образовательная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пасха» в средней группе.
Цель: Познакомить детей с праздником «Пасха», создать радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами. Рассказать, почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красят яйца, пекут куличи и ходят в церковь.
Развивающие: развивать у детей речь, память, внимание и наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к истокам культурных традиций русского народа.
Оборудование и материалы: презентация о празднике пасха, окрашенные яйца, яйца-писанки, силуэты яиц вырезанные, из бумаги разного тона для детей, краски, кисти, салфетки, вода в баночках, изображение кулича и пасхального стола.
Предварительная работа: подготовка рисунков, поделок к празднику Пасхи детей совместно с родителями, чтение книг и рассматривание иллюстраций о пасхе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно?
«Ожидание праздника» Л. Громова
Не дают лежать в кроватке солнца теплые лучи
И чудесный запах сладкий, – пахнут медом куличи.
И, еще не сняв пижамы, побежал на кухню я.
Там яички красит мама, смотрит нежно на меня:
– Утро доброе, сыночек, долго ты сегодня спал!
Хочешь кулича кусочек? Тебе можно, ты же мал.
Я ответил: – Интересно, а мой возраст тут причем?
Я хочу со всеми вместе разговеться куличом!
Обняла меня мамуля: – Ты уже совсем большой!
Так что мы тебя, сынуля, ночью в храм возьмем с собой.
Улыбаясь милой маме, я сиял от счастья весь,
Крикну я сегодня в храме громче всех: ХРИСТОС ВОСКРЕС! Воспитатель: Ребята, о чем то стихотворение? (ответы детей )
Совсем скоро мы отмечаем самый светлый праздник, который называется Пасха. Уже много веков праздник отмечают в нашей стране. Люди очень долго готовятся к нему.
Празднуется Пасха всегда в воскресенье. Это один из главных праздников в честь воскрешения Христа. (Рассказ сопровождается показом слайдов)
Ребята, посмотрите все на экран.
Одним из символов праздников является яйцо, яйцо-это символ зарождающейся жизни. Когда наступал праздничный день, люди, т. е. все прихожане (так церковь называет приходящих в нее людей) в пасхальную ночь спешили в церковь. Они держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом. Люди молились и просили Бога простить совершенные ими глупости, грубые слова, нанесенные обиды.
- Ребята, вы знаете, зачем люди идут в церковь с едой? (Ответы детей.) Еще ребята в этот день слышен колокольный звон.
Воспитатель: Правильно люди освещали яйца и куличи.
После того как люди осветят куличи и яйца в церкви, они всю неделю принимали гостей или сами шли в гости и обменивались окрашенными яйцами. А если человек пробует кулич, то он становится добрым и сильным. На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь». Символ Пасхи - красное яйцо
(Затем воспитателем демонстрируются слайды.)
Воспитатель: - Кто знает, почему яйца на Пасху красят чаще всего в красный цвет?
Это маленькое чудо, это символ жизни. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни. Это обычай «крашение яиц» уходит корнями в древность.
- Красный цвет – цвет крови, пролитой Иисусом Христом, но и одновременно цвет радости, и выбран он не случайно.
Воспитатель: Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков). Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом.
- Яиц заготовить надо было много: для подарков родным и друзьям, для веселых игр.
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам разрисовать бумажные силуэты яиц и подарить своим родным и любимым людям, друзьям, как оберег.
Воспитатель: Но сначала, давайте, ребята немного разомнем пальчики
Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)
Из печи несём куличики, (показ ладошками)
А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем — будет золотое (раскрашиваем в воздухе).
-А сейчас проходим за столы, выбираем для себя любую заготовку яйца и начинаем его разрисовывать.
Продуктивная деятельность
Выбор детьми силуэта яйца и самостоятельная творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы
Воспитатель: Предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором. Сначала решите, как вы будете расписывать яйцо. Придумайте узор, если вы затрудняетесь сразу рисовать, то сначала прорисуйте простым карандашом.
Дети наносят узоры.
Яйцо пасхальное раскрасим
И мамочке своей подарим -
Со светлой Пасхою поздравим.
Вот и ты весь день воскресный
Только Богу посвяти
В храм сходи, друзей проведай,
Всем, как солнышко, свети.
Воспитатель: Молодцы! Все справились. В уже решили кому подарите красивое яичко?
Ребята, что вы узнали о праздновании Пасхи?
Подведение итогов, рассматривание работ.
Открытый просмотр
образовательной деятельности
по приобщению детей к русской
народной культуре и традициям
русского народа.
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Пасха»
МДОУ «Детский сад
«Василек» р.п Мулловка»
Воспитатель:
Лучкина О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...