ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ЦВЕТУ (красный, синий, желтый, зеленый).
учебно-методический материал

Беспалова Анастасия Валерьевна

Игры для детей раннего возраста (2-3 лет) для развития цветовых представлений

 

Задачи:

- Познакомить детей с названиями различных цветов

- Закрепить знания о различных цветах, использовать их названия в речи

- Развивать зрительное восприятие

- Формировать систему сенсорных эталонов детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_na_razlicheniya_predmetov_po_tsvetu.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: D:\Downloads\Бренд на белом.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №183»

города Магнитогорска

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА  

РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ЦВЕТУ (красный, синий, желтый, зеленый).

Составила: Беспалова А. В.

Игры для детей раннего возраста (2-3 лет) для развития цветовых представлений

Задачи:

- Познакомить детей с названиями различных цветов

- Закрепить знания о различных цветах, использовать их названия в речи

- Развивать зрительное восприятие

- Формировать систему сенсорных эталонов детей

Разноцветные карандаши

Возраст учащихся:2-3 года

Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами

Самую простую, но тем не менее интересную игру на знакомство с различными цветами можно провести с использованием подручных средств, которые найдутся в любом детском саду цветных карандашей. Чем больше различных карандашей, тем лучше. Также понадобятся разноцветные стаканчики, тех цветов, которые будем изучать (для работы с детьми 2-3года мы обычно используем 4 цвета–к,ж,з,с,)

Ход игры: Все карандаши складываем в одну коробку или корзинку. Демонстрируем детям, указываем на то, что в нашей коробочке ужасный беспорядок, все карандаши перепутались. Выставляем на парту цветные стаканчики (по одному, цвета называем) Просим детей помочь навести порядок, разложить карандаши красиво по стаканчикам. Демонстрируем, проговариваем действия-например, в красный стаканчик я положу красный карандашик, в желтый-такого же цвета, и так далее. Далее дети наводят порядок самостоятельно, комментируя свои действия.

Бабочки и цветы
Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики
Возраст учащихся: 2-3 года
Так же очень простая в изготовлении и проведении игра. Нам понадобятся шаблоны цветов- синий, красный, желтый, зеленый, прищепки тех же цветов, картинки с разноцветными бабочками

Ход игры: просим детей представить, что мы оказались на волшебной полянке, где растут разные цветы( демонстрируем, проговариваем названия цветов) Далее выкладываем на парту коробку с прищепками и просим украсить наши цветы, чтобы они стали еще красивее- на каждый лепесток прицепляем прищепку такого же цвета. Когда все будет готово, говорим детям- у нас с вами получились такие красивые цветы, что на полянку слетелось много разноцветных бабочек. Каждая бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета( дети работают самостоятельно,рассаживают бабочек на лепесток каждого цветка, проговаривают свои действия)

«Разноцветные прищепки»

Цели: развивать зрительное восприятие, логическое мышление

Задачи: учить правильно брать и открывать прищепку; закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание

Материалы: 4 круга с секторами разного цвета, цветные прищепки.

Ход игры:

Вариант 1. (индивидуально) Воспитатель предлагает ребенку прищепки четырех основных цветов (дополнительных), просит назвать цвет. Затем, предлагает пристегнуть их на сектор соответствующего цвета. После того, как ребенок пристегнул прищепку, он нажимает на звонок.

Вариант 2. Игра на скорость. 4 игрока. Детям раздаются круги. Воспитатель предлагает найти каждому цвету соответствующую прищепку. Из мешочка, воспитатель достает прищепку. Ребенок, у которого цветной сектор совпадает с цветом прищепки, должен нажать на звоночек быстрее всех, назвать цвет и прикрепить прищепку на соответствующий сектор.

«Найди предмет такого же цвета»

Цели: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета. Закреплять умение соотносить объекты по цвету, группировать однородные по цвету объекты вокруг образца.

Материал. Демонстрационный: колечки от пирамидок красного, синего, желтого, зеленого цвета. Раздаточный: карточки перечисленных цвета.

Ход работы. У детей карточка красного (синего, желтого, зеленого) цвета. Определив, какого цвета карточка, дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат колечки от пирамидок таких же цветов. Педагог предлагает детям, у которых карточки красного цвета, выбрать все красные колечки, если синего цвета - то все синие колечки и т.д. Затем детям можно предложить собрать из одноцветных колечек пирамидку и назвать ее цвет.

«Цветные коврики»

Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету; закрепить в речи детей названия цвета (красный, жѐлтый, синий, зелѐный).

 Оборудование: четыре листа картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, игрушки или изображения игрушек тех же цветов (однотонные).

 Речевой материал: коврик. Какой по цвету? Красный, синий, желтый, зелёный. Что это? Мяч, лопата, машина, ведро и т.д. Верно, не верно.

 Ход игры: Рассмотрите вместе с детьми «коврики». Задайте вопрос ребенку «Какой по цвету?» Предложите ребенку разложить игрушки на коврики, ориентируясь на их цвет.

Разноцветные карандаши
Возраст учащихся:2-4 года
Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами
Самую простую, но тем не менее интересную игру на знакомство с различными цветами можно провести с использованием подручных средств, которые найдутся в любом детском саду или кабинете учителя- цветных карандашей. Чем больше различных карандашей, тем лучше. Также понадобятся разноцветные стаканчики, тех цветов, которые будем изучать.( для работы с детьми 2-4 лет мы обычно используем 6 цветов –к,о,ж,з,с,ф)
Ход игры: Все карандаши складываем в одну коробку или корзинку. Демонстрируем детям, указываем на то, что в нашей коробочке ужасный беспорядок, все карандаши перепутались. Выставляем на парту цветные стаканчики( по одному, цвета называем) Просим детей помочь навести порядок, разложить карандаши красиво по стаканчикам. Демонстрируем, проговариваем действия-например, в красный стаканчик я положу красный карандашик, в желтый-такого же цвета, и так далее. Далее дети наводят порядок самостоятельно, комментируя свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Развитие речи Дидактические игры и упражнения.

Предмет: Развитие речиДидактические игры и упражнения на тему: «Овощи»; «Нам на улице не страшно!»;  «Улица полна неожиданностей»; «Игрушки»; «Ягоды. Черника, облепиха»; «Мебель. Чайная посуда»....

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

Дидактические игры и упражнения по развитию восприятия цвета у детей 3-4 лет.

Цель: развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красные цвета. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных ( синих, желтых, зеленых)....

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал), с цветами (красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый,фиолетовый,белый,серый)

Моторина Алина Евгеньевна (Е 22)1)Дидактическая цельСовершенствовать навыки, группировать предметы и различия предметов по форме и цвету.2)Возрастная группаСредняя группа (4-5 лет)3)Название Пом...

«Развитие представлений детей среднего дошкольного возраста о количестве и счете предметов через дидактические игры и упражнения математического содержания»

В статье представлен опыт работы по формированию у детей пятого года жизни  представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений, в соответствии с требованиями ф...

«Что можно слепить из пластилина красного (синего, желтого, зеленого) цвета».

Цель: упражнять детей в лепке знакомыми приемами: скатывание, раскатывание, сплющивание. Развивать цветовосприятие. Учить классифицировать предметы по цвету, соотносить цвет пластилина с предметом так...

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета с детьми

      «Какого цвета не стало?»      Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза....