"Незнайка в гостях у ребят".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_duh._nravst.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию
в подготовительной к школе группе
на тему « Незнайка в гостях у ребят»
Программные задачи:
- Углублять и расширять представление детей о проявлениях таких нравственных качеств, как доброта, послушание, милосердие, дружба, как о ценных, неотъемлемым качествах человека;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
- Развивать умение формировать несложные формы из бумаги
- Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) На чем можно путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю вам, отправится в интересное путешествие на волшебной машине вместе с нашим другом Незнайкой, он сейчас придет. Вот наша машина, только с ней что – то не так.
Воспитатель показывает детям игрушечную машину без колес.
Дети: У машины нет колес. На такой машине ехать нельзя. Кто же отломал колеса?
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, я не опоздал?
Дети: Здравствуй, Незнайка! Мы хотели отправиться в интересное путешествие на волшебной машине, но кто- то отломал у машины все колеса.
Воспитатель: Незнайка, я вчера тебе показывала эту машину, и она была в полном порядке. Я просила тебя не трогать машину без разрешения. Неужели ты такой непослушный все же взял ее бес спроса?
Незнайка: Нет, я ее не трогал.
Воспитатель: А ты случайно не видел, кто это сделал?
Незнайка: Нет, я не видел, кто играл с вашей машинкой, когда у нее случайно колеса отломались и раскатились.
Воспитатель: Ребята, вы не расстраивайтесь, ведь наша машина волшебная и у того кто ее брал бес просу руки станут черными.
Незнайка прячет руки за спину.
Незнайка: А черные руки мылом отмыть можно?
Воспитатель: Нет, мыло этим рукам не поможет. Ребята, как вы думаете, кто же играл с нашей машинкой?
Дети: Это Незнайка, он свои руки прячет.
Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что бес спроса брать нехорошо и тем более говорить неправду?
Незнайка: Простите меня, я больше не буду так делать! Вот одно колесо, а на нем что-то напитано.
Воспитатель: А ты, прочитай.
Незнайка: На этом колесе написано слово «ПОСЛУШАНИЕ». Ребята, а что такое послушание и что значит быть послушным?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с ребятами читали много сказок о послушании. Ребята, давайте назовем Незнайке названия сказок о послушании, пусть и он их тоже прочитает.
Дети: «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», «Морозко», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и серый волк», «Царевна – Лягушка».
Незнайка: Здорово! Так много сказок, я их обязательно прочитаю, а самое главное сам постараюсь быть послушным и не буду больше обманывать. Я в кармане еще одно колесо нашел, на этом колесе написано слово «ДРУЖБА». Ребята, а вы дружные?
А что значит дружные?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, а ребята о дружбе знают песню. Вот послушай.
Дети исполняют песню о дружбе.
Незнайка: Замечательная песня. А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, Незнайка предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Воспитатель: Ребята, я тоже нашла еще одно колесо от нашей волшебной машины. На этом колесе написано слово «ДОБРОТА».
Незнайка: Это очень хорошее и важное слово. Ребята, как вы думаете, как жили бы люди без доброты?
Ответы детей.
Незнайка: Так что же значит быть добрым?
Ребенок:
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать:
И близких и чужих.
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри,
Как много у него друзей.
А злой всегда один.
Воспитатель: Ребята, назовите добрые слова, которые мы говорим друг другу каждый день.
Ответы детей.
Незнайка: Доброта – это не только добрые слова, но это еще и добрые дела.
Расскажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делаете дома.
Дети рассказывают о своих добрых делах.
Воспитатель: Молодцы ребята. Доброта, в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца - это сады
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды
Незнайка: Я тоже хочу сделать доброе дело и отремонтировать машинку вот последнее колесо. На этом колесе написано слово «МИЛОСЕРДИЕ».
Воспитатель: Слово «Милосердие» состоит из двух слов: милое сердце. Милое сердце - доброе сердце, сердце готовое прийти на помощь в трудную минуту. Сегодня я хочу познакомить вас с притчей «Милосердный человек», послушайте ее.
«Милосердный человек.»
- Шел человек из одного города в другой. На него напали разбойники, изранили, ограбили и бросили на дороге. Мимо проходили жители того
города, в котором жил этот человек и ему никто не помог. А человек из
чужого города, посадил на своего осла и привез в гостиницу, дал хозяину
денег и просил позаботиться о раненом.
Что сделал милосердный человек?
Какого человека можно назвать милосердным?
Незнайка: Мне так хочется сделать доброе дело, но все колеса уже нашлись, наша машина отремонтирована.
Воспитатель: Незнайка, мы можем все вместе сделать доброе дело. В нашем городе каждый год проводится традиционная благотворительная акция «Белый цветок». Добрые люди собирают денежные средства, что бы помочь тяжело больным детям.
Незнайка: Я тоже хочу принять участие в этой благотворительной акции и помочь этим детям, но не знаю как.
Воспитатель: Мы можем все вместе изготовить белые цветы. Ведь всем, кто принимает участие в сборе средств, дарят белый цветок, как символ добра и милосердия.
Незнайка: Ребята, а вы умеете делать цветы из бумаги?
Дети: Мы уже делали цветы из цветной бумаги к празднику 8 марта.
Воспитатель: Сейчас я напомню, как мы это делали и можно приступать к работе.
Дети садятся за столы и приступают к изготовлению белых цветов.
Незнайка: Какие красивые цветы у вас получились, молодцы, ребята.
Воспитатель: Наша волшебная машина не могла ехать без колес. Давайте еще раз вспомним слова, которые написаны на колесах нашей машины.
Дети: ПОСЛУШАНИЕ, ДРУЖБА, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ.
Незнайка: На такой волшебной машине можно отправляться в любое путешествие.
Воспитатель: Путешествие мы обязательно совершим, но вы, ребята, должны помнить, что если вы будите послушными, милосердными, добрыми у вас будет много друзей, и тогда по жизненной дороге вам будет идти гораздо легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"
img_2566.jpg img_2567.jpg img_2570.jpg ...
План-конспект занятия по здоровому образу жизни «Незнайка в гостях у ребят»
Здоровый образ жизни....
"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"
Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...
Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей дела...
Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"
Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"...
Незнайка в гостях у ребят
В гости кребятам приходит Незнайка,он ужасный неряха-портфель не собран и полно поторонних вещей в нем. Ребята помогают ему и учатся,что обязательно должно быть в портфеле и как правильно назвать школ...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...