Инклюзивное образование
материал

Суляева Виктория Вадимовна

Эффективная реализация включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду образовательного учреждения представляется практически невозможной без специализированного психолого-педагогического сопровождения.

Инклюзивное образование предполагает изменение образовательной системы, школы, а не самого ребёнка. Внимание педагогов при включении детей с ОВЗ в единое образовательное пространство урока, занятия, мероприятия акцентировано на возможностях и сильных сторонах в развитии ребёнка.

Индивидуальный подход является основой организации образовательного пространства. И все принципы, приемы и методы личностно-ориентированного подхода успешно работают при организации инклюзивного обучения.

«От простого к сложному».

Социализация начинается с взаимодействия с педагогом, создания комфортной эмоциональной среды.

Следующий этап – микрогруппа, в которую объединяются дети со схожими психотипами.

Включение в группу в процессе творческой работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon inklyuziya.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осуществление индивидуально-личностного подхода в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Учитель-дефектолог: Суляева Виктория Вадимовна

Слайд 2

Эффективная реализация включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду образовательного учреждения представляется практически невозможной без специализированного психолого-педагогического сопровождения. Инклюзивное образование предполагает изменение образовательной системы, школы, а не самого ребёнка. Внимание педагогов при включении детей с ОВЗ в единое образовательное пространство урока, занятия, мероприятия акцентировано на возможностях и сильных сторонах в развитии ребёнка. Индивидуальный подход является основой организации образовательного пространства. И все принципы, приемы и методы личностно-ориентированного подхода успешно работают при организации инклюзивного обучения.

Слайд 3

«От простого к сложному». Социализация начинается с взаимодействия с педагогом, создания комфортной эмоциональной среды. Следующий этап – микрогруппа, в которую объединяются дети со схожими психотипами. Включение в группу в процессе творческой работы.

Слайд 4

Сенсорная комната

Слайд 5

Индивидуальная работа

Слайд 6

Занятие в микрогруппе

Слайд 8

Занятие в группе

Слайд 9

Творческие работы

Слайд 10

Творческие работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ

При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...

Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.

Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...