Мастер класс "Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста"
материал (старшая группа)
определить технические способности ребёнка на раннем этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_razvitiyu_tehnicheskogo_tvorchestva_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.46 КБ |
prezentatsiya_k_master_klassu.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по развитию технического творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Приглашаю три человека для участия в мастер-классе!
Я инвестор, хочу вложить средства в строительство новой школы.
Ваша задача сконструировать современную школу и презентовать её нам, для получения инвестиций. У вас на выполнение задания есть 5 минут.
Выполняют задание
Уважаемые коллеги, по мнению психологов в жизни ребёнка всего два периода – 5 и 12 лет, когда у него проявляются технические наклонности. Если в этот период ребенок не занимался техническим творчеством, он никогда не выберет профессию инженера.
Задача педагогов: определить технические способности ребёнка на раннем этапе.
Перед нами стояла проблема, как эффективно выявить дошкольников с техническими способностями с наименьшими затратами ресурсов.
Эту проблему мы решили, но об этом немного позже.
Предлагаю рассмотреть портрет ребенка с техническими способностями – маленького инженера:
- такой ребенок интересуется механизмами и машинами;
- он может легко ремонтировать испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов;
- так же любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки;
- любит рисовать чертежи и схемы механизмов;
- такой малыш рассматривает и любит, когда ему читают журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов;
- любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом, задает много вопросов;
- он проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей);
- быстро и легко осваивает компьютер.
И по своему опыту могу сказать, что это так и есть. Мой сын регулярно разбирает и собирает ноутбуки, телевизоры, телефоны, планшеты, самое интересное, что после его вмешательств, всё работает.
Большую роль в развитии технических способностей играет его взрослое окружение: родители, педагоги. Очень важно понимать, что далеко не каждый ребенок имеет такие способности. Из практики в нашем дошкольном учреждении в среднем таких детей 10-15% от общего числа старших дошкольников.
А теперь поделюсь, каким образом мы решили проблему по выявлению детей дошкольного возраста с техническими способностями.
Свою работу мы начинаем с детьми трех-четырех лет, через игровую деятельность с различными конструкторами. Мы идем от простого к сложному. Наши встречи систематичны, непринуждённы и интересны. Каждый раз мы создаем проблему, которую решаем с малышами.
На этом этапе дети, которые проявляют интерес к конструированию, являются первыми кандидатами для работы в Конструкторском бюро для дошколят.
Конструкторы, с которыми сейчас работают наши коллеги, мы используем в работе несколько позже, когда даем конкретные задания конструирования по замыслу. Самое главное, что в период отбора мы не даем конкретные задания и готовый образец. Важно увидеть, как, что ребенок конструирует. И как он объясняет, обыгрывает, то, что он сконструировал. Чтобы уйти от формирования стереотипности мышления.
Вы готовы, уважаемы коллеги? Теперь напомню вам задание, коллеги сконструировали нам модели современной школы несколько слов о своих моделях, пожалуйста.
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Построенная вами школа является вашей фантазией или вы опирались на реальные образы?
- Хотели бы вы усовершенствовать свою конструкцию?
Коллеги, только, что мы с вами увидели, как легко и эффективно можно выявить людей с техническими способностями.
А вашей практике, где этот метод может пригодиться?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет ребёнка с техническими способностями.
Интересуется механизмами и машинами
ремонтирует испорченные приборы, использует старые детали для создания новых игрушек
разбирается в причинах неисправности механизмов, загадочные поломки
Рисовать чертежи и схемы механизмов
Рассматривает и любит слушать, когда ему читают журналы и статьи о машинах и механизмах
Обсуждает изобретения, задает много вопросов
Конструирует и воплощает свои идеи механизмов
Быстро и легко осваивает компьютер
ремонтирует испорченные приборы, использует старые детали для создания новых игрушек разбирается в причинах неисправности механизмов, загадочные поломки рисовать чертежи и схемы механизмов рассматривает и любит слушать, когда ему читают журналы и статьи о машинах и механизмах обсуждает изобретения, задает много вопросов конструирует и воплощает свои идеи механизмов быстро и легко осваивает компьютер интересуется механизмами и машинами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста по средствам конструирования
laquo;С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, ...
Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста, через инжиниринг.
Для развития у ребенка задатков инжинирного мышления, необходимы соблюдать все этапы от раннего возраста, где ребенок знакомится с игрушкой, до старшего дошкольного возраста, когда он уже не про...
Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста, через инжиниринг.
На таких занятиях дети в наглядной игровой форме могут окунуться в мир науки, технологии, проектирования, информатики и математики и в атмосферу новых открытий. Занятия позволяют детям получить началь...
«Формирование предпосылок к научно-техническому творчеству у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность»
Выступление на семинаре «Использование STEM-технологий в рамках реализации регионального проекта «Предшкола: стандарт детского сада» в работе с детьми дошкольного возраста...
3D – РУЧКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование современных технических устройств в работе с дошкольниками – это значимая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они обогащают детей новыми знаниями, развивают когни...
3D – ручка как инновационная технология для формирования навыков технического творчества у детей дошкольного возраста"
Использование современных технических устройств в работе с дошкольниками – это значимая часть воспитательно-образовательного процесса. Именно они обогащают детей новыми знаниями, развивают когни...
Консультация для педагогов ДОО «Развитие инженерно-технического мышления и творчества у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов...