Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (6-7 лет) на тему "Космос" ко Дню космонавтики по образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 478.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе (6-7 лет)
на тему "Космос"
Воспитатель, логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный педагог
Цель: Создать условия для закрепления знаний о космосе детьми старшей дошкольной группы
Задачи по направлениям развития:
-социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умение оказывать поддержку и помощь друг другу в трудных ситуациях
- участие в командной деятельности
- формировать желание говорить правильно и красиво, точно и лаконично излагать мысль
-познавательное развитие:
- совершенствовать знания об отечественных космонавтов
- совершенствовать знания о достижениях отечественной науки
- совершенствование знаний о профессии художник
-речевое развитие:
- обогащать словарный запас по теме
- вводить в активный словарь существительные: "космос", "космонавт", "комета", "невесомость", "звезда", "планета", "Земля", "Солнце"; прилагательные: "солнечный", "земной", "космический"; глаголы: "лететь", "взлетать", "приземляться"
- продолжать формировать грамматический строй речи, учить правильно строить предложения беспредложные и с предлогами по заданной схеме
- работа с деформированной фразой
-художественно-эстетическое развитие:
- анализ художественно продукта: выделение оттенков, форм
- узнавать и называть явления и предметы окружающей действительности в художественных образах
-физическое развитие:
- совершенствовать навыки ходьбы и бега, построений в колонну по одному, по трое
- закреплять навык ходьбы по ограниченной поверхности
- развивать физические качества (быстроту, координацию движения, ориентировку в пространстве, чувство равновесия)
Вводная часть | Воспитатель - Загадки космоса, его тайны давно привлекает ученых. Возможно, скоро соберут всех желающих, выберут самых смелых и решительных и отправят в полет для открытия космических секретов. Возможно, вы станете добровольцами Но чтобы отправиться в приключение, нужно приготовиться к полету. Космонавты должны много знать и уметь. Проверим ваши знания. | Под веселую музыку дети заходят в зал. |
Основная часть | Воспитатель задает вопросы детям и предлагает обратиться к карточками на стендах, которые могли бы ответить на вопрос. В случае заминки подсказывает детям. -1. Какие животные побывали в космосе? -2. Какие знаменитые животные летали в космос до людей и благополучно вернулись? -3. Назовите имя человека, который впервые в мире полетел в космос? -4. На каком космическом корабле летал Гагарин? -5. В каком состоянии находятся люди в космосе? -6.Как космонавты принимают пищу? Молодцы всё вспомнили, всё нашли! Готовы теперь отправиться в полет? Каким должен быть космонавт? Космонавты регулярно тренируются перед полетом, чтобы держать себя в форме. Инструктор по физической культуре проводит упражнения. Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, плавать лучше всех на свете. Гантели поднимать, Свежим воздухом дышать. Станем сильными, и завтра Всех возьмут в космонавты. Логопед Что мы должны построить? На чем мы отправиться в космическое путешествие? Сейчас вы соберете части ракеты, отгадав, какие слова спрятались на деталях. Наконец, наша ракета оторвалась от земли и устремилась прямо вверх. Влючается музыка, включается демонстрация художественных картин (А. А. Леонова). Это не фотографии, а нарисованные картины. Их нарисовал человек, который летал в космос и видел все собственными глазами. Космонавт свои впечатления об красоте космоса решил передать в виде рисования. Как выглядит космос для вас? На что он похож? Что мы можем увидеть в космосе? Раздается звуковой сигнал. Воспитатель+логопед (слова обозначены символами) -Кажется, мы получили с сигнал. Пришло сообщение, но слова перепутались. Давайте наведем порядок в сообщении и найдем отправителя. (на интерактивной доске представлены схемы предложений) В сообщение говорится о космонавте, который вышел в открытый космос. Этого человека зовут Алексей Архипович Леонов. Он человек, который первым вышел в открытый космос. О чем еще было сообщение? Инструктор по физической культуре проводит игру "Пора домой". - 3 команды - 3 ракеты возвращаются домой. | Ребята вспоминают пройденный материал и перемещаются по залу, находя нужную карточку. Логопед помогает в составлении ответа на вопрос. 1. Карточка с картинками обезьян, крыс, собак. 2. Карточка с фотографией собак. Картинками-подсказками: белка и стрелка на циферблате часов. 3. Портрет Юрия Алексеевича Гагарина 4. Восток 1 - с помощью логопеда разгадывается шифр по первым звукам в названии предметов на карточке. (Волк,Облако, Собака, Тарелка, Осень, Карандаш) 5. Карточка с иллюстрацией космонавтов в невесомости. 6 Выдавливают из тюбиков. Отвечают на вопросы, предполагают. Сильными, смелыми, выносливыми, храбрыми, спортивными. Дети маршируют на месте под счет. Передвигаются по залу шагом. Бег по залу. Переход с бега на ходьбу. Выполняют глубокий вдох носом с поднятием рук, затем на выдох ртом опускают их. Делятся на группы и отгадываю слова на кусочках плаката ракеты.
Переворачивают части пазла и собирают плакат ракеты, рассказывая, что значат некоторые полученные слова. Рассматривают картины, отвечают на вопросы, делятся впечатлением от картин. Сообщение: на, Корабль, летит, Луну на, живут, Люди, Земле ракеты, Космонавт, вышел, из домой, лететь Дети составляют предложения по схемам с помощью педагогов. Произносят целиком предложения. Пора возвращаться домой. Ребята поделены на 3 команды. Каждый участник в команде кладет руки на плечи участнику, стоящему спереди. Команда должна пройти свою дорожку из препятствий с фишками, не разрушая цепочку. |
Заключительная часть | Вот вы и вернулись домой, юные путешественники! Какие испытания прошли, чтобы оправиться в космос? Что вам удалось повидать нового? Без проблем мы вернулись обратно на Землю? Чем мы можем гордиться? | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Мы гордимся космонавтами, ракетами, людьми, которые делают эти ракеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...