Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников кафе.
Задачи:
-расширять и обогащать сюжет игры,
-развивать творческое воображение, способствовать совместно развивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
-формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты;
-закреплять умение пользоваться правильно атрибутами игры;
-познакомить с профессией администратора;
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
МАТЕРИАЛ: скатерти для столов, папки меню, муляжи из солёного теста, одежда для персонала, ручки и блокноты для записи заказов, магнитофон, набор столовой посуды, руль, сумка для кондуктора, игрушки заместители, салфетницы, цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников кафе.
Задачи:
-расширять и обогащать сюжет игры,
-развивать творческое воображение, способствовать совместно развивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
-формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты;
-закреплять умение пользоваться правильно атрибутами игры;
-познакомить с профессией администратора;
-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
МАТЕРИАЛ: скатерти для столов, папки меню, муляжи из солёного теста, одежда для персонала, ручки и блокноты для записи заказов, магнитофон, набор столовой посуды, руль, сумка для кондуктора, игрушки заместители, салфетницы, цветы.
ХОД ИГРЫ:
В-ребята скажите, где вы отмечаете дни рождения, праздники.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В - вы хотели бы открыть своё детское кафе?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В - где нам лучше его построить в городе, за городом, в парке.
(подвести детей к тому что кафе лучше построить в парке).
В - ребята, а на чём мы сможем доехать до парка?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В - из чего мы сможем сделать наш автобус?
(Дети делают автобус выбирают кондуктора, шофёра.)
К - уважаемые пассажиры приобретайте пожалуйста билеты.
(Во время поездки закрепляются правила поведения в транспорте)
В - вот ребята мы и подъехали к месту где будем строить наше кафе.
В-мальчики расставляйте столы и стулья, делайте барную стойку, девочки накрывайте на столы.
В- ребята когда вы приходите в кафе кухня и зал находятся вместе?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В - кто работает в кафе?
Дети перечисляют профессии людей, которые работают в кафе.
В - что делает, официант, повар, бармен, кондитер, посудомойка?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В - во что они должны быть обеты? Зачем им косынки, фартуки, колпаки?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В - я буду администратором. А кто знает кто такой администратор?
Воспитатель рассказывает детям , в чём заключается работа администратора.
В - вот мы и распределили роли , а теперь приступаем к игре.
ДЕТИ НАДЕВАЮТ РАБОЧУЮ ОДЕЖДУ. ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
В - уважаемые посетители в нашем кафе нет артистов, но вы сами можите исполнить песни.
ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ ФОНОГРАМЫ ЗНАКОМЫХ ЗАМИСЕЙ. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНИ.
В.- уважаемые посетители , наше кофе закрывается пожалуйста расплатитесь с официантами.
ДЕТИ РАСЧИТАВАЮТСЯ С ОФИЦИАНТАМИ.
В.- почему наше кафе закрылось рано?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В-ребята садимся в наш автобус и возвращаемся обратно к нам в детский сад.
(Во время поездки закрепляют названия профессий людей, кто работает в кафе. Что им больше понравилось во время игры.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....