоит в собственном ребёнке ____________________________________

 14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из детского сада. ___________________________________________________________________________

15. Как складываются отношения с педагогами и со сверстниками.__________________

___________________________________________________________________________

16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

___________________________________________________________________________

17. Как часто посещаете родительские собрания. _________________________________

 

                          

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ ДОШКОЛЬНИКА

  1. Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рождения

          ______________________________________________________________________

  1. Адрес проживания семьи, телефон _______________________________________
  2. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)______________________________________________________
  3. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, уровень дохода, рабочий телефон)_______________________________________________
  4. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) _____________________________________________________________________
  5. Сведения о других проживающих вместе с ребенком _____________________________________________________________________
  6. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
    несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Даты обследования семьи_______________________________________________
  2. Необходимая помощь (ремонт (ЖЭУ), материальная, медицинская, психологическая)______________________________________________________
  3.  Формы работы с семьей (посещения, беседы, приглашение на психолого-педагогический консилиум, привлечение к работе в группе,  и др.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Леди Баг спешит на помощь".

Увлекательный сценарий новогоднего праздника, насыщенный танцами, веселыми играми и песнями про Новый год....