проект "В мире добрых дел"
методическая разработка (старшая группа)
проект для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_dobryh_del_nash_proekt4.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта : Средне-срочный
Название проекта: «В мире добрых дел»
Подготовили воспитатели: Лопунова Л.Н.
Васильева Я.О.
2021
Паспорт проекта «В мире разных материалов»
Авторы проекта: Лопунова Л.Н. Васильева Я.О.
Тема проекта: «В мире добрых дел»
Сроки реализации, продолжительность проекта | Январь-март |
Тип проекта | Познавательный, социально-личностный |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы №10, родители воспитанников, воспитатели. |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной |
Актуальность | Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении |
Цель проекта | воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей |
Задачи проекта | формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; сохранение и укрепление здоровья детей Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знаний правил вежливого общения. |
Итоговое мероприятие проекта | «Праздник дружбы» |
Продукт проекта | Рисование «Добрый цветок», лепка «Цветик - семицветик», |
Ожидаемые результаты по проекту | Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми; Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей; Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников; Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника; Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам) Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга. |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей |
Подготовительный этап | Изучение литературы по проектной деятельности Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Составление перспективного, плана. Оснащение предметно-развивающей среды | |
Организационный этап | Заинтересовать детей изучением данной темы. | |
Формирующий этап | Проведение бесед: - добрые дела - Какими могут быть добрые дела? - кому помощь нужна - сам себя наказал - заботливое отношение к природе - любовь к животным - честность - Умей извиниться - Беседы о хороших и плохих поступках. составление рассказов «Мой любимый сказочный герой с которым хотел бы подружиться» «Чем можно порадовать маму, папу?» СРИ «Больница», «Спасатели», «Семья» Дидактические игры: Добрые и вежливые слова Кто больше знает добрых слов Оцени поступок Трудовая деятельность: подкормка птиц, полянка добрых дел Чтение: В. Осеева «Печенье», «Волшебное слово», « Синие листья», О.Пройслер «Маленькая Баба Яга» Притча «Мальчик и гвозди» В. Драгунский «Тайное становится явным» В. Катаев "Цветик-семицветик" , ненецкие сказки: «Айога» НПИ «Хорошо-Плохо» Игра “Пирамида добра” прослушивание и пение песен: «Дорогою добра», «Улыбка» , «Ярко светит солнце» | Участие в беседах дидактических играх, слушание муз произведений, Лепка из пластилина, рисование, участие в акции «Полянка добрых дел» Поиск пословиц про добро и создание иллюстрации. |
Итоговый этап | Проведение мероприятия «Праздник дружбы» | Участие в мероприятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»
Программные задачи:- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;- Совершенствовать коммуникативные...
открытое занятие "В мире добра"
Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс....
Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".
Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...
Встреча с родителями "В сказочном мире доброго царя леса Берендея"
Все любят лес в любое время года. Все слышат речек медленную речьВсё это называется природа, давайте же всегда её беречь.В лугах ромашки солнечного цвета, от них светлей на свете жить-Природой называе...
Мини-проект "В мире добра" старший возраст
Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.Развивать умение чувствовать и понимать другого, определять эмоциональное состояние...
«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста
Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...
Мастер- класс для педагогов: «В мире добра»
Развитие у дошкольника системы общечеловеческих ценностей, понимания своей роли в жизни требует от педагогов ДОО соответствующих компетенций. Авторитет педагога должен стать тем стержнем, который буде...