Культурные практики в ДОУ
презентация

       С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В основу реализации задач ФГОС ДО положен культурологический и деятельностный подход в педагогике. Культурологический подход определяет воспитание как способ приобщения ребенка к ценностям мировой и национальной культуры, развития его творческих способностей и наклонностей, защиту его прав и здоровья. Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог культур – личностной культуры ребенка и педагогической культуры воспитателя, специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kulturnye_praktiki_v_dou.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культурные практики в дошкольном образовании Воспитатель Т.Е.Пасюгина

Слайд 2

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» /Конфуций/ В основу реализации задач ФГОС ДО положен культурологический и деятельностный подход в педагогике. Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог культур – личностной культуры ребенка и педагогической культуры воспитателя, специалиста.

Слайд 3

Культурные практики Н. Б. Крылова: это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различных группах, командах, сообществах и общественных структурах с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это также освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности и любви, дружбы, помощи, заботы, альтруизма. А также негативного опыта недовольства, обиды, ревности, протеста, грубости. дальнейшая судьба.

Слайд 4

Культурные практики самоопределения саморазвития самореализации потребность делать что-то важное, осуществление выбора способность к самостоятельному решению задач опыт успешной творческой деятельности Культурные практики – это обычные для ребенка (привычные) способы Это также апробация новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов

Слайд 5

Культурные практики ребенку необходимо не столько воспитание, как педагогическая поддержка, сотрудничество, общий душевный настрой взрослого и ребенка, их взаимное доверие, озабоченность общим делом До школы культурные практики ребёнка вырастают на основе взаимодействия с взрослыми, а также на основе его постоянно расширяющихся самостоятельных действий

Слайд 6

Проектирование культурных практик по инициативе детей Это самостоятельная детская деятельность, которая протекает как индивидуально, так и в процессе сотрудничества со сверстниками. по инициативе взрослых Эти культурные практики направляются воспитателем на развитие самостоятельной коммуникативной, исследовательской, творческой и социальной активности дошкольников и основываются на поддержке детских инициатив и интересов.

Слайд 7

Свобода выбора ситуации, проектируемые воспитателем, в целях развития культурного опыта, самостоятельности, инициативы, творческого самовыражения детей Одним из условий осуществления культурных практик является свобода дошкольника в выборе средств реализации своей активности. ситуации, спонтанно (естественно) возникающие в жизни детей. Такие ситуации воспитатель превращает в развивающие. Ситуации выбора выступают в образовательном процессе как:

Слайд 8

Комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование позволяет органично сочетать культурные практики, инициируемые педагогом, и свободные культурные практики, инициируемые детьми.

Слайд 9

Выдвижение гипотез на основе имеющегося у детей опыта Решение проблемы и оценка результатов деятельности Формулирование вывода, установление связи с известным. Решение творческой задачи на основе вывода Технология организации культурных практик Постановка проблемы и создание проблемной ситуации 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг

Слайд 10

Проблемы Откуда берутся проблемы для решения в культурных практиках? Вопросы и проблемы, которые ставят взрослые: вопросы детей, детские догадки и разговоры, обсуждение во время сбора группы «в круг», случайные замечания и происшествия. Как нарисовать, Как сделать, Как узнать? Что на что влияет? Что во что превращается? Что чем может быть?

Слайд 11

Что считать культурной практикой? Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Ситуации общения носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям, в разрешении которой они принимают непосредственное участие Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию

Слайд 12

Что считать культурной практикой? Сенсорный и интеллектуальный тренинг система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов Ситуации общения особый вид познавательной, творческой деятельности организуемой взрослыми. Детский досуг вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Проектная деятельность

Слайд 13

Что считать культурной практикой? Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная, театральная и литературная гостиная (детская студия) форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение воспитателя и детей на литературном или музыкальном материале

Слайд 14

Театральная студия Театрализованная деятельность является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом обучения дошкольников.

Слайд 15

Театральная студия Театрализованная деятельность является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом обучения дошкольников.

Слайд 16

Театральная студия Детям предоставлена полная свобода выбора – роли, характера персонажа, манеры исполнения, зачастую текста диалогов, приемов выразительности (речевой, двигательной, мимической и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Культурные практики ребенка в дошкольном образовании"

В статье раскрывается смысл понятия "культурные практики", а также пути воплощения в педагогику принципа  «Ребенок – центр сферы образования» посредством использования культурологического подхода...

Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...

Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности

Методический материал дает возможность педагогам ДОО рассмотреть возможность использования различных культурных практик в развитии детской  самостоятельности и инициативе...

Достижение целевого ориентира через культурные практики

Целевой ориентир:žРебёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.ž Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...