Конспект НОД.Исследовательская проектная деятельность на тему"Матушка природа.Планета Земля"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
КОНСПЕКТ
Открытой непосредственно образовательной деятельности
Исследовательская проектная деятельность
На тему: «Матушка природа. Планета Земля»
Для детей средней группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шпак О.А.
Под руководством
старшего воспитателя высшей кв. категории Акопян А.С.
Дата проведения__________
Место проведения________
Ессентуки, 2020г.
Цель:
Формирование у детей знаний о планете Земля.
Задачи:
1.Обогатить словарь детей.
2.Формировать знания детей о том, что глобус – объемная модель земного шара.
3.Развивать диалогическую речь, внимание.
4. Развивать творческие способности детей.
5.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие»;
«Речевое развитие».
Материал и оборудование:
Интерактивная доска, глобус, листы с изображением Земли, кисти для клея, подкладные листы, раздаточный материал, клей, салфетки на каждого ребенка, презентация «Земля –наш общий дом».
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках),
А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
«Доброе утро» скажем все вместе!
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель:
О чем говорится в том стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что мы живем на планете, которая называется Земля. Далеко, далеко в космосе существует Солнечная система, в которой находится много планет. И одна и них наша планета Земля. (показ слайда 1)
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там- зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля!
Наша планета – это огромный-преогромный шар. Она самая красивая из всех планет. И самое главное, что только на Земле есть жизнь. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик. Вот так выглядит наша планета из космоса (показ слайда 2)
Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, ребята это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, голубого, синего. А что означают эти цвета?
Да, это вода. Это наши океаны, моря, озера, реки, ручьи. (показ слайда 3)
Воспитатель:
Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?
(ответы детей)
Воспитатель:
А что обозначает зеленый цвет?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, зеленый цвет-это леса, луга, поля. (показ слайда 4)
(ответы детей)
И коричневый цвет что обозначает? (слайд 5)
(ответы детей)
Воспитатель:
Да, а коричневый это суша, пустыни, горы. Молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физ.минутка:
И деревья, (руки вверх, покачались)
И цветы, (показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются)
И зеленые кусты, (присели, показали растопыренные ладошки)
Ласточки (помахали «крылышками»)
И зайчики, (попрыгали)
Девочки и мальчики – (маршируют)
Мы все живем на свете – (руки вперед ладошками вверх)
На большой планете. (показали большой шар)
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в царство природы. (показ слайдов 6-11)
Земля - наш общий дом. Прекрасна наша земля. На ней есть жизнь. На Земле много разных растений. Разнообразен и мир животных. На нашей планете живут прекрасные бабочки, суетливые муравьи, грозные медведи и тигры, удивительные жирафы с добрыми глазами и много других животных. У всех нас общий дом - планета Земля.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». (показ слайдов 12-16)
(проводится игра под руководством воспитателя, ребенок выбирает правильную картинку)
Воспитатель:
Молодцы, ребята правильно ответили.
А сейчас я вам предлагаю пройти и сесть за столы. На столах перед вами лежат кисточки, салфетки, на тарелочках бабочки и цветочки и лист. Посмотрите, у вас на столах листочки с изображением. Что на нем изображено?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, Земля. Давайте украсим нашу планету. Наклеим на нее бабочки и цветы, чтобы всегда была самой красивой!
(выполнение задания)
Воспитатель:
Вот как красиво у вас получилось. Молодцы. Ребята вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового, интересного?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Резуьтаты поисково-исследовательской и проектной деятельности по теме: "Что в имени моем?"
Цель: Привлечь детей и их родителей к поисково- исследовательской деятельности, сбору и исследованию материалов о значении своего имени, интересных фактов об именах и ...
Проектная деятельность на тему" Былинные богатыри земли русской" дл подготовительной группы
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год. Цель этого проекта-познакомить детей с героическим прошлым русского народа в Древней Руси. В этом проекте -темы занятий по развитию речи; сюжетно-ролевые...
Проектная деятельность на тему: "День земли"
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
"Матушка природа. Планета Земля." Разговор о природе.
quot;Матушка природа. Планета Земля." Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета- наш общий дом, на котором живут все царства природы."Земн...