Мастер класс "Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста"
материал (старшая группа)

Дарижапова Марина Владиславовна

определить технические способности ребёнка на раннем этапе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс по развитию технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Приглашаю три человека для участия в мастер-классе!

Я инвестор, хочу вложить средства в строительство новой школы.

Ваша задача сконструировать современную школу и презентовать её нам, для получения инвестиций. У вас на выполнение задания есть 5 минут.

Выполняют задание

Уважаемые коллеги, по мнению психологов в жизни ребёнка всего два периода – 5 и 12 лет, когда у него проявляются технические наклонности. Если в этот период ребенок не занимался техническим творчеством, он никогда не выберет профессию инженера.

Задача педагогов: определить технические способности ребёнка на раннем этапе.

Перед нами стояла проблема, как эффективно выявить дошкольников с техническими способностями с наименьшими затратами ресурсов.

Эту проблему мы решили, но об этом немного позже.

Предлагаю рассмотреть портрет ребенка с техническими способностями – маленького инженера:

- такой ребенок интересуется механизмами и машинами;

- он может легко ремонтировать испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов;

- так же любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки;

- любит рисовать чертежи и схемы механизмов;

- такой малыш рассматривает и любит, когда ему читают журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;

- любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом, задает много вопросов;

- он проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей);

- быстро и легко осваивает компьютер.

И по своему опыту могу сказать, что это так и есть. Мой сын регулярно разбирает и собирает ноутбуки, телевизоры, телефоны, планшеты, самое интересное, что после его вмешательств, всё работает.

Большую роль в развитии технических способностей играет его взрослое окружение: родители, педагоги. Очень важно понимать, что далеко не каждый ребенок имеет такие способности. Из практики в нашем дошкольном учреждении в среднем таких детей 10-15% от общего числа старших дошкольников.

А теперь поделюсь, каким образом мы решили проблему по выявлению детей дошкольного возраста с техническими способностями.

Свою работу мы начинаем с детьми трех-четырех лет, через игровую деятельность с различными конструкторами. Мы идем от простого к сложному. Наши встречи систематичны, непринуждённы и интересны. Каждый раз мы создаем проблему, которую решаем с малышами.

На этом этапе дети, которые проявляют интерес к конструированию, являются первыми кандидатами для работы в Конструкторском бюро для дошколят.

Конструкторы, с которыми сейчас работают наши коллеги, мы используем в работе несколько позже, когда даем конкретные задания конструирования по замыслу. Самое главное, что в период отбора мы не даем конкретные задания и готовый образец. Важно увидеть, как, что ребенок конструирует. И как он объясняет, обыгрывает, то, что он сконструировал. Чтобы уйти от формирования стереотипности мышления.

Вы готовы, уважаемы коллеги? Теперь напомню вам задание, коллеги сконструировали нам модели современной школы несколько слов о своих моделях, пожалуйста.

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Построенная вами школа является вашей фантазией или вы опирались на реальные образы?

- Хотели бы вы усовершенствовать свою конструкцию?

Коллеги, только, что мы с вами увидели, как легко и эффективно можно выявить людей с техническими способностями.

А вашей практике, где этот метод может пригодиться?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫЯВЛЕНИЕ технических способностей у детей старшего дошкольного возраста муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка» Корсаковского городского округа Сахалинской области Дарижапова Марина Владиславовна

Слайд 2

Портрет ребёнка с техническими способностями.

Слайд 3

Интересуется механизмами и машинами

Слайд 4

ремонтирует испорченные приборы, использует старые детали для создания новых игрушек

Слайд 5

разбирается в причинах неисправности механизмов, загадочные поломки

Слайд 6

Рисовать чертежи и схемы механизмов

Слайд 7

Рассматривает и любит слушать, когда ему читают журналы и статьи о машинах и механизмах

Слайд 8

Обсуждает изобретения, задает много вопросов

Слайд 9

Конструирует и воплощает свои идеи механизмов

Слайд 10

Быстро и легко осваивает компьютер

Слайд 11

ремонтирует испорченные приборы, использует старые детали для создания новых игрушек разбирается в причинах неисправности механизмов, загадочные поломки рисовать чертежи и схемы механизмов рассматривает и любит слушать, когда ему читают журналы и статьи о машинах и механизмах обсуждает изобретения, задает много вопросов конструирует и воплощает свои идеи механизмов быстро и легко осваивает компьютер интересуется механизмами и машинами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста по средствам конструирования

laquo;С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять,                       ...

Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста, через инжиниринг.

Для развития у ребенка задатков инжинирного мышления, необходимы  соблюдать все этапы от раннего возраста, где ребенок знакомится с игрушкой, до старшего дошкольного возраста, когда он уже не про...

Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста, через инжиниринг.

На таких занятиях дети в наглядной игровой форме могут окунуться в мир науки, технологии, проектирования, информатики и математики и в атмосферу новых открытий. Занятия позволяют детям получить началь...

«Формирование предпосылок к научно-техническому творчеству у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность»

Выступление на семинаре «Использование  STEM-технологий в рамках реализации регионального проекта «Предшкола: стандарт детского сада» в работе с детьми дошкольного возраста...

3D – РУЧКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование современных технических устройств в работе с дошкольниками – это значимая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они обогащают детей новыми знаниями, развивают когни...

3D – ручка как инновационная технология для формирования навыков технического творчества у детей дошкольного возраста"

Использование современных технических устройств в работе с дошкольниками – это значимая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они обогащают детей новыми знаниями, развивают когни...