Нейроигры
методическая разработка (старшая группа)
В дошкольном учреждении каждый педагог использует в своей работе здоровьесберегающие технологии. На занятиях педагога-психолога могут использоваться : физминутки, дыхательные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, психогимнастика, игротерапия, песочная терапия. При работе с разными возрастными категориями детей стоит отметить, что у ряда воспитанников встречаются трудности сосредоточения и переключения внимания, некоторое снижение слухоречевой памяти, двигательная недостаточность, трудности при рисовании, вырезании, конструировании, негрубые речевые отклонения и особенности эмоциональной сферы.
Что касается воспитания и развития ребенка, то это одно из главных условий для полноценного развития межполушарного взаимодействия в детском возрасте. Нейропсихологические упражнения развивают мозговую активность, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают умственную деятельность, улучшают память и внимание, облегчают процесс чтения и письма.
Упражнения для мозга универсальны и для детей и взрослых. Они просты и не требует какой-либо специальной физической подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. Каждое из упражнений для мозга, способствует возбуждению определенного его участка и механизма объединения мысли и движения. В результате этого, новое учение становится более естественным и лучше запоминаемым. Помимо этого упражнения для мозга способствуют развитию координации движений и психофизических функций.
Нейропсихологические упражнения представляет собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче учиться и усваивать информацию через гимнастику и игры.
Некоторые занятия по нейрогимнастике и сенсорной интеграции проводятся совместно с родителем (законным представителем). Перед включением в группу, мы беседуем с родителями, изучаем индивидуальные особенности ребёнка. Работа ведется с группой детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста.
Каждый ребенок талантлив и открыт миру. Наша задача раскрыть его творческий потенциал и способствовать его гармоничному целостному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_neyro.pdf | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Нейроигры"
Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить...
Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"
На мастер-классе представлена система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...
Занятие с детьми подготовительной группы с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике
Занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием элементов нейроигры Поможем царице Грамматике...
Картотека игр "Нейроигры"
Для использования в работе с дошкольниками....
Мастер-класс НЕЙРОИГРЫ
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего з...
Пособие нейроигр для детей с родителями
Развиваем внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки; межполушарное взаимодействие...
«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ. НЕЙРОИГРЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД».
Семья это важнейший из фактов, сопровождающий человека всю его жизнь. Семья призвана обеспечить эмоционально-устроенную среду для ребенка, то есть состояние комфорта, защищённости и раскрепощенн...