Проект "Во саду ли в огороде"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Лопунова Людмила Николаевна

проект для старшей группы призан закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vo_sadu_li_v_ogorode.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта : Средне-срочный

Название проекта: «Во саду ли в огороде»

 

Подготовили воспитатели: Лопунова Л.Н.

                                                   Васильева Я.О.

2022

Паспорт проекта «Во саду ли в огороде»

Авторы проекта:  Лопунова Л.Н. Васильева Я.О.        

Тема проекта:   «Во саду ли в огороде»        

Сроки реализации, продолжительность проекта

Март-май

Тип проекта

познавательный

Участники проекта

Воспитанники старшей группы №10, родители воспитанников, воспитатели. Муз. Руководитель, физ.руководитель

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей, на становление первоначальных основ экологической культуры. Расширятся и систематизируются знания детей об овощах, фруктах и ягодах

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах , ягодах и фруктах, об их пользе, о том, где они растут, как за ними ухаживают. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, ягодах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.  Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Цель проекта

Уточнять представления о многообразии овощей, ягодах и фруктов. Расширить представления  детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).

Дать расширенное понятие о природных  витаминах  необходимых для здоровья.

Формировать трудовые умения и навыки.

Задачи проекта

Воспитывать любовь и интерес к природе, желание выращивать растения,   бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.  Формировать представления о фруктах, ягодах и овощах, о том, где они растут, различать между собой;

Расширять активный словарь детей (названия фруктов и овощей, кислый, сладкий, гладкий, шершавый, спелый, вкусный, сочный, созревший, полезный, мягкий, твердый, душистый, ароматный, сад, огород, грядка, мякоть, семена, плод, косточка, корка, урожай, фургон);

Развивать логическое мышление, способность к анализу, обобщению, умения четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, понимания образной стороны речи.

Развивать обоняния, вкусовые, тактильные ощущения;

Итоговое мероприятие проекта

Викторина «Во саду ли в огороде»

Продукт проекта

Выращенные из семян помидоры и земляника.

Лепка овощи и фрукты на тарелке

Рисование: цветут сады

Аппликация: цветущая ветка

КМД: Корзинка для ягод,

Ожидаемые результаты по проекту

Дети овладевают необходимыми знаниями по теме: «Овощи, фрукты, ягоды». Обогащают словарь. Овладение детьми необходимыми знаниями по теме «Овощи, фрукты», об условиях  жизни и способах ухода. Научатся уважительному отношению к своему труду и труду других людей. 

         

        

 


Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Подготовительный этап

Разработка проекта.

Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации.

Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

Организационный этап

Заинтересовать детей изучением данной темы.

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, беседы об овощах и фруктах.

Формирующий этап

выставка детских поделок из пластилина «Овощи и фрукты»

Проведение бесед:

- «Кто из нас из овощей всех полезней и вкусней»

- «Почему от лука плачут?»

- составление описательных рассказов об овощах и фруктах

- беседа «Правила по уборке урожая с огорода и в саду»;

- помощь в сборе урожая родителям;

Опыты:

Где прорастут семена

Посев семян помидоров и земляники

СРИ: сюжетно- ролевые игры «Магазин овощей», «Варим компот и борщ», «Собираем урожай»

Чтение:

Л.Некрасова, Носов «Огородники»

А.Береснев «Томат»

Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине»

Р.Н.С. «Петушок и бобовое зернышко»

Р.Н.С. «Вершки и корешки»

В. Коркин «Что растет на грядке»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

НПИ «Вершки и корешки», МЕМО «Овощи и фрукты»

Лото «В огороде»

Д.и. «Чудесный мешочек ", «Назови ласково», «Овощ, фрукт- сок» «Съедобное -несъедобное»", «Что лишнее», «Угадай по описанию»

Участие в беседах

дидактических играх, слушание сказок и рассказов. составление описательных рассказов.

Лепка из пластилина аппликация :цветущая ветка

Рисование: цветущие сады

КМД : Корзинка для ягод

Итоговый этап

Проведение викторины «Во саду ли в огороде»

Участие в викторине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...