Паспорт кабинета педагога-психолога
материал

Ирина Ушакова

Кабинет педагога-психолога рассматривается как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечении. Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Специализация кабинета состоит в том, что он ориентирован на организацию работы психолога в трех направлениях: помощь детям в обычных условиях, помощь детям и их родителям в экстремальных условиях, помощь детям с отклонениями в развитии.

Фотоэкскурсия в кабинет педагога-психолога МДОБУ "Детский сад № 21" города Бузулука здесь: https://nsportal.ru/albom/2021/12/14/kabinet-pedag...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_pasport_kabineta_psihologa.docx685.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

города Бузулука

«Детский сад № 21 комбинированного вида»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОБУ

«Детский сад № 21»

_____________Н.Н. Савельева

Приказ № 01-18/80

Протокол педсовета №5

от 31 августа 2021 г.

Паспорт кабинета

педагога-психолога

МДОБУ «Детский сад № 21»

H:\картинки\SLUZhBA_1.png

1. Пояснительная записка

2. Оснащение кабинета

3. Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса

1. Кабинет педагога-психолога рассматривается как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение. Кабинет педагога-психолога предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

Специализация кабинета состоит в том, что он ориентирован на организацию работы психолога в трех направлениях: помощь детям в обычных условиях, помощь детям и их родителям в экстремальных условиях, помощь детям с отклонениями в развитии.

Основной принцип работы – индивидуальный подход к детям, что выражается в:

  • поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере интересов, способностей, склонностей;
  • разработке индивидуально ориентированных программ развивающей и психо-коррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей;
  • выработке и реализации эффективных методов оказания психологической помощи и поддержки в экстремальных и критических ситуациях.

2. Кабинет педагога-психолога МДОБУ «Детский сад №21» располагается на втором этаже в правом крыле здания. Помещение небольшое, комфортное и уютное.

Кабинет оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.

Температурный и шумовой режим

Помещение теплое, хорошо проветриваемое, имеет 2 больших стеклопакета, открывающихся в двух положениях: поворотном и откидном. Температура воздуха в кабинете –  от 20 до 22 С.

В кабинете снижен общий шумовой фон для исключения ситуативного отвлечения (деконцентрации) и эмоционального напряжения детей.

Освещенность и цвет

Площадь кабинета освещена равномерно, используется комбинированное освещение, соответствующее нормам СанПИН. Присутствует как естественное, так и искусственное освещение, которое осуществляется при помощи верхнего освещения, ламп дневного света. Цвет стен, пола, мебели подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения, стены покрашены в светло-желтый цвет. Мебель для детей в кабинете с округленными формами.

Зонирование рабочего пространства

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой строится с учетом закономерностей детского развития, отвечает критериям функционального комфорта.

Помещение эстетично оформлено (организовано) для индивидуальных бесед, диагностических процедур и коррекционно-развивающих занятий. Оно способствует созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы.

Пространство кабинета разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.

Организационно-планирующая зона объединена с консультативной зоной. Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стульями и полуоткрытым шкафом.  В просторном и достаточно вместительном шкафу размещена библиотека психолога, включающая в себя психологическую литературу, игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы; картотеки психологических игр; стимульный материал к диагностическим методикам, бланки тестов и анкеты. В закрытой части шкафа хранится документация педагога-психолога, протоколы обследований, характеристики детей и психологические заключения.

Рабочее место современного специалиста обязательно включает техническое оснащение, позволяющее максимально эффективно использовать рабочее время, поэтому в кабинете имеются: персональный компьютер с выходом в Интернет, аудио и видеоматериалы.

Зона игровой терапии включает в себя ковер для игр на полу и два стеллажа с полками, на которых размещены игры и пособия для занятий с детьми. На полках расположены: наборы мозаик, пазлы, пирамиды, шнуровки, куб форм (с прорезями), сюжетные кубики, различные головоломки и разнообразный художественный материал (пластилин, пальчиковые краски, гуашь, карандаши, трафареты, печати).

В кабинете отведено место для зоны песочной терапии (зона песка и воды). Она, как известно, предназначена для релаксации, выражения и отработки эмоциональных состояний детей, регулирования внутренних конфликтов. Здесь подобраны соответствующие игрушки и материалы: лопатки, грабли, формочки для песка, игрушки для игр с водой, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, природные материалы. 

