открытое занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Программное содержание:
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год.
Задачи :
Образовательные:
Математика
- Закрепить навык анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10
- Закрепить умение решать примеры в одно действие на сложение и вычитание.
- Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);
Грамота
- Закрепить умение составлять слова по заданным буквам;
- Закрепить навык чтения слов и предложений;
- Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Ознакомление с окружающим
- Закрепить знания детей об окружающем мире ( стороны света, океаны,)
- Уметь отражать в речи действия и результат.
- Закрепить знания детей о временных отношениях ( части суток, времена года, месяцы в году )
Художественная литература
- Закрепить знания детей о сказках;
- Закрепить умения детей узнавать сказочных героев по описанию;
Подготовка руки к письму
- Закрепить навыки письма;
- Закрепить знания о графическом изображении печатных и прописных букв;
- Продолжать отрабатывать навык правильной посадки за столом;
Развитие речи
- Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
- Развивать логическое мышление
- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Виды деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Оборудование и материалы: письмо от пиратов, карта острова, пронумерованные монеты с заданиями, карточки с заданиями, сундук, шифр, монетки – шоколад, компьютер, презентация
Ход занятия:
- Организационный момент
На экране появляется пират
Пират Карибского моря: «Привет ребята, мы похитили вашего воспитателя ,а чтоб ее спасти из плена вы должны выполнить наши задания , за правильно выполненное задание вы получите монету, их поможет найти вам карта. Желаем удачи!(голос воспитателя о просьбе помочь звучит в телефоне)
Заносит (пом.воспитателя) в группу попугая(игрушка), под крылом графический диктант.
Дети садятся за столы. Выполняют гр.диктант.
Корабль
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,
Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём
Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься быстро, смело.
Воспитатель: Ребята у нас получился корабль, нужно найти его в группе, там лежит карта.
Вы дружные, а поэтому любые трудности вам не страшны. Посмотрите, вот карта о которой говорил пират. (карта с заданиями, где указан путь)
Нужно найти в группе монету с изображением цифры 1
Каждый вытягивает себе вопрос на черных метках. Черная метка пиратский знак вызова (воспитатель зачитывает)
Чтобы выполнить задание и получить эту монету, надо ответить на несколько вопросов.
- Назови океаны которые омывают землю?( Тихий, Атлантический, Северно-ледовитый, Индийский)
- Как называется модель земного шара? ( Глобус)
- В какой стране мы живем? ( Россия)
- Назови фамилию президента? ( Путин Владимир Владимирович )
- Сколько частей суток ты знаешь?
- Сколько времен года? Назови их
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
Следующее задание (монета 2) перед выполнением сделать артик.гимнастику.
Воспитатель: Мы нашли монету с заданием. Но здесь я вижу проделки Черной бороды нужно Угадать название пиратского корабля «жемчужина» (по первой букве на картинках: Жираф,енот,медведь, черепаха, улитка, жираф, индюк, носорог,акула (На экране телев.)
Ищем следующую .(третья монета)
(к столу приклеена монета, где стоит все для опыта «Вулкан»)
А сейчас нам нужно отгадать на каком острове пираты спрятали нашего воспитателя.
«Вулкан» (отгадать остров опыт сделать вулкан)
А теперь движемся дальше ищем (четвертую монету), на пути встречаем пальму с бананами,а на бананах примеры, нужно решить эти примеры (на пальме с бананами примеры)
5+2 = 6 – 3= 2+3=
7+3= 8 – 5 = 4+5=
2+4= 9 - 1 = 10 – 4 =
Ребята ,чтоб пираты стали добрыми мы сейчас для них приготовим подарки, и передадим с попугаем.
Дети работают за столами
7. Физминутка
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брасс
Одной, другой – это кроль
Все как один плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Следующая монета (пятая монета)
Ребята, вы знаете, Капитан Джек очень любит сокровища, но чтобы достать жемчужины, (в сундуке бусы ) надо разгадать пароль
буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.
карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд после чего воспитатель просит детей положить возле себя карточки на пол. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Молодцы!!!» (там еще и шоколадные монеты для детей)
Воспитатель: Молодцы справились с заданиям, Вот мы и собрали с вами все монеты ,теперь нам вернут воспитателя.
Итог занятия
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Перед вами камушки :если вам было легко и интересно положите в коробочку синий камушек, а если было сложно, то желтый .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 215.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Программное содержание:
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год.
