Игровое оборудование «Бизиборд «Я сам» для детей от 2 до 4 лет.
материал

Дели Олеся Ивановна

Игровое оборудование

«Бизиборд «Я сам»

для детей от 2 до 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30_04.docx864.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Мывкыд сöвмöдан Сыктывкарса челядьöс 23 № видзанiн»

школаöдз велöдан муниципальной сьöмкуд учреждение

Игровое оборудование

«Бизиборд «Я сам»

для детей от 2 до 4 лет.

https://sun9-23.userapi.com/impg/KjXoBkFFoA0Tc-yAngYRTxZrSj5W9oiPNT5iqA/wk5u5_4GZfc.jpg?size=888x1080&quality=96&sign=3095356ee56ce5d3e50d76233a147e3e&type=album

Автор: воспитатель Дели Олеся Ивановна

Сыктывкар, 2021

Бизиборд - куб

«Я сам»

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Научившись ходить, малыш начинает делать первые открытия, он знакомится с предметами, рассматривая их, познаёт их свойства и качества. Когда малыш подрастает, его любопытству нет границ. Его интересуют ящики, кнопки, крючки, замки, розетки выключатели,… Порой это занятие очень опасно. И для того, чтобы научить ребёнка безопасному поведению с бытовыми приборами, я предлагаю самодельный куб – бизиборд.  Также этот развивающий куб служит прекрасным помощником в развитии у детей  мелкой моторики пальчиков рук, мышления, памяти, сенсорных способностей.

Бизиборд был придуман в начале 20-го века педагогом и доктором Марией Монтессори. В те времена бизиборд включал в себя лишь несколько элементов. В наши дни предметов на бизиборде существенно прибавилось.

Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления.

Современный бизиборд решает несколько задач одновременно – воспитательную, игровую, обучающую и развивающую.

В процессе работы с детьми определены следующие задачи:

  1. Формировать умение и навыки  открывания и закрывания  различных замков, задвижек.
  2. Развивать мелкую моторику, речь, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память.
  3. Закреплять представления о свойствах предметов.
  4. Развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».
  5. Формировать навыки шнуровки.
  6. Развивать глазомер.
  7. Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.
  8. Формировать общие знания по ПДД.

С помощью Бизиборда происходит развитие…

  • Мелкой и крупной моторики;
  • Внимательности и самостоятельности;
  • Мышления;
  • Сенсорики;
  • Творческого потенциала;
  • Логики, памяти;
  • Развития речи;
  • Навыков (застегнуть заклёпки, завязать шнурок, застёгивать и расстёгивать молнию, открыть замочек и т.д.)

Формы работы с бизибордом:

  • Образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность
  • Индивидуальная деятельность
  • Дидактическая игра

Ожидаемые результаты:

Ребенок:

  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • Любознательный и активный;
  • Имеющий первичное представление о мире;
  • Овладевший необходимыми умениями и  навыками.
  • Овладеть первичными знаниями о ПДД.

Дидактическое пособие сделанное своими руками – это всегда дополнительный стимул к работе воспитателя с детьми. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно и без особых затрат обновить дидактические пособия в своих группах.

Необходимый материал для изготовления развивающего пособия.

Развивающий игровой многофункциональный комплекс 6 в 1- бизиборд - в виде крупногабаритного мобильного куба.

Уникальность данного бизиборда «Я сам» - мобильность. Куб  можно перемещать в любое место группы.

С помощью куба - бизиборд « Я сам» повторяются и закрепляются все темы по плану в игровой деятельности.

Является авторским дидактическим пособием. Это ручная работа!

Материал для изготовления  бизиборда – куба «Я сам»: фанера, краски, шурупы, мебельные колёса, петли для дверей.

Материал  для  игр:

  1. Мебельные – декоративные ручки.
  2. Задвижки.
  3. Выключатель.
  4. Розетка с вилкой.
  5. Магнитная доска.
  6. Молния.
  7. Шнуровка.
  8. Лабиринт.
  9. Металлофон.
  10. Сортеры.
  11. Доска для рисования.
  12. Знаки ПДД.
  13. Машинка.
  14. Замок с ключиком.
  15. Наклейки ферма.
  16. Конструктор.
  17. Дверь.
  18. Цветные мелки.
  19. Магнитные буквы.
  20. Магнитные цифры.
  21. Лабиринт.

Возможности использования Бизиборда

  1. «Геометрические фигуры и цвет» (сортеры).

Цель: Формирование умения различать и правильно называть основные цвета и геометрические фигуры.

  1. «Включи и выключи свет»

Цель:  Развитие действий рук, совершенствование  мелкой моторики пальцев.

  1. «Волшебный экран»

Цель: Развитие  воображения, фантазии, творчества.

  1. «Шнуровка»

Цель: Развитие  тонких движений пальцев рук.

  1. «Много – мало»

Цель: Формирование умения управлять своими движениями; прищипывать количество прищепок по заданию воспитателя.

  1. «Цифры»

Цель: Развитие  мелкой  моторики, изучение категории «один- много», счёт.