Так же игровое пространство включает в себя «Зеркало настроений», «Полянка эмоций» и разнообразные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы совмещены, тем не менее, очень функциональны. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Зона оснащена небольшой магнитной доской, столами и стульчиками, может вместить 6-7 детей. Диагностические материалы, необходимые для работы, систематизированы (по возрасту, проблематике) и размещены в шкафу. Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковер, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, конструктор, развивающие пособия и т. д.). Эти игровые материалы способствуют использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии. Игрушки располагаются в доступном для ребенка месте.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения может функционировать и как уголок уединения. Здесь находится небольшой сухой бассейн. Такое местечко в кабинете позволяет ребенку побыть наедине с самим собой, переключиться от окружающей действительности.

Кабинет педагога-психолога является «лицом» работающего в нем специалиста, он отражает индивидуальность профессионала и личности.  Считаю, что в моем кабинете комфортно не только мне самой, но и приходящим туда детям и взрослым.

Таким образом, вы познакомились со мной поближе, увидели, где я работаю, то есть совершили виртуальный визит в мой кабинет.

Оснащение кабинета

Площадь кабинета 36 кв. м.

Имеются 9 посадочных мест (7 детских и 2 взрослых)

Опись имущества кабинета представлена в таблице:

Название

Количество

1.

Стол письменный

1

2.

Стол компьютерный

1

3.

Стул взрослый, офисный

2

4.

Стол детский регулируемый, трапеция

2

5.

Стул детский регулируемый по высоте

7

6.

Ковер 3*4

1

7.

Светильник потолочный

8

8.

Корзина для бумаг

1

9.

Стол-песочница с подсветкой

1

10.

Сухой бассейн

1

12.

Шкаф-стеллаж для игрушек открытый

2

13.

Шкаф для документов широкий, полуоткрытый

1

14.

Часы

1

15.

Вешалка для одежды напольная

1

16.

Жалюзи вертик., шир. 1.8х1,8, голубые

2

17.

Стол игровой «Центр воды и песка»

1

        Технические средства

1.

Компьютер персональный в сборе

1

2.

Интерактивный сенсорный стол

1

Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса

Каталог коррекционно-развивающих игр, пособий, материалов, игрушек:

Название

Количество

Развитие интеллектуально-познавательной сферы

Кубики «Сложи картинку» (9 кубиков)

Домино «Домашние животные»

Вкладыши

  • «Режим дня»
  • «Времена года»
  • «В деревне»

Пазлы

  • «На тракторе»
  • «Вертолет»

Игра «Запомни звук»

Настольные игры

  • «Составные картинки»
  • «Сложи из палочек»
  • «Что лишнее»
  • «Сложи узор»
  • «Найди такую же» («Домик на колесах», круг, куб с геометрическими фигурами)
  • Лабиринты
  • «Семь человечков»

Пирамидка (пластик)

  • «Жираф»
  • «Башня» (9 стаканов)
  • «8 колец» (малая)
  • «7 колец» (большая)

Пирамидка (дерево)

  • «Ступени»
  • «Радуга»
  • «Кактус»
  • «Неваляшка»

Цилиндры-втыкалки

1

1

2

2

2

1

1

2

1

1

1

1

3

1

2

2

2

1

3

2

1

1

1

1

Развитие крупной и мелкой моторики

«Веселые шнурочки»

«Божья коровка»

«Разноцветные прищепки»

Игрушка, развивающая, мягкая, без механизмов

  • «Лягушка и стрекозы»
  • «Гусеница»

Игрушка, развивающая, с механизмом

  • «Лошадка»

Настольная игра «Мозаика»

  • 160 фишек, 8 цветов, 2 поля
  • 50 деталей, крупная, 1 поле
  • 150 деталей, 1 поле
  • «Составь узор» (Шарики в коробке)

Игра-головоломка

  • «Бусины на проволоке»
  • «Логический круг»

Игрушка-забава «Дельфин»

Юла с шариками

Диски-балансиры «Прокати шарик по дорожке»

Прокати шарик по дорожке (развитие целенаправленного выдоха, толчка пальца)

Мяч большой

Мяч малый с шипами, массажный

Лошадка надувная, резиновая

Кольцебросс «Жираф»

