проект "В мире добрых дел"
методическая разработка (старшая группа)

Лопунова Людмила Николаевна

проект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_dobryh_del_nash_proekt4.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта : Средне-срочный

Название проекта: «В мире добрых дел»

 

Подготовили воспитатели: Лопунова Л.Н.

                                                   Васильева Я.О.

2021

Паспорт проекта «В мире разных материалов»

Авторы проекта:  Лопунова Л.Н. Васильева Я.О.        

Тема проекта:   «В мире добрых дел»        

Сроки реализации, продолжительность проекта

Январь-март  

Тип проекта

Познавательный, социально-личностный

Участники проекта

Воспитанники старшей группы №10, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной

Актуальность

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В дошкольном возрасте дружеские взаимоотношения в значительной степени зависят от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении

Цель проекта

воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей

Задачи проекта

формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

сохранение и укрепление здоровья детей

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знаний правил вежливого общения.

Итоговое мероприятие проекта

«Праздник дружбы»

Продукт проекта

Рисование «Добрый цветок», лепка «Цветик - семицветик», 

Ожидаемые результаты по проекту

Исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми;

Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

         

        

 


Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Подготовительный этап

Изучение литературы по проектной деятельности

Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

Составление перспективного, плана.

Оснащение предметно-развивающей среды

Организационный этап

Заинтересовать детей изучением данной темы.

Формирующий этап

Проведение бесед:

- добрые дела

- Какими могут быть добрые дела?

- кому помощь нужна

- сам себя наказал

- заботливое отношение к природе

- любовь к животным

- честность

- Умей извиниться

- Беседы о хороших и плохих поступках.

составление рассказов «Мой любимый  сказочный герой с которым хотел бы подружиться»

«Чем можно порадовать маму, папу?»

СРИ «Больница»«Спасатели»«Семья» 

Дидактические игры:

Добрые и вежливые слова

Кто больше знает добрых слов

Оцени поступок

Трудовая деятельность: подкормка птиц,

полянка добрых дел

Чтение:

В. Осеева «Печенье», «Волшебное слово», « Синие листья»,

О.Пройслер «Маленькая Баба Яга»

Притча «Мальчик и гвозди»

В. Драгунский «Тайное становится явным»

В. Катаев "Цветик-семицветик" , ненецкие сказки: «Айога»

НПИ «Хорошо-Плохо»

Игра “Пирамида добра”

прослушивание и пение песен«Дорогою добра» «Улыбка» , «Ярко светит солнце»

Участие в беседах

дидактических играх, слушание муз произведений,

Лепка из пластилина, рисование, участие в акции «Полянка добрых дел»

Поиск пословиц про добро и создание иллюстрации.

Итоговый этап

Проведение мероприятия «Праздник дружбы»

Участие в мероприятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»

Программные задачи:-    Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;-        Совершенствовать коммуникативные...

открытое занятие "В мире добра"

Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс....

Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".

Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...

Встреча с родителями "В сказочном мире доброго царя леса Берендея"

Все любят лес в любое время года. Все слышат речек медленную речьВсё это называется природа, давайте же всегда её беречь.В лугах ромашки солнечного цвета, от них светлей на свете жить-Природой называе...

Мини-проект "В мире добра" старший возраст

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.Развивать умение чувствовать и понимать другого, определять эмоциональное состояние...

«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста

Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...

Мастер- класс для педагогов: «В мире добра»

Развитие у дошкольника системы общечеловеческих ценностей, понимания своей роли в жизни требует от педагогов ДОО соответствующих компетенций. Авторитет педагога должен стать тем стержнем, который буде...