"Костюм для Клоуна"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Костям для Клоуна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_o.a._konspekt_meropriyatiya_gostevoy_obmen.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
«Ручеёк»
Методическая разработка.
Конспект педагогического мероприятия с детьми.
Тема «Костюм для Клоуна»
Васильева Ольга Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Форма мероприятия: интегрированное занятие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности и использование разнообразных форм, средств и приемов работы.
Задачи:
1. Развивать, мышление, речь, познавательный интерес через создание проблемной ситуации;
2. Уточнить представление детей о профессии клон;
3. Развивать творческую фантазию и воображение детей;
4. Совершенствовать речь ребенка в высказывании своего мнения;
5. Воспитывать доброту, желание помочь тем, кто просит помощи;
6. Формировать умение проявлять инициативу в самостоятельной деятельности, выбирать партнера по деятельности и вид деятельности.
Средства (оборудование): посылка; письмо; шаблоны костюмов клоуна (3 штуки); цветные карандаши; краски; цветная бумага; ножницы; клей; кисточки; трафареты для украшения (круги разных размеров, бабочки, цветочки и др.); пластилин. Материал находится в развивающих центрах.
Методы и приёмы: создание игровой (проблемной) ситуации и постановка перед детьми игровой задачи; наглядные (рассматривание и чтение письма); словесные (беседа, обсуждение); практические (создание костюма).
Предварительная работа: беседа «Кто такой клоун?», просмотр презентации о работе клоуна.
Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности и использование разнообразных форм, средств и приемов работы.
Задачи:
- Развивать, мышление, речь, познавательный интерес через создание проблемной ситуации;
- Развивать творческую фантазию и воображение детей;
- Совершенствовать речь ребенка в высказывании своего мнения;
- Воспитывать доброту, желание помочь тем, кто просит помощи;
- Формировать умение проявлять инициативу в самостоятельной деятельности, выбирать партнера по деятельности и вид деятельности.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла (заносит посылку). Никто не знает, откуда это? На ней что-то написано (читает либо воспитатель, либо по желанию ребенок): «Детям группы Искорка от Клоуна». Что нам с ней делать?
Ответы детей.
Воспитатель: (открывают посылку в коробке лежат письмо и шаблоны). Ребята что это?
Ответы детей.
Воспитатель: И нам что с этим делать?
Ответы детей (предлагают прочитать письмо).
Воспитатель: «Здравствуйте дети, я клоун Лёва. Обращаюсь к вам за помощью. Дело в том, что у меня остался всего один костюм для выступлений, в котором я много лет выступаю и веселю ребят. Скоро я иду на праздник к детям и хотел бы пойти в новом костюме, но ни я ни мои помощники не могут придумать, какой костюм сшить, что бы он был красивый, яркий и понравился детям. Высылаю Вам шаблоны костюмов. Помогите мне, пожалуйста, украсить костюм и создать мой новый образ. С уважением клоун Лёва».
Воспитатель: Ребята, от кого письмо?
Ответы детей.
Воспитатель: О чем он просит? Мы можем ему помочь? Что мы можем сделать? А какой может быть костюм у Клоуна?
Воспитатель подводит детей к цели деятельности и предполагаемому результату (костюм яркий, красивый и т.д.).
Основная часть.
Воспитатель: Ну что ребята давайте посмотрим, что нам прислал Клоун. (Достают из коробки шаблоны). Так что мы будем делать дальше? Как мы будем помогать Клоуну?
Дети предлагают свои варианты (нарисовать, наклеить и др.). Воспитатель подводит итог и озвучивает выбранные варианты.
Воспитатель: Давайте определимся кто, что будет делать. За этим столом будем раскрашивать костюм Клоуну, за другим столом делать аппликацию, и за третьим столом пластилинографию. А когда мы закончим, то расскажем друг другу о своем костюме. Проходите ребята, берите необходимый материал и приступайте к деятельности.
Дети выбирают партнера, деятельность и расходятся по центрам активности, затем приступают к исполнению своих замыслов.
Воспитатель: Ну, что ребята закончили? Давайте отдохнем немного, проведем физкультминутку, а потом покажем друг другу, что получилось.
Физкультминутка «Рыжий клоун».
«Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки) очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши).
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками), а в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками).
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам), то он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед).
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево), но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте покажем друг другу, что у вас получилось? Выберите, кто из вашей команды будет представлять ваш костюм.
Дети представляют свои костюмы.
Заключительная часть.
Воспитатель: У нас получилось помочь Клоуну? Справились мы с нашей задачей? Вам понравилось помогать?
Воспитатель: Что будем делать дальше?
Дети предлагают сложить всё в коробку и оправить по почте Клоуну.
Воспитатель: А куда будем отправлять? Ребята, а кто понесет посылку на почту?
Дети находят адрес, записывают его на посылке, выбирают того, кто понесет посылку на почту. После завершения убирают свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов и родителей "Карнавальный костюм клоуна за полчаса".
Данный мастер-класс разработан для родителей и педагогов. В нем описаны рекомендации как можно изготовить карнавальный костюм "Клоуна" за короткий промежуток времени с использованием подручных средств...
"Нарядный костюм для клоуна".Изобразительная деятельность.
Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста....
План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».
Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...
Конспект ООД по аппликации из салфеток во 2 младшей группе «Нарядный костюм для клоуна »
....."Есть много техник аппликаций, Придуманных для детских ручек. А я всегда – за нестандартность, К развитию в ней вижу ключик!"Аппликация - наиболее простой и доступн...
Костюм для клоуна
Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и ИКТ-технологий. Закрепление знаний о теплых и холодных цветах, знакомство с контрастными цветами....
конспект НОД аппликация "Нарядный костюм для клоуна Клепы"
Конспект НОД В младшей группе Тема: «Нарядный костюм для клоуна Клёпы» ...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим костюм клоуна»
Конспект НОД в средней группе. Аппликация из геометрических фигур «Украсим костюм клоуна»...