Консультация для родителей "Знакомим детей с родным краем"
консультация (средняя группа)
Ребенок вместе с родителями изучают историю своего родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Знакомим детей с родным краем»
Россия, Родина, родной край. Эти слова знакомы каждому человеку с раннего детства. Но за последние годы эти дорогие для каждого русского человека слова ушли на второй план.
Но почему же на Руси не было для людей ничего более дорогого, чем Родина, и жизни они без нее не представляли. Ни один враг не смог покорить гордый русский народ. А дело все в том, что стержнем воспитательных традиций Древней Руси в первую очередь являлось воспитание патриотизма. А это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где я родился и вырос, гордость за исторические свершения русского народа. Эти качества у русичей были очень глубокими, поэтому они готовы были отдать жизнь за свободу и независимость, за то, чтоб их потомки имели будущее в родной стране, за наше с вами благополучие. И очень хорошо, что мы наконец-то поняли, как много потеряно за эти годы и пока не поздно решили возродить лучшие традиции нашего народа и вернуться к вековым корням.
Эта задача в первую очередь ложится на педагогов. Мы должны воспитать гражданина Отечества, способного любить, уважать свой народ, чтить наши традиции. И чтобы они, находясь в любом уголке мира, могли с гордостью сказать: «Мы – русские».
Для детей дошкольного возраста понятие «край» достаточно узкое, соответствующее восприятию детей – это свой дом, улица, поселок, микрорайон, город, область. Дошкольнику важно научиться осознавать себя частью окружающего его микромира. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы познавательного интереса к изучению поселка или города, как окружающего ребенка микромира, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Это составляет базу для духовно-ценностной и практической ориентации ребенка. Он на доступном для него уровне осознает важность и ценность лично для него окружающего его микромира; в привычном окружении открывает новые стороны, учится грамотно взаимодействовать с микромиром. В процессе воспитательной работы важно подвести дошкольников к пониманию того, что он пользуется наследием всего человечества, которое совершенствовалось и оттачивалось на протяжении всех веков. Все, что создано человеком – призвано служить нам, приносить пользу, а значит, надо бережно относиться к этому наследию.
Исходя из психолого-педагогических и возрастных особенностей дошкольников, целесообразно начать первоначальное знакомство с краем с окружающего детей микромира: изучая культурную и природную среду, современное состояние города. Ребенку ближе понятие «края» как город, в котором он живет.
Необходимо показать ребенку, как неразрывно связаны между собой человек и среда обитания, в которой он живет, как важно людям взаимодействовать с окружающим микромиром, беречь природу города. Задача заключается в формировании умения ребенка ориентироваться в окружающем его мире, учить этике поведения в нем.
При изучении родного поселка или города необходимо показать его уникальные особенности (природные, этнические, культурные, научить видеть в привычном окружении чудесное, загадочное, необычное, чтобы пробудить эмоционально-ценностное отношение к культурному и природному наследию, гордость за своих соотечественников, создавших и оберегающих это наследие. Знакомя детей с достопримечательностями своего города, мы не только расширяем кругозор детей, но и формируем нравственные качества: гордость за свой край, уважение к предшествующим поколениям. Ведь главные достопримечательности являются самыми памятными местами: они хранят память о важнейших событиях в истории и культуре нашего города. Мастерство педагога состоит в том, чтобы умело наполнить содержанием каждый блок, обращая внимание детей на специфические особенности родного края: уникальность сохранившихся памятников, глубину и значимость традиций, необходимость бережного отношения к заповедным уголкам своей маленькой родины.
Так при знакомстве с домом, как важнейшей частью жизни человека, дети рассматривают его как жилище, которое человек совершенствовал на протяжение многих веков, затем изучают разнообразие жилищ по их назначению, изучают архитектурные особенности здания, а также те крупинки памяти, которые возможно хранят дома о людях, их создавших или живших в них.
