Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Тема: Сюжетно-ролевая игра  «Кафе»

Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников кафе.

            Задачи:

-расширять и обогащать сюжет игры,

-развивать творческое воображение, способствовать совместно развивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

-формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты;

-закреплять умение пользоваться правильно атрибутами игры;

-познакомить с профессией администратора;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

 

МАТЕРИАЛ: скатерти для столов, папки меню, муляжи из солёного теста, одежда для персонала, ручки и блокноты для записи заказов, магнитофон, набор столовой посуды, руль, сумка для кондуктора, игрушки заместители, салфетницы,  цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Тема: Сюжетно-ролевая игра  «Кафе»

Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников кафе.

            Задачи:

-расширять и обогащать сюжет игры,

-развивать творческое воображение, способствовать совместно развивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

-формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы заместители и атрибуты;

-закреплять умение пользоваться правильно атрибутами игры;

-познакомить с профессией администратора;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

МАТЕРИАЛ: скатерти для столов, папки меню, муляжи из солёного теста, одежда для персонала, ручки и блокноты для записи заказов, магнитофон, набор столовой посуды, руль, сумка для кондуктора, игрушки заместители, салфетницы,  цветы.

ХОД ИГРЫ:

В-ребята скажите, где вы отмечаете дни рождения, праздники.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В - вы хотели бы открыть своё детское кафе?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В - где нам лучше его построить в городе, за городом, в парке.

(подвести детей к тому что кафе лучше построить в парке).

В - ребята, а на чём мы сможем доехать до парка?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В - из чего мы сможем сделать наш автобус?

(Дети делают автобус выбирают кондуктора, шофёра.)

К - уважаемые пассажиры приобретайте пожалуйста билеты.

(Во время поездки закрепляются правила поведения в транспорте)

В - вот ребята мы и подъехали к месту где будем строить наше кафе.

В-мальчики расставляйте столы и стулья,  делайте барную стойку, девочки накрывайте на столы.

В- ребята когда вы приходите в кафе кухня и зал находятся вместе?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В - кто работает в кафе?

Дети перечисляют профессии людей,  которые работают в кафе.

В - что делает, официант, повар, бармен, кондитер, посудомойка?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В - во что они должны быть обеты? Зачем им косынки, фартуки, колпаки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В -  я буду администратором. А кто знает кто такой администратор?

Воспитатель рассказывает детям , в чём заключается работа администратора.

В - вот мы и распределили роли , а теперь приступаем к игре.

ДЕТИ НАДЕВАЮТ РАБОЧУЮ ОДЕЖДУ. ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

В - уважаемые посетители в нашем кафе нет артистов, но вы сами можите исполнить песни.

ВОСПИТАТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ ФОНОГРАМЫ ЗНАКОМЫХ ЗАМИСЕЙ. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНИ.

В.- уважаемые посетители , наше кофе закрывается пожалуйста  расплатитесь с официантами.

ДЕТИ РАСЧИТАВАЮТСЯ С ОФИЦИАНТАМИ.

В.- почему наше кафе закрылось рано?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

В-ребята садимся в наш автобус и возвращаемся обратно к нам в детский сад.

(Во время поездки закрепляют названия профессий людей, кто работает в кафе. Что им больше понравилось во время игры.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....