Балансировка «Черепаха»

Набор мелких игрушек для игры с песком

Сухой бассейн с набором пластмассовых мячей

Песок кварцевый в контейнере

Песок кинетический

Стеновая панель «Дерево»

1

1

35

2

2

2

1

1

1

2

1

2

1

2

4

4

1

1

3

2

1

4

1

1

1

1

1

Развитие эмоциональной сферы

Игра «Мир эмоций»

Игра «Азбука настроений»

Альбом «Эмоции и чувства»

Кукольный театр (по сказке «Колобок», 7 героев)

1

1

1

1

Развитие тактильных ощущений

Тактильные рукавички «Определи на ощупь»

Игра «Определи на ощупь» (в деревянной коробке)

Тактильные доски (большие)

Тактильные диски (большие)

Тактильные диски (малые)

2 набора по 8 штук

1

2 набора по 10 досок

5

5

Игрушки

Мягкая  (большая)

  • Медведь

Мягкая (малая)

  • Телефон

Резиновые игрушки

  • Снегирь
  • Собака
  • Лиса (большая)
  • Лиса (малая)
  • Заяц
  • Медведь, белый

Неваляшка-пчелка (средняя)

Погремушки

Песочный набор (ведро, совок, сеялка, грабли, формочки)

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

Стимульный материал

  • Разрезные картинки для тестирования
  • Пирамидка 8 колец
  • Предметные картинки по темам
  • Предметные картинки для диагностики
  • Набор цветных счетных палочек

3

1

Материал для продуктивной деятельности

  • Альбомы для рисования  
  • Цветная бумага
  • Цветной картон  
  • Цветные карандаши
  • Простые карандаши  
  • Гуашь
  • Пластилин

4

2

2

4

20

1

1

Стендовая информация

  • «Адаптация ребенка к детскому саду»
  • «Папа может все, что угодно или роль отца в воспитании ребенка»
  • «Основные показатели развития ребенка раннего возраста (2-3 года)»
  • «Психологическая готовность к школьному обучению»
  • «Мой ребенок левша»
  • «Вредные привычки»
  • «Золотые правила воспитания»
  • «Если ребенка дразнят»
  • «Бабушки и дедушки. Подводные камни воспитания»
  • «Домашние обязанности ребенка-дошкольника» и т.д.

Методики для проведения психологической диагностики

Направления диагностики

Методика

Возраст ребенка

Нервно-психическое
развитие детей

Мюнхенская функциональная диагностика.
Методика диагностики психического развития детей (Аксарина Н.М., Печора К.Л., Пантюхина Г.В.)

1–3 года

Зрительно-моторный гештальт-тест (Бендер Л.)

3–7 лет

Диагностический комплект Семаго Н.Я., Семаго М.М.

2,5–7 лет

Речевое развитие

Стимульный материал для обследования
речи детей (Громова О.Е., Соломатина Г.Н.)

2–4 года

Методика «Лексико-грамматические конструкции» (Семенович А.В.)

5–6 лет

Методика «Пересказ прослушанного текста» (Фотекова Т.А.).
Диагностический комплекс для обследования речи (Иншакова О.Б.)

5–7 лет

Методика обследования нарушений речи у детей (Волкова Г.А.)

3–7 лет

Социально-
коммуникативное,
познавательное
развитие, интеллекта
и саморегуляции

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста (Стребелева Е.А.)

1–3 года

Экспресс-методика психологической диагностики интеллекта (Белопольская Н.Л.)

3–4 года

Экспресс-диагностика познавательного развития (Мясоед П.).
Экспресс-диагностика (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)

3–7 лет

Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в дошкольном учреждении.
Методика выявления межличностных отношений дошкольников (Смирнова Е.О., Холмогорова В.М.)
Тест «Прогрессивные матрицы Равена».
Тест интеллекта Векслера (адаптация Ю.А. Панасюка).

5–7 лет

Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (Щебланова Е.И., Аверина И.С., Задорина Е.Н.).
Методика диагностики уровня саморегуляции ребенка в интеллектуальной деятельности (Ульенкова У.В.)

6–7 лет

Методика «Перцептивное моделирование» (Венгер Л.А.)

6,5–7 лет

Психодиагностический комплекс методик для определения уровня