Жизнь края в древности, несомненно, вызывает интерес у детей. Однако, в силу возрастных познавательных возможностей, дети не могут глубоко оценить значимость исторических процессов, происходивших на территории края, в контексте истории и культуры России. Отстраненные от ребенка во времени процессы не становятся для него личностно значимыми.
У каждого есть имя, возраст, внешность, память. С этой целью следует побудить детей к поисковой деятельности совместно с родителями по изучению истории происхождения имени поселка и города, его возраста. Каждый поселок и город имеет свой опознавательный знак – флаг, герб, символизирующий его особенности. Дети узнают: что означают фигуры, знаки, цвета, изображенные на нем и почему именно они выбраны его символами. Изучая с детьми историю города, необходимо обратить внимание на его расположение, остановиться более подробно на голубых реках и озерах нашего края. Знакомя детей с родным краем, мы должны подвести детей к пониманию того, что главное богатство края –люди: труженики, мастера, которые создают материальные и духовные ценности.
Интересным приемом, увлекающим детей, является исследовательская деятельность: установление происхождения своей фамилии, восстановление своей родословной, задания на тему «рассказ старой фотографии» помогает установлению связи поколений. А все это вместе оказывает огромное влияние на формирующуюся у детей систему ценностей.
Беседа на тему: «Наша странна Россия».
Цель: Формирование в воображении детей образа Родины.
Задачи:
- познакомить воспитанников с понятием «страна», «государственный флаг РФ и гимн РФ.»;
- закрепить название «Россия»;
- воспитывать чувство гордости, уважения к своей стране.
Материалы и оборудование: картинки с изображением государственной символики РФ., картой РФ; макет флага РФ; мольберт, музыкальный центр, диск с записью государственного гимна РФ.
Содержание беседы.
1.Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей родной стране. О нашей Родине. Может кто-то из вас знает, как называется страна, в которой мы живём?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята наша страна называется Россия. Она самая большая во всём мире. У нашей страны России есть свой флаг, герб и гимн (воспитатель показывает воспитанникам картинку с изображением герба страны, макет государственного флага, включает для прослушивания государственный гимн, объясняет воспитанникам, что когда звучит гимн и поднимают флаг, надо обязательно встать, это знак уважения к своей родной стране). Флаг, герб и гимн – это государственные символы страны.
Воспитатель: Мы уже с вами узнали, что наша странна Россия очень большая, а давайте мы с вами отправимся погулять по нашей стране.
Подвижная игра «Маленькие и большие ножки».
Дидактическая игра:«Найди нужный цвет». Использовать умение детей различать основные цвета, предложить воспитанникам найти в ближайшем окружении белый, синий, красный цвета.
4. Рефлексия.
- О чем же мы сегодня с вами говорили?
- Как называется наша страна?
- Какая она наша страна Россия?
- Что есть у нашей страны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ознакомления детей с родным краем детей дошкольного вораста "Урал - опорный край державы"
Именно трудовая деятельность человека является тем связующим звеном, которое обеспечивает «преобразование» мира природы в «культурный облик» любого города (края). Усвоение детьми такого рода взаимосвя...
консультация для родителей "Роль родителей в ознакомлении детей с родным краем"
Для педагогов ДОУ...
Консультация для педагогов: «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем».
На сегодняшний день важно через различные формы и методы работы по экологическому, нравственному воспитанию помочь приблизить любопытных и пытливых дошкольников к окружающему, ближе познакомить и изуч...
Консультация для воспитателей "Знакомим детей с родным краем"
Цель: расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство с природой и историей родного края; заинтересовать педагогов в изучении родного ...
Консультация для родителей. «Ознакомление детей с родным краем» (город Холмск)
Консультация для родителей...
Консультация для родителей (законных представитей) детей средней группы. тема:Знакомим детей с родным краем»
расширить представления родителейиоб одной из форм нравственно-патриотического воспитания:знакомство с родным краем.Заинтерисовать родителей в изучении родного края....
Консультация "Как знакомить детей с родным краем"
познавательное развитие....