Медитативная техника как средство релаксации педагогов
методическая разработка
Медитативное состояние оказывает специфический эффект: в нем человек одновременно отстраняется от себя, своей жизни, определенных ситуаций, обретая способность реалистично смотреть на вещи и в то же время не теряя заинтересованности. Это позволяет применять медитацию как инструмент:
1. Управления своим самочувствием;
2. Рефлексии, выявление внутренних факторов: триггеров, целей, страхов, других чувств;
3. Снижение психоэмоционального напряжения;
4. Развитие эмоционального интеллекта, саморегуляции;
5. Развитие когнитивных способностей, управление вниманием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maditatsiya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Медитативная техника как средство релаксации педагогов
Автор: Педагог-психолог Кузичева Е.С.
Целевая аудитория: педагоги и специалисты
Педагог-психолог: Приветствие.
Обсуждение в кругу. Как себя чувствуешь?
Формулирование запроса.
Обсуждение чувств, которые мешают реализовать запрос. Что это за чувство? На что оно похоже? Где оно находится в теле? Как выглядит? Какой формы? Сколько весит?
Вхождение в медитацию:
Почувствуйте сколько пространства в пространстве занимает ваша голова…пауза. Ощутите сколько пространства в пространстве занимают ваши глаза…пауза. Почувствуйте сколько пространства в пространстве этой комнаты занимают ваши щеки. Просто почувствуйте сколько пространства в пространстве комнаты занимаю ваши плечи и шея..пауза. Перенесите внимание на звуки, которые исходят от включенных колб и снова вернитесь к своему телу. И почувствуйте сколько пространства в пространстве занимают ваши руки до самых кончиков пальцев. Ощущаем все тело в пространстве этой комнаты.
Почувствуйте сколько места занимает ваше тело в пространстве этой комнаты. Сколько в пространстве занимают ваши ноги, какое пространство они занимают. Ощутите все тело целиком и почувствуйте сколько оно места занимает в пространстве..пауза. Теперь почувствуйте, что ваше тело может здесь отдыхать, а ваш разум может перенестись и посмотреть на ваше тело сверху из-под потолка этой комнаты..пауза. И вы как будто расширяетесь до размера этой комнаты.
А можно расшириться еще больше и представить, что вы выпорхнули из окна и поднялись над этим зданием из синего монолита адмиралтейского района. Вы видите снежные дороги, машины, деревья, дома. Можем подняться еще выше, на уровень туда, Где вы увидите весь город целиком, мосты..огни..река. Проскальзываем сквозь облака и поднимаемся туда на уровень, где летают самолеты и видим землю или облака, в зависимости от того, в каком месте мы с вами поднялись.
Давайте пойдем еще дальше, поднимемся еще выше и еще выше.. и в какой-то момент вы начинаете проходить через такие слои, которые имеют разные цвета: это может быть голубой, синий, вы перемещаетесь в пространстве через фиолетовый цвет, зеленый. Двигаетесь еще дальше..белый цвет. И вот вы оказываетесь там, где светит вокруг жемчужный. Именно здесь мы сейчас остановимся и в этом месте поделаем некоторые действия. Мы с вами выбирали запрос и у вас есть запрос и есть то, что мешает этот запрос реализовать. И здесь в этом месте вы моежете..вы можете в этом месте избавиться от каких-то своих качеств или попрощаться с какими-то своими чувствами, которые вам мешают двигаться вперед. Или получить что-то желаемое.
И мы с вами представим какой-то механизм (может быть разный это может быть лифт, это может быть воздушный шар с огромной корзиной, куда вы будете складывать тот материальный объект, который символизирует ваши негативные чувства. Возможно, там обида или злость, возможно, они выглядят как плита каменная или кандалы, или металлические шарики. Если этот объект не имеет границ, упакуйте его во что-нибудь..это может быть металлическая коробка или еще что-то. Если он огромный, тяжелый, найдите способ его раскрошить. Любые механизмы вам доступны. Вы можете взять отбойный молоток.
Ваша задача мысленно проговаривая высшим силам складывать это туда, в чем потом отправить наверх. И Еще раз, как пример, волшебный лифт или воздушный шар с огромной корзиной. И ваша задача сгрузить туда то, что вы хотите убрать из своей жизни: чувства, ощущения. И когда у вас это получится, сделать вдох-выдох и представить, как этот механизм уходит вверх. Лифт уплывает, воздушный шар отправился наверх…..пауза.
