"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.
методическая разработка (физкультура) по теме
Предварительный просмотр:
Использование «Сухого» бассейна на занятиях ЛФК.
«СУХОЙ» БАССЕЙН. Вместо воды он заполняется мелкими шариками, поэтому при занятиях в «сухом» бассейне достигаются такие же положительные эффекты, как при использовании мелких гимнастических мячей.
«Сухой» бассейн располагает большим спектром возможностей для оказания как профилактической помощи здоровым детям для развития и поддержания отдельных двигательных навыков, так и лечебной помощи детям с различными двигательными и неврологическими нарушениями. В зависимости от решаемых задач, «сухой» бассейн позволяет добиться качественной релаксации и тренировки различных мышечных групп.
Важным корригирующим механизмом является постоянная стимуляция тактильной и проприоцептивной чувствительности различных участков тела.
В бассейне можно проводить занятия, развивающую общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику. Разнообразная цветовая гамма шариков заполняющий бассейн, создает положительный эмоциональный фон.
ИГРЫ В «СУХОМ» БАССЕЙНЕ.
- «ВОРОНКИ»
Цели: массаж и развитие координации верхних конечностей.
И.П. – дети стоят на коленях вокруг бассейна.
- опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем
те же действия повторяются левой рукой.
- опускаются обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения:
А) встречные , б) расходящиеся, в) в правую сторону, г) в левую сторону.
- «НЫРЯЕМ»
Цель: массаж шейных мышц.
И.П. – ноги на полу перед бассейном, руки в упоре
-достаем головой дно бассейна
- «ПЕРЕКАТЫ»
Цель: массаж и коррекция работы позвоночника.
И.П.- ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты:
- ребенок скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами
добирается до противоположного бортика.
- « НЕ ЗАМОЧИ РУКИ»
Цель: развитие динамической и статической координации.
И.П.:обычная стойка в бассейне:
- разное положение рук: а) на голове, б) за головой, в) за спиной, г) согнуты
в локтевых суставах и обхвачены ладошками,
- ребенок проходит из одного угла бассейна в другой, обходит бассейн по кругу.
- «НАЙДИ И ДОСТАНЬ СО ДНА БАССЕЙНА».
Цель: развитее тактильных ориентировки, ощущений мелкой моторики.
Прячем на дне бассейна один или нескольких предметов, и просить ребенка
найти их.
- «КТО БОЛЬШЕ»
Цель: развить цветовосприятия и ловкости рук.
Дается задание:1. набрать и удержать в руках как можно больше шариков.
2.Собрать только шарики определенного цвета.
- «ЛОВКИЕ НОГИ»
Цель: развитие координации, укрепить мышцы ног.
1.Ребенок сидит на бортике бассейна и старается ногами поднять шарики.
2.Поднять только шарики указанного цвета или определенное количество шариков.
- «ВКЛЮЧИТЬ МОТОРЫ!»
Цель: укрепить мышцы ног, подвижность суставов
1.Лежа в бассейне на груди, активная работа ног
2.Лежа в бассейне на спине, активная работа ног
- « БОЧОНОК»
Цель: развитие координации, мышц спины, живота, ног.
Перекаты «бочонком» к одному бортику бассейна, к другому.
- «ЭСКОВАТОР»
Цель: укрепить мышцы живота, ног, подвижность суставов.
И.П.: Лежа в бассейне на спине ноги вытянуты.
1.- Ногами зачерпываем шарики, подтягивая колени к груди.
2.- Ноги выпрямляются, шарики высыпаются.
- «САЛЮТ»
Цель: укрепить мышцы живота, ног.
И.П.: Лежа на спине, ноги вытянуты.
1.- Ноги врозь, захватить шарики, соединить ноги и подбросить ногами шары
вверх.
- И.П.
- «ЛЯГУШКА И ЖУЧОК»
Цель: развитие координации, укрепление мышц спины, рук, ног.
- Лежа на груди плывем способом «брасс»
- Лежа на спине «жучок барахтается»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные аутотренинги как средство релаксации детей дошкольного возраста - методический материал
Музыкальная терапия, музыкальные аутотренинги – это методы, использующие музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклоне...
Бумагопластика, как средство релаксации педагогов.
Бумагопластика - это один из видов "бумажного" рукоделия, которое представляет собой нечто среднее между объемной аппликацией, квиллингом и оригами, а в некоторых случаях и скульптурой. Испо...
Презентация "Центр уединения как средство релаксации в логопедической группе"
Презентация "Центр уединения как средство релаксации в логопедической группе"...
Мастер-класс для педагогов «Техника рисования Зентангл как средство релаксации»
Цель: познакомить педагогов с техникой рисования Зентангл и научить применять как социально приемлемый выход негативным чувствам. Задачи:- Познакомить с техникой рисования Зентангл...
Пластилинография, как средство релаксации для детей с нарушением зрения
Материал для родителей и педагогов...
Медитативная техника как средство релаксации педагогов
Медитативное состояние оказывает специфический эффект: в нем человек одновременно отстраняется от себя, своей жизни, определенных ситуаций, обретая способность реалистично смотреть на вещи и в то же в...
Консультация для родителей: «Музыкальные игры как средство релаксации»
Играем дома вместе с ребёнком.Здоровье ребёнка — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие, поэтому оздоровление дете...