Задачи :
Образовательные:
Математика
- Закрепить навык анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
- Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10
- Закрепить умение решать примеры в одно действие на сложение и вычитание.
- Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);
Грамота
- Закрепить умение составлять слова по заданным буквам;
- Закрепить навык чтения слов и предложений;
- Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
Ознакомление с окружающим
- Закрепить знания детей об окружающем мире ( стороны света, океаны,)
- Уметь отражать в речи действия и результат.
- Закрепить знания детей о временных отношениях ( части суток, времена года, месяцы в году )
Художественная литература
- Закрепить знания детей о сказках;
- Закрепить умения детей узнавать сказочных героев по описанию;
Подготовка руки к письму
- Закрепить навыки письма;
- Закрепить знания о графическом изображении печатных и прописных букв;
- Продолжать отрабатывать навык правильной посадки за столом;
Развитие речи
- Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
- Развивать логическое мышление
- Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Виды деятельности:
двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Оборудование и материалы: письмо от пиратов, карта острова, пронумерованные монеты с заданиями, карточки с заданиями, сундук, шифр, монетки – шоколад, компьютер, презентация
Ход занятия:
- Организационный момент
На экране появляется пират
Пират Карибского моря: «Привет ребята, мы похитили вашего воспитателя ,а чтоб ее спасти из плена вы должны выполнить наши задания , за правильно выполненное задание вы получите монету, их поможет найти вам карта. Желаем удачи!(голос воспитателя о просьбе помочь звучит в телефоне)
Заносит (пом.воспитателя) в группу попугая(игрушка), под крылом графический диктант.
Дети садятся за столы. Выполняют гр.диктант.
Корабль
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,
Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём
Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься быстро, смело.
Воспитатель: Ребята у нас получился корабль, нужно найти его в группе, там лежит карта.
Вы дружные, а поэтому любые трудности вам не страшны. Посмотрите, вот карта о которой говорил пират. (карта с заданиями, где указан путь)
Нужно найти в группе монету с изображением цифры 1
Каждый вытягивает себе вопрос на черных метках. Черная метка пиратский знак вызова (воспитатель зачитывает)
Чтобы выполнить задание и получить эту монету, надо ответить на несколько вопросов.
- Назови океаны которые омывают землю?( Тихий, Атлантический, Северно-ледовитый, Индийский)
- Как называется модель земного шара? ( Глобус)
- В какой стране мы живем? ( Россия)
- Назови фамилию президента? ( Путин Владимир Владимирович )
- Сколько частей суток ты знаешь?
- Сколько времен года? Назови их
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
Следующее задание (монета 2) перед выполнением сделать артик.гимнастику.
Воспитатель: Мы нашли монету с заданием. Но здесь я вижу проделки Черной бороды нужно Угадать название пиратского корабля «жемчужина» (по первой букве на картинках: Жираф,енот,медведь, черепаха, улитка, жираф, индюк, носорог,акула (На экране телев.)
Ищем следующую .(третья монета)
(к столу приклеена монета, где стоит все для опыта «Вулкан»)
А сейчас нам нужно отгадать на каком острове пираты спрятали нашего воспитателя.
«Вулкан» (отгадать остров опыт сделать вулкан)
А теперь движемся дальше ищем (четвертую монету), на пути встречаем пальму с бананами,а на бананах примеры, нужно решить эти примеры (на пальме с бананами примеры)
5+2 = 6 – 3= 2+3=
7+3= 8 – 5 = 4+5=
2+4= 9 - 1 = 10 – 4 =
Ребята ,чтоб пираты стали добрыми мы сейчас для них приготовим подарки, и передадим с попугаем.
Дети работают за столами
7. Физминутка
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брасс
Одной, другой – это кроль
Все как один плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Следующая монета (пятая монета)
Ребята, вы знаете, Капитан Джек очень любит сокровища, но чтобы достать жемчужины, (в сундуке бусы ) надо разгадать пароль
буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.
карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд после чего воспитатель просит детей положить возле себя карточки на пол. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Молодцы!!!» (там еще и шоколадные монеты для детей)
Воспитатель: Молодцы справились с заданиям, Вот мы и собрали с вами все монеты ,теперь нам вернут воспитателя.
Итог занятия
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Перед вами камушки :если вам было легко и интересно положите в коробочку синий камушек, а если было сложно, то желтый .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...