"Нарядный костюм для клоуна".Изобразительная деятельность.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Изобразительная деятельность с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
изобразительная деятельность | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
« Нарядный костюм для клоуна».
Программное содержание:
- Продолжать учить детей ритмично наносить узоры на лист бумаги: мазки, пятна, линии, кольца;
- учить детей правильно использовать оборудование: лист бумаги, кисточка, краска, салфетки;
- Развивать творческую активность и детское восприятие:
- за счет самостоятельного размещения узора на всем листе бумаги,
- путем наложения трафарета (клоун) на получившийся рисунок.
- Закреплять представление детей о цвете: красный, синий, желтый.
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой в процессе рисования. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь ему.
Словарная работа:
Уточнение словаря: колпак, клоун, узор.
Активизация: согласование в словосочетаниях: (прямая линия, извилистая линия, красивый узор, красная краска, нарядный костюм); учить отвечать на вопросы воспитателя фразой.
Оборудование: костюм клоуна, сюрпризный мешок, колпаки на каждого ребенка, плоскостной трафарет клоуна из бумаги, краски – гуашь красного цвета, кисть, подставка под кисть, салфетки, бумага цветная.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображениями клоуна,
- знакомство с различными узорами,
- рисование отдельных элементов: точки, линии (прямые, извилистые), мазки, колечки.
Размещение детей и оборудования:
Ход занятия:
Клоун: - Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Дети: - Да, ты клоун.
К: - Какие умные ребятки. Я весёлый клоун, к вам сегодня торопился и специально нарядился в яркий красочный костюм и колпак. Нравится ли вам мой костюм?
Д: - Да!
К: - Почему вам понравился мой костюм?
Д: - красивый костюм, костюм нарядный, яркий, разноцветный…
Индивидуальная работа: Егорка а тебе чем понравился костюм? (костюм красивый, яркий)…
К: -Правильно, посмотрите, ещё мой костюм расписан разными узорами. Ну-ка, кто мне скажет какие узоры на моём костюме?
Д: - На костюме цветочки, линии, точки.
К: - А вы хотите нарядиться и превратиться в веселых клоунов как я? Да! В моём мешке есть для вас сюрприз. Что это? Колпачки!
Индивидуальная работа: Лиза, что это? (колпак) …(достаю колпачки, наряжаю ребят)
К: - Вот теперь вы все нарядные и весёлые как я. Ребята, но я пришёл к вам не один, а со своими друзьями. Посмотрите на столы, кто это?
Д: - Клоуны.
К: - Но они почему-то грустные. Как вы думаете, почему?
Д: - У них нет красивого костюма.
К: - Правильно. Как же им помочь стать нарядными и веселыми как мы?
Д: - Можно костюм купить, сшить, нарисовать и т. д...
К: - Молодцы! Сегодня мы будем рисовать костюм для наших клоунов. Садитесь. В моём мешке есть ещё сюрприз – цветная бумага. Выбирайте, кому, какого цвета бумага нравится (раздаю бумагу и задаю вопросы о цвете бумаги).
Индивидуальная работа: Никита, какого цвета бумага? (синяя, жёлтая)…
К: - Положите бумагу возле себя и посмотрите внимательно на меня (работа на мольберте). Я выбрал бумагу синего цвета. Беру кисточку тремя пальцами, выше железного наконечника, набираю краску только ворсом кисти, снимаю о край баночки лишнюю краску и начинаю рисовать узоры. Что за узор я нарисовал?
Д: - Колечки.
К: - Умницы! Ещё, какие узоры вы знаете?
Д: - Точки.
К: - Хорошо. Аккуратно примакиваю кисточку. А ещё вы знаете какие-нибудь узоры?
Д: - Да! Прямые линии.
К: - Замечательно.
Объяснения: А я знаю ещё один узор – это извилистые линии (рисую). Вот какие разные узоры у меня получились. Теперь я промываю кисточку и осушаю, легко прижимая к салфетке, и ставлю её в стаканчик ворсом вверх. А сейчас смотрите внимательно – сюрприз. На лист с узором я приложу грустного, не нарядного клоуна и аккуратно прижму рукой. Вот так. Посмотрите, мой друг клоун улыбается, он стал весёлым и костюм у него получился нарядный. Теперь начинайте и вы: берите в правую руку кисточку, обмакивайте в краску и наносите узор
Индивидуальная работа: задаются вопросы, делаются указания, поощрения, контроль за выполнением работы, оказание помощи детям.
Дети работают под музыку.
В процессе работы предусмотреть следующие указания и вопросы к детям
-Какого цвета краска? (красная)
- Что рисует Никита? (узор)…
- Что за узор у Егора? (колечки, точки, линии прямые и извилистые)
- Придерживай лист бумаги рукой.
- Держи кисточку не в кулачке, а тремя пальчиками.
- Снимай о край баночки лишнюю краску.
- Я думаю, вот здесь не хватает узора – прямых линий и т.д
- Лиза, ты закончила наносить узоры? Тогда промывай кисть и суши, прижимая к салфетке, ставь в стаканчик.
- Ксюша, бери своего клоуна и прикладывай к листу с узором, аккуратно прижимай.
- У меня есть клей, я сейчас подклею лист с узором к клоуну, чтобы костюм хорошо держался.
- Полина, посмотри, твой клоун улыбается, ему нравится нарядный костюм. Улыбнись ему.
К - Ребята, мне сказали, что у вас есть сказочный дом, где живут все ваши друзья. Где он?
Д - Вот он!
К - И, правда, он сказочный. Давайте наших друзей клоунов поселим в этот дом. Несите своих клоунов и сажайте их в любое окошко, какое вам нравится (помочь детям посадить клоунов в окошки).
К - Давайте полюбуемся на наших нарядных клоунов, им нравится жить в сказочном доме. Посмотрите, они нам улыбаются, давайте и мы им улыбнёмся. Вы такие добрые, умные ребята, помогли моим друзьям. Вы мне очень нравитесь. Поэтому я приготовил для вас ещё один сюрприз. Хотите посмотреть, что лежит в моём мешке?
Д - Да!
К - Что это?
Д - Мячи!
Переход в игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности "Ёлочка нарядная"
Конспект заняния с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиками) в подготовительной группе...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».
Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...
Конспект ООД по изобразительной деятельности во 2 младшей группе на тему: "Елочка нарядная"
Задачи: учить детей рисовать красиво украшенную ёлку, совершенствовать технику рисования тычком, гуашевыми красками, формировать способы зрительного обследования предмета, развивать наглядно – о...
Конспект ООД по аппликации из салфеток во 2 младшей группе «Нарядный костюм для клоуна »
....."Есть много техник аппликаций, Придуманных для детских ручек. А я всегда – за нестандартность, К развитию в ней вижу ключик!"Аппликация - наиболее простой и доступн...
Презентация обучающая (наглядный материал) по образовательному направлению Познание "Социальный мир": интеграция областей "Развитие речи", "Изобразительная деятельность", разделу Театрализованная деятельность - "История театрального костюма"
Презентация обучающая (наглядный материал) по образовательному направлению Познание "Социальный мир": интеграция областей "Развитие речи", "Изобразител...
конспект НОД аппликация "Нарядный костюм для клоуна Клепы"
Конспект НОД В младшей группе Тема: «Нарядный костюм для клоуна Клёпы» ...
План – конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Нарядные лошадки» (изобразительная деятельность). (народная культура и традиции русского народа)
Необходимость приобщения молодого поколения к народной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать тра...