Роль сказок при работе с детьми в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа)
1. В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как хорошо – тишина, никто не мешает им заниматься своими делами. А потом встаёт неожиданно вопрос: ребёнок не умеет общаться, писать правильно – по русскому языку сплошные «2». Почему это происходит? Может - быть родителям нужно вспомнить своё детство и научить ребёнка полюбить книгу.
Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, сказочников на творчестве которых мы выросли сами, поэтому нужно больше уделять внимания ознакомлению детей с художественной литературой сказками.
2. Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: " Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок."
3. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.
4. Роль сказок в воспитании детей велика:
- сказка будит любознательность ;
- развивает воображение, подталкивают к фантазированию;
- открывает слушателю мир человеческих чувств, учит отличать добро и зло;
- развивает правильную , связную, эмоциональную речь;
- развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции;
- приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку;
- сказкой можно снять тревогу у ребенка.
5. Сейчас дети всё больше становятся визуализаторами, многим очень сложно воспринимать прочитанную книгу на слух и тем более удерживать её детали в памяти.
Для лучшего запоминания и восприятия прочитанных сказок в детском саду должны использоваться различные методы и приёмы знакомства с сказкой.
Словесные:
- Чтение художественных произведений;
- Беседы по прочитанному;
- Вопросы к детям по содержанию произведений;
- Заучивание наизусть;
- Пересказ произведений;
Практические:
«Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю».
- игры-драматизации;
- Дидактические игры;
- Элементы инсценирования;
- Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации);
-Театрализованная деятельность;
- Пазлы
Наглядные:
- Показ иллюстраций, картинок, игрушек;
- Просмотр видеороликов, фильмов;
- Оформление выставок;
- Использование разных видов театра.
Также можно использовать нетрадиционные методы и приемы работы со сказкой :
1.Изготовление книги по сказке. Воспитатель предлагает детям создать книгу по сказке из различных материалов, в разной технике, например, нарисовать иллюстрации, сделать аппликацию по сказке. Данный метод помогает обогащению речи ребенка, развивает творческое воображение, мелкую моторику рук.
2. Назови действия героя. Дети перечисляют все возможные действия какого-либо сказочного героя. Таким образом дети учатся проводить аналогии в действиях героев разных сказок.
3. Помоги герою из сказки. После прочтения сказки воспитатель предлагает детям поставить себя на место героя и спрашивает: «Как бы вы поступили в такой ситуации?», «Как можно помочь герою?».
4. Сказочные викторины с разнообразными вопросами и методами поощрений.
Угадай сказку или героя из сказки. Воспитатель дает характеристику герою, или поет песню из сказки, а дети должны отгадать, например, «Петушок, петушок, золотой гребешок…» (Лиса из сказки «Петушок золотой гребешок») Цель: Способствовать закреплению знаний сказок, развитию речи, памяти.
5. Использование мнемотаблиц. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы помогают развить память, мышлене, внимание, воображение. И многое другое…
Применяя все вышеперечисленные методы и приёмы работы со сказкой, мы даём ребёнку возможность лучше запомнить и усвоить прочитанное. Тем самым мы ненавязчиво воспитываем, знакомим ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Сказка - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_skazok_pri_rabote_s_detmi_v_dou.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок .»
Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.
Роль сказок в воспитании детей велика : - сказка будит любознательность ; - развивает воображение, подталкивают к фантазированию; - открывает слушателю мир человеческих чувств, учит отличать добро и зло; - развивает правильную , связную, эмоциональную речь; - развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции; - приобщает к русской культуре, к мудрому народному опыту, к родному языку; - сказкой можно снять тревогу у ребенка .
Методы и приёмы знакомства детей с сказкой. Словесные: - Чтение художественных произведений; - Беседы по прочитанному; - Вопросы к детям по содержанию произведений; - Заучивание наизусть; - Пересказ произведений
Практические . «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю» . : - игры-драматизации; - Дидактические игры; - Элементы инсценирования ; - Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) ; -Театрализованная деятельность; - Пазлы
Наглядные методы : - Показ иллюстраций, картинок, игрушек; - Просмотр видеороликов, фильмов; - Оформление выставок; - Использование разных видов театра.
Также можно использовать нетрадиционные методы и приемы работы со сказкой : 1.Изготовление книги по сказке. Воспитатель предлагает детям создать книгу по сказке из различных материалов, в разной технике, например, нарисовать иллюстрации, сделать аппликацию по сказке. Данный метод помогает обогащению речи ребенка, развивает творческое воображение, мелкую моторику рук.
2. Назови действия героя. Дети перечисляют все возможные действия какого-либо сказочного героя. Таким образом дети учатся проводить аналогии в действиях героев разных сказок. 3. Помоги герою из сказки. После прочтения сказки воспитатель предлагает детям поставить себя на место героя и спрашивает : «Как бы вы поступили в такой ситуации?» , «Как можно помочь герою ?» . 4. Сказочные викторины с разнообразными вопросами и методами поощрений. Угадай сказку или героя из сказки. Воспитатель дает характеристику герою, или поет песню из сказки, а дети должны отгадать, например, «Петушок, петушок, золотой гребешок…» (Лиса из сказки «Петушок золотой гребешок» ) Цель: Способствовать закреплению знаний сказок, развитию речи, памяти.
5 . Использование мнемотаблиц . Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Мнемотаблицы помогают развить память, мышлене , внимание, воображение.
Применяя все вышеперечисленные методы и приёмы работы со сказкой, мы даём ребёнку возможность лучше запомнить и усвоить прочитанное. Тем самым мы ненавязчиво воспитываем, знакомим ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Сказка - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование сказок в работе с детьми."
Рассматриваемый мной в данной статье вопрос восприятия сказки детьми дошкольного возраста является, на мой взгляд, интересным и актуальным.В своей работе я хочу показать, как через восприятие народной...
презентация "Виды сказок в работе с детьми дошкольного возраста"
в презентации представлены виды сказок, возрастные характеристики восприятия сказки детьми, приемы работы со сказкой. материал будет полезен при проведении консультаций, педсоветов....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СЮЖЕТАХ СКАЗОК ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ »
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с о...
Использование сказок в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
В статье описано влиние сказок на развитие речи детей, приведены примеры сказок и упражнений по ним в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Использование сказок в работе с детьми, имеющими нарушения речи (рекомендации для воспитателей).
quot;Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу родимой груди родного слова."К.Д. Ушинский.Предлагаю вашему вниманию учебный материал для д...
Сообщение "Роль нетрадиционных форм работы с детьми - работа с фетром - в творческом развитии дошкольников"
Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развити...
Использование сказок в работе с детьми. Методические приёмы работы со сказками.
Сказка - это волшебный мир куда попадает реденок. Задача родителей и педагогов - создать все условия, чтоб ребенку в этом мире было интерессно....