консультация для родителей "Роль родителей в ознакомлении детей с родным краем"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к своей школе. Эта любовь постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре. Д.С.Лихачев
В настоящее время проблемы патриотического воспитания обозначаются на самом высоком государственном уровне. И наш долг – заронить в душу маленького человека зернышки любви к родному городу, родному Отечеству, которые позже взойдут благородными всходами и сделают из него настоящего Патриота!
Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного края, связаны :
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «родина», «государство», «общество».
Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие улицы. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие.
Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны: - люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, в полях и т.д., они всегда готовы помочь друг другу;
- в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т.д.;
- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях; - в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают; - здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу; - каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.
В группе создан уголок по патриотическому воспитанию, где ребенок может рассмотреть иллюстрации о городе Ясном , Ясненском районе , Оренбургской области, о растительном и животном мире родного края, о военной технике, о природных заповедниках Оренбуржья, о достопримечательностях родного края, полистать журналы с н ародными традициями и костюмами, и конечно же рассмотреть экспонаты нашего мини-музея «Оренбургский пуховый платок», ещё раз увидеть улицы и дома родного города в миниатюре, а так же можно воспользоваться дидактическими и настольными играми.
ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ!
МУЗЕЙ – ХРАНИЛИЩЕ ИСТОРИИ!
РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ! Н ОД, ДНИ РОЖДЕНИЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ОТДЫХ.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ознакомления детей с родным краем детей дошкольного вораста "Урал - опорный край державы"
Именно трудовая деятельность человека является тем связующим звеном, которое обеспечивает «преобразование» мира природы в «культурный облик» любого города (края). Усвоение детьми такого рода взаимосвя...
Консультация для педагогов: «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем».
На сегодняшний день важно через различные формы и методы работы по экологическому, нравственному воспитанию помочь приблизить любопытных и пытливых дошкольников к окружающему, ближе познакомить и изуч...
Консультация для родителей. «Ознакомление детей с родным краем» (город Холмск)
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов на тему: «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем»
Содержание консультации раскрывает формы и методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем...
Конспект ОД по ознакомлению детей с родным краем «Природа нашего края» (средняя группа)
Конспект занятия...
"Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным краем"
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно- патриотического воспит...
"Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с родным краем"
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно- патриотического воспит...