"Нарядный костюм для клоуна".Изобразительная деятельность.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Малькив Алла Геннадьевна

Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon изобразительная деятельность56 КБ

Предварительный просмотр:

                      « Нарядный костюм для клоуна».    

                       

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей ритмично наносить узоры на лист бумаги: мазки, пятна, линии, кольца;
  • учить детей правильно использовать оборудование: лист бумаги, кисточка, краска, салфетки;
  1. Развивать творческую активность и детское восприятие:
  • за счет самостоятельного размещения узора на всем листе бумаги,
  • путем наложения трафарета (клоун) на получившийся рисунок.
  1. Закреплять представление детей о цвете: красный, синий, желтый.

  1. Поддерживать положительный эмоциональный настрой в процессе рисования.  Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь ему.

Словарная работа:

 Уточнение словаря: колпак, клоун, узор.

Активизация: согласование в словосочетаниях: (прямая линия, извилистая линия, красивый узор, красная краска, нарядный костюм); учить отвечать на вопросы воспитателя фразой.

Оборудование: костюм клоуна, сюрпризный мешок, колпаки на каждого ребенка, плоскостной трафарет клоуна из бумаги, краски – гуашь красного цвета, кисть, подставка под кисть, салфетки, бумага цветная.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображениями клоуна,
  • знакомство с  различными узорами,
  • рисование отдельных элементов: точки, линии (прямые, извилистые), мазки, колечки.

Размещение детей и оборудования:

               

                             

                     

                 

               

Ход занятия:

Клоун: - Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?

Дети: - Да, ты клоун.

К: - Какие умные ребятки. Я весёлый клоун, к вам сегодня торопился и специально нарядился в яркий красочный костюм и колпак. Нравится ли вам мой костюм?

Д: - Да!

К: -  Почему вам понравился мой костюм?

Д: -  красивый костюм, костюм нарядный, яркий, разноцветный…

Индивидуальная работа: Егорка а тебе чем понравился костюм? (костюм красивый, яркий)…

К: -Правильно, посмотрите, ещё мой костюм расписан разными узорами. Ну-ка, кто мне скажет какие узоры на моём костюме?

Д: - На костюме цветочки, линии, точки.

К: - А вы хотите нарядиться и превратиться в веселых клоунов как я? Да! В моём мешке есть для вас сюрприз. Что это? Колпачки!  

Индивидуальная работа: Лиза, что это? (колпак) …(достаю колпачки, наряжаю ребят)

К: - Вот теперь вы все нарядные и весёлые как я. Ребята, но я пришёл к вам не один, а со своими друзьями. Посмотрите на столы, кто это?

Д: - Клоуны.

К: - Но они почему-то грустные. Как вы думаете, почему?

Д: - У них нет красивого костюма.

К: - Правильно. Как же им помочь стать нарядными и веселыми как мы?

Д: - Можно костюм купить, сшить, нарисовать и т. д...

К: - Молодцы! Сегодня мы будем рисовать костюм для наших клоунов. Садитесь. В моём мешке есть ещё сюрприз – цветная бумага. Выбирайте,  кому,  какого цвета бумага  нравится (раздаю бумагу и задаю вопросы о цвете бумаги).                      

Индивидуальная работа:  Никита, какого цвета бумага? (синяя, жёлтая)…

К: - Положите бумагу возле себя и посмотрите внимательно на меня (работа на мольберте). Я выбрал бумагу синего цвета. Беру кисточку тремя пальцами, выше железного наконечника, набираю краску только ворсом кисти, снимаю о край баночки лишнюю краску и начинаю рисовать узоры. Что за узор я нарисовал?

Д: - Колечки.

К: - Умницы! Ещё, какие узоры вы знаете?

Д: - Точки.

К: - Хорошо. Аккуратно примакиваю кисточку. А ещё вы знаете какие-нибудь узоры?

Д: - Да! Прямые линии.

К: - Замечательно.

Объяснения: А я знаю ещё один узор – это извилистые линии (рисую). Вот какие разные узоры у меня получились. Теперь я промываю кисточку и осушаю, легко прижимая к салфетке, и ставлю её в стаканчик ворсом вверх. А сейчас смотрите внимательно – сюрприз. На лист с узором я приложу грустного, не нарядного клоуна и аккуратно прижму рукой. Вот так. Посмотрите, мой друг клоун улыбается, он стал весёлым и костюм у него получился нарядный. Теперь начинайте и вы: берите в правую руку кисточку, обмакивайте в краску и наносите узор  

Индивидуальная работа:   задаются  вопросы, делаются указания, поощрения, контроль за выполнением работы, оказание помощи детям.

Дети работают под музыку.      

В процессе работы предусмотреть следующие указания и вопросы к детям

-Какого цвета краска? (красная)

  • Что рисует Никита? (узор)…
  • Что за узор у Егора? (колечки, точки, линии прямые и извилистые)
  • Придерживай лист бумаги рукой.
  • Держи кисточку не в кулачке, а тремя пальчиками.
  • Снимай о край баночки лишнюю краску.
  • Я думаю, вот здесь не хватает узора – прямых линий и т.д
  • Лиза, ты закончила наносить узоры? Тогда промывай кисть и суши, прижимая к салфетке, ставь в стаканчик.
  • Ксюша, бери своего клоуна и прикладывай к листу с узором, аккуратно прижимай.
  • У меня есть клей, я сейчас подклею лист с узором к клоуну, чтобы костюм хорошо держался.
  • Полина, посмотри, твой клоун улыбается, ему нравится нарядный  костюм. Улыбнись ему.

К - Ребята, мне сказали, что у вас есть сказочный дом, где живут все ваши друзья. Где он?

Д -  Вот он!

К - И, правда,  он сказочный. Давайте наших друзей клоунов поселим в этот дом. Несите своих клоунов и сажайте их  в любое окошко,  какое вам нравится (помочь детям посадить клоунов в окошки).

К - Давайте полюбуемся на наших нарядных клоунов, им нравится жить в сказочном доме. Посмотрите, они нам улыбаются, давайте и мы им улыбнёмся. Вы такие добрые, умные ребята, помогли моим друзьям. Вы мне очень нравитесь. Поэтому я приготовил для вас ещё один сюрприз. Хотите посмотреть, что лежит в моём мешке?

Д - Да!

К - Что это?

Д - Мячи!

Переход в игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности "Ёлочка нарядная"

Конспект заняния с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиками) в подготовительной группе...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».

Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...

Конспект ООД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Елочка нарядная"

Задачи: учить детей рисовать красиво украшенную ёлку, совершенствовать технику рисования тычком, гуашевыми красками, формировать способы зрительного обследования предмета, развивать наглядно – о...

Конспект ООД по аппликации из салфеток во 2 младшей группе «Нарядный костюм для клоуна »

....."Есть много техник аппликаций, Придуманных для детских ручек. А я всегда – за нестандартность, К развитию в ней вижу ключик!"Аппликация - наиболее простой и доступн...

конспект НОД аппликация "Нарядный костюм для клоуна Клепы"

Конспект НОД В младшей группе Тема: «Нарядный костюм для клоуна Клёпы»                                ...

План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Нарядные лошадки» (изобразительная деятельность). (народная культура и традиции русского народа)

Необходимость приобщения молодого поколения к народной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать тра...