Проект "Во саду ли в огороде"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
проект для старшей группы призан закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта : Средне-срочный
Название проекта: «Во саду ли в огороде»
Подготовили воспитатели: Лопунова Л.Н.
Васильева Я.О.
2022
Паспорт проекта «Во саду ли в огороде»
Авторы проекта: Лопунова Л.Н. Васильева Я.О.
Тема проекта: «Во саду ли в огороде»
Сроки реализации, продолжительность проекта | Март-май |
Тип проекта | познавательный |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы №10, родители воспитанников, воспитатели. Муз. Руководитель, физ.руководитель |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей, на становление первоначальных основ экологической культуры. Расширятся и систематизируются знания детей об овощах, фруктах и ягодах |
Актуальность | Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах , ягодах и фруктах, об их пользе, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, ягодах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. |
Цель проекта | Уточнять представления о многообразии овощей, ягодах и фруктов. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. |
Задачи проекта | Воспитывать любовь и интерес к природе, желание выращивать растения, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей. Формировать представления о фруктах, ягодах и овощах, о том, где они растут, различать между собой; Расширять активный словарь детей (названия фруктов и овощей, кислый, сладкий, гладкий, шершавый, спелый, вкусный, сочный, созревший, полезный, мягкий, твердый, душистый, ароматный, сад, огород, грядка, мякоть, семена, плод, косточка, корка, урожай, фургон); Развивать логическое мышление, способность к анализу, обобщению, умения четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, понимания образной стороны речи. Развивать обоняния, вкусовые, тактильные ощущения; |
Итоговое мероприятие проекта | Викторина «Во саду ли в огороде» |
Продукт проекта | Выращенные из семян помидоры и земляника. Лепка овощи и фрукты на тарелке Рисование: цветут сады Аппликация: цветущая ветка КМД: Корзинка для ягод, |
Ожидаемые результаты по проекту | Дети овладевают необходимыми знаниями по теме: «Овощи, фрукты, ягоды». Обогащают словарь. Овладение детьми необходимыми знаниями по теме «Овощи, фрукты», об условиях жизни и способах ухода. Научатся уважительному отношению к своему труду и труду других людей. |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей |
Подготовительный этап | Разработка проекта. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации. Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности. | |
Организационный этап | Заинтересовать детей изучением данной темы. | Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, беседы об овощах и фруктах. |
Формирующий этап | выставка детских поделок из пластилина «Овощи и фрукты» Проведение бесед: - «Кто из нас из овощей всех полезней и вкусней» - «Почему от лука плачут?» - составление описательных рассказов об овощах и фруктах - беседа «Правила по уборке урожая с огорода и в саду»; - помощь в сборе урожая родителям; Опыты: Где прорастут семена Посев семян помидоров и земляники СРИ: сюжетно- ролевые игры «Магазин овощей», «Варим компот и борщ», «Собираем урожай» Чтение: Л.Некрасова, Носов «Огородники» А.Береснев «Томат» Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине» Р.Н.С. «Петушок и бобовое зернышко» Р.Н.С. «Вершки и корешки» В. Коркин «Что растет на грядке» Отгадывание загадок об овощах и фруктах НПИ «Вершки и корешки», МЕМО «Овощи и фрукты» Лото «В огороде» Д.и. «Чудесный мешочек ", «Назови ласково», «Овощ, фрукт- сок» «Съедобное -несъедобное»", «Что лишнее», «Угадай по описанию» | Участие в беседах дидактических играх, слушание сказок и рассказов. составление описательных рассказов. Лепка из пластилина аппликация :цветущая ветка Рисование: цветущие сады КМД : Корзинка для ягод |
Итоговый этап | Проведение викторины «Во саду ли в огороде» | Участие в викторине |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...