Проследите до того момента, как вы потеряете из виду этот объект..пауза. Когда у вас получится, вы разворачиваетесь на 180 градусов и видите перед собой дверь. Вы видите перед собой дверь. Толкаете ее и за этой дверью вы видите, как будто черно-белый фильм. В пространстве, которое за дверью все несколько мрачное, и оно рассказывает о том, как вы с этим чувством, которое вы только что отправили, как вы с ним проживаете, с гневом, обидой, злостью, безысходностью, отчаянием. Вы как будто смотрите фильм про то прошлое, которое в вашей жизни было, где это чувство присутствовало: какая-то униженность, ограничение свободы, потеря себя, Или еще что-то. Почувствуйте, что вы больше не хотите больше такую картину наблюдать и вам нужно захлопнуть дверь и проговорить слово, которое нужно сказать вслух. Можно казать шепотом, но надо сказать четко. Нужно почувствовать, что вы готовы пойти в другую ситуацию и мы говорим слово «Меняю»…
Мы говорим слово меняю, разворачиваемся еще раз и видим другую дверь. Она выглядит более существенно привлекательной, из-за косяка этой двери пробивается свет. Я не знаю какой будет свет у вас, он может быть разный: желтый, голубой, зеленый, брусничный, оранжевый, белый, солнечный. Почувствуйте, что ваше намерение на то, что вы задумали, на то что вы хотите реализовать, оно достаточно сильное и само это намерение заставляет дверь открыться. Почувствуйте внутри в себе намерение что вы хотите реализовать то получить то, что вы задумали как запрос. Возможно, это отношения, или материнство, возможно, это финансовая составляющая. Может быть это дом. Может быть это хорошее отношения с близкими. Я не знаю, что вы загадали, вы знаете. Почувствуйте, что сила намерения у вас такая, что дверь распахивается, и за этой дверью вы видите, совершенно удивительную картину: вы видите ее как фильм, как мультик. Это то, что вы загадали. И вы видите со стороны самих себя, в другом качестве, в других чувствах. В том, что вы хотели бы реализовать, в этой картине за дверью уже реализовано. И там все красиво, светло. А теперь сделайте шаг за дверь и слейтесь с фигурами самих себя. Побудьте в этом состоянии, почувствуйте, какие чувства вы будете испытывать, если это случится. Пауза.
Что с вами будет происходить, ощутите положительные чувства от этой ситуации: радость, восторг, удовольствие, счастье, любовь, свободу, заботу, воодушевление, принятие, защищенность. Напитайтесь этим состоянием, которое есть в этой точке. Почувствуйте каждой клеточкой, что вы можете в каждую клеточку своего тела погрузить это волшебное чувство и этот результат. Возможно, вокруг вас есть какие-то люди, ощутите это…пауза.
И сейчас мы будем возвращаться. И пойдем назад. Сквозь разные пространства: белое, зеленое, фиолетовое, синее, голубое. И вот уже показалось земля. И вы к ней очень аккуратно приближаетесь, выходите на уровень самолета, опускаетесь еще ниже, проскальзываете сквозь облака видите город Санкт-Петербург с мостами, огнями. Вы Видите здание в Адмиралтейском районе из синего монолита. Проскальзываете в окно, оказываетесь в комнате на своем месте, на приятной подушке. Ощущаете свое тело. Делаете вдох-выход. Шевелите ручками, ножками, потягиваетесь улыбаетесь. И с улыбкой открываете глаза.
Обсуждение впечатлений.
Рефлексия. Как себя чувствуешь? Что было важно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.
ИГРЫ В «СУХОМ» БАССЕЙНЕ....
Музыкальные аутотренинги как средство релаксации детей дошкольного возраста - методический материал
Музыкальная терапия, музыкальные аутотренинги – это методы, использующие музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклоне...
Консультация для педагогов "Уроки здоровья". "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Релаксация". Педагог 1 квалификационной категории Халикова Валентина Владимировна
Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки , они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно ...
Бумагопластика, как средство релаксации педагогов.
Бумагопластика - это один из видов "бумажного" рукоделия, которое представляет собой нечто среднее между объемной аппликацией, квиллингом и оригами, а в некоторых случаях и скульптурой. Испо...
Презентация "Центр уединения как средство релаксации в логопедической группе"
Презентация "Центр уединения как средство релаксации в логопедической группе"...
Мастер-класс для педагогов «Техника рисования Зентангл как средство релаксации»
Цель: познакомить педагогов с техникой рисования Зентангл и научить применять как социально приемлемый выход негативным чувствам. Задачи:- Познакомить с техникой рисования Зентангл...
Медитативная техника с педагогами ДОУ
Медитативная техника в работе с педагогами ДОУМетодические рекомендации: эту технику можно проводить как в индивидуальном формате в работе с педагогами, так и в работе с малыми подгруппами. Время рабо...