"Костюм для Клоуна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Ольга Александровна

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Костям для Клоуна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vasileva_o.a._konspekt_meropriyatiya_gostevoy_obmen.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида

 «Ручеёк»

Методическая разработка.

Конспект педагогического мероприятия с детьми.

Тема «Костюм для Клоуна»

Васильева Ольга Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории.

Форма мероприятия: интегрированное занятие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности и использование разнообразных форм, средств и приемов работы.

Задачи:

1. Развивать, мышление, речь, познавательный интерес через создание проблемной ситуации;

2. Уточнить представление детей о профессии клон;

3.  Развивать творческую фантазию и воображение  детей;

4. Совершенствовать речь ребенка в высказывании своего мнения;

5. Воспитывать доброту, желание помочь тем, кто просит помощи;

6. Формировать умение проявлять инициативу в самостоятельной деятельности, выбирать партнера по деятельности и вид деятельности.

Средства (оборудование): посылка; письмо; шаблоны костюмов клоуна (3 штуки); цветные карандаши; краски; цветная бумага; ножницы; клей; кисточки; трафареты для украшения (круги разных размеров, бабочки, цветочки и др.); пластилин. Материал находится в развивающих центрах.

Методы и приёмы: создание игровой (проблемной) ситуации и постановка перед детьми игровой задачи; наглядные (рассматривание и чтение письма); словесные (беседа, обсуждение); практические (создание костюма).

Предварительная работа: беседа «Кто такой клоун?», просмотр презентации о работе клоуна.

Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности и использование разнообразных форм, средств и приемов работы.

Задачи:

  1. Развивать, мышление, речь, познавательный интерес через создание проблемной ситуации;
  2. Развивать творческую фантазию и воображение детей;
  3. Совершенствовать речь ребенка в высказывании своего мнения;
  4. Воспитывать доброту, желание помочь тем, кто просит помощи;
  5. Формировать умение проявлять инициативу в самостоятельной деятельности, выбирать партнера по деятельности и вид деятельности.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла (заносит посылку). Никто не знает, откуда это? На ней что-то написано (читает либо воспитатель, либо по желанию ребенок): «Детям группы Искорка от Клоуна». Что нам с ней делать?

Ответы детей.

Воспитатель: (открывают посылку в коробке лежат письмо и шаблоны). Ребята что это?

Ответы детей.

Воспитатель: И нам что с этим делать?

Ответы детей (предлагают прочитать письмо).

Воспитатель: «Здравствуйте дети, я клоун Лёва. Обращаюсь к вам за помощью. Дело в том, что у меня остался всего один костюм для выступлений, в котором я много лет выступаю и веселю ребят. Скоро я иду на праздник к детям и хотел бы пойти в новом костюме, но ни я ни мои помощники не могут придумать, какой костюм сшить, что бы он был красивый, яркий и понравился детям.  Высылаю Вам шаблоны костюмов. Помогите мне, пожалуйста, украсить костюм и создать мой новый образ. С уважением клоун Лёва».

Воспитатель: Ребята, от кого письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: О чем он просит? Мы можем ему помочь? Что мы можем сделать? А какой может быть костюм у Клоуна?

Воспитатель подводит детей к цели деятельности и предполагаемому результату (костюм яркий, красивый и т.д.).

Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребята давайте посмотрим, что нам прислал Клоун. (Достают из коробки шаблоны). Так что мы будем делать дальше? Как мы будем помогать Клоуну?

Дети предлагают свои варианты (нарисовать, наклеить и др.). Воспитатель подводит итог и озвучивает выбранные варианты.

Воспитатель: Давайте определимся кто, что будет делать. За этим столом будем раскрашивать костюм Клоуну, за другим столом делать аппликацию, и за третьим столом пластилинографию. А когда мы закончим, то расскажем друг другу о своем костюме. Проходите ребята, берите необходимый материал и приступайте к деятельности.

Дети выбирают партнера, деятельность и расходятся по центрам активности, затем приступают к исполнению своих замыслов.

Воспитатель: Ну, что ребята закончили? Давайте отдохнем немного, проведем физкультминутку, а потом покажем друг другу, что получилось.

Физкультминутка «Рыжий клоун».

«Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки) очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши).

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками), а в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками).

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам), то он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед).

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево), но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте покажем друг другу, что у вас получилось? Выберите, кто из вашей команды будет представлять ваш костюм.  

Дети представляют свои костюмы.

Заключительная часть.

Воспитатель: У нас получилось помочь Клоуну? Справились мы с нашей задачей? Вам понравилось помогать?

Воспитатель: Что будем делать дальше?

Дети предлагают сложить всё в коробку и оправить по почте Клоуну.

Воспитатель: А куда будем отправлять? Ребята, а кто понесет посылку на почту?

Дети находят адрес, записывают его на посылке, выбирают того, кто понесет посылку на почту. После завершения убирают свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов и родителей "Карнавальный костюм клоуна за полчаса".

Данный мастер-класс разработан для родителей и педагогов. В нем описаны рекомендации как можно изготовить карнавальный костюм "Клоуна" за короткий промежуток времени с использованием подручных средств...

"Нарядный костюм для клоуна".Изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста....

План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».

Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...

Конспект ООД по аппликации из салфеток во 2 младшей группе «Нарядный костюм для клоуна »

....."Есть много техник аппликаций, Придуманных для детских ручек. А я всегда – за нестандартность, К развитию в ней вижу ключик!"Аппликация - наиболее простой и доступн...

Костюм для клоуна

Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и ИКТ-технологий. Закрепление знаний о теплых и холодных цветах, знакомство с контрастными цветами....

конспект НОД аппликация "Нарядный костюм для клоуна Клепы"

Конспект НОД В младшей группе Тема: «Нарядный костюм для клоуна Клёпы»                                ...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим костюм клоуна»

Конспект НОД в средней группе. Аппликация из геометрических фигур «Украсим костюм клоуна»...