Организация театрализованой деятельности в ДОУ
презентация к уроку (старшая группа)
Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков.
Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_teatral_sredy_-_kopiya.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализация — это разновидность игровой деятельности, которая используется для раскрытия творческого потенциала детей с помощью приёмов драматизации, то есть сюжетно-ролевого отыгрыша по заранее оговорённому сценарию, а также различных упражнений, направленных на освоение актёрских навыков. Театрализация ценна тем, что включает работу по развитию монологической и диалогической речи, и это повышает коммуникативные навыки малышей. Театрализация предполагает: работу над выразительностью реплик персонажей; расширение активного и пассивного словаря ребёнка; совершенствование произношения звуков речи, а также интонационного строя.
Стандартный театр в ДОУ (то есть для общеобразовательных групп) включает: картинки, в том числе объёмные для конусного театра; игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа ; ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом); реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.); материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.); маски; костюмы; книги; фонотека;
Где разместить театральный центр В условиях современных детских садов, где пространство довольно ограничено, выделить отдельное место для театра, бывает довольно сложно. Поэтому воспитатель может объединить образовательные центры в комплекс. Например, для направлений театра, изобразительной деятельности и музыки можно организовать единый художественно-творческий центр . При этом нельзя забывать о том, что предметное наполнение должно соответствовать ряду принципов: мобильности (материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации); сменяемости (содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов); доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка); эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными). Очень удобно будет, если в этом месте для театра, разместить стол или шкафчик с полками, на которых можно располагать материалы и кукол.
Как оформить театральный центр Необходимо продумать не только содержательную сторону наполнения (какие куклы, маски и приспособления будут в уголке), но и то, из чего и как все эти элементы могут быть изготовлены. Многое можно купить в готовом виде, но что-то проще и полезнее сделать самостоятельно. К изготовлению некоторых предметов стоит привлечь детей.
Театр на фланелеграфе
Пальчиковый театр Работа с пальчиковыми куклами способствует укреплению мышц пальцев рук, развитию мелкой моторики, помогает в координации движений .
Театр масок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий/
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового,танцевального, сценическ...
Организация театрализованной деятельности в детском саду. Методические рекомендации к организации театральных занятий
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
Актуальность данного проекта заключается в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры незаметно активизиру...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Роль педагога в организации театрализованной деятельности: Умения и навыки педагога в организации театрализованной деятельности:
Обоснование актуальности и перспективности опыта.Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса:Актуальность работы заключается в том, что в ДОУ театрализованная деятельность являе...
Консультация «Современные формы и методы работы по организации театрализованной деятельности в дошкольных организациях».
В консультации кратко описываются методы ,приемы театральзовованной деятельности....