презентация "Центр экспериментирования"
презентация к уроку (подготовительная группа)
ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является
«создание благоприятных условий познавательного развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_eksperimentirovaniya.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ориентирует нас на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» Цель создания центра экспериментирования: — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации . Задачи центра экспериментирования: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности , любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение ); формирование умений комплексно обследовать предмет.
Требования при оборудовании центра экспериментирования в группе: • безопасность для жизни и здоровья детей; • достаточность; • доступность расположения
Правила безопасной в центре экспериментирования
В нашем центре экспериментальной деятельности выделены : - место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции: редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) - место для приборов - место для хранения материалов (природного , « бросового» ) - место для проведения опытов - место для неструктурированных материалов (песок , вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Центр экспериментирования делится на следующие компоненты: Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
Дидактический компонент Познавательные книги, атласы, тематические альбомы; серии картин с изображением природных сообществ; схемы , таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, картотеки
Стимулирующий компонент - разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл , керамика) разной конфигурации и объема; сита , воронки разного размера и материала; - природный материал: камешки, глина, песок, ракушки , шишки, перья, мох, листья и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха , ткани, пластмассы, пробки и др.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; - красители: гуашь , акварельные краски; - медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.; - прочие материалы: зеркала , воздушные шары
Компонент оборудования: приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла весы, безмен , песочные, механические часы, компас, магниты; портновский метр , линейки, треугольник т.д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...