  1. «Молния, заклёпки и замки»

Цель: Формирование умения застёгивать и растёгивать замки, молнии; развитие  сгибательных  и разгибательных движений кистей рук.

  1. «Лабиринт»

Цель: Развитие координатной моторики.

  1. «Собери вкладыши на место»

Цель: Закрепление представлений о величине предметов.

Вывод:

Бизиборд надолго завлекает внимание детей, помогает познать мир. Развивается интеллект, внимание, логика, мелкая моторика. Бизиборд– куб «Я сам» - результативная система обучения в игровой форме, это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Я рекомендую коллегам использовать в своей работе дидактическое пособие –«Бизиборд – куб «Я сам».

Приложение.

Сторона 1.Познавательное развитие.

*Игра «Шестерёнки»                                          Задача: совершенствовать мелкую моторику; прямой и обратный счет.                                 Материал: шестерёнки разного размера, таймер от стиральной машинки.                                Описание:                                                            Ребёнку предлагается покрутить шестерёнки, таймер под счет до . Или обратный счет.

*Игра «Геометрические фигуры»

Задача: совершенствовать знание геометрических фигур.

Материал: все предметы на панели

Описание:

Найти на панели предметы похожие на круг, квадрат, треугольник и т.д.

*Игра «Найди цифру».

Задача: формировать умение находить цифры.

Материалы: Магнитные цифры.

Описание:

Воспитатель показывает кубики.

Предлагает

ребенку

показать

цифру

на магнитной доске, по заданному количеству кубиков.

Сторона 2.Художественно-эстетическое развитие.

*Игра «Волшебная доска».

Задачи: развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: металлическая доска, цветные мелки.

Описание:

Ребенку предлагается нарисовать отгадку: сладкое; круглое;

ароматное; свежее; душистое; солёное; зелёное и т.д. Игру можно повторять

неоднократно, используя каждый раз новый материал, проводить игру в парах.

*Игра «Волшебный экран».

Задачи: развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: пластиковый экран с ручкой.

Описание:

Ребенку предлагается нарисовать разные линии, кружочки.

Сторона 3. Сенсорное развитие.

*Игра «Определи на ощупь»

Задачи: развивать

речь;

способствовать

формированию

ощущений.

Материал: геометрические фигуры.

Описание:

1 вариант – передвижение геометрических фигур по заданному количеству.

2 вариант – определение на ощупь, сколько фигур передвинул, отложил

воспитатель.

*Игра «Закрой дом»

Задача: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Материал: цепочка, крючок, шпингалет.

Описание:

Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, цепочку, шпингалет).

*Игра «Краса - длинная коса».

Задачи: совершенствовать мелкую моторику пальцев; развивать усидчивость,

умение управлять своими движениями.

Материал: шнурки

Описание:

Один или два ребёнка заплетают различные косички.

Сторона 4. Физическое развитие.

* Игра «Волк и семеро козлят»                    Цель: Упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом;- упражнять в подлезании под скакалку предложенным способом; - создание хорошего позитивного настроения                 Оборудование: скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.

*Игра «Самый, гибкий»

Это - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Ход игры:                                                  Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить скакалку, выгибаясь назад, не задевая верёвки. Каждый раз, когда игроки проходят под верёвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.                                                          

*Игра «Кто дальше?»                                                          На игровой площадке проводится линия. Одновременно могут участвовать 2—4 ребенка с короткими скакалкам. По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1—1,5 минуты) останавливаются. Побеждает ребенок, который оказался впереди. Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша. У линии старта стоят 2—4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, который первым пересечет линию финиша.

Игры с мячом:

Самомассаж.

Игры с кольцебросом.

Сторона 5. Дидактических игр по ПДД.

*Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

*Игра «Сложи машину»

Цель: закрепить у детей знания о транспорте.

Материал: геометрические фигуры — прямоугольники, трапеция, треугольники, круги.

Ход игры:

Дети по образцу складывают машинку.

*Игра «Назови правильно»

Цель: закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развивать умение ориентироваться в пространстве

Материал: игрушечный грузовик.

Ход игры:

Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сиденья, окна, шины?»

*Игра «Для чего нужен специальный транспорт»

Цель: расширять представления о специальном транспорте: его назначение, способы вызова, отличительные особенности; формировать у детей умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

Материал: картинки с изображением разных экстренных ситуаций, специальных транспортных средств.

Ход игры: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Мастер – класс для родителей детей подготовительной группы №2 МБДОУ №9 г. Шахты на тему: «Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»

Мастер – классдля родителей детей подготовительной группы №2МБДОУ №9 г. Шахтына тему:«Использование развивающих игровых пособий в познавательно-речевой деятельности детей»...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»

теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....

Игровая деятельность и игровые технологии как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ

Доклад о роли  игровой деятельности и игровых технологии в развитии речи детей с ОВЗ...

Методическое игровое пособие по развитию артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста через игровые упражнения «Послушный язычок»

laquo;Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».В.А. Сухомлинский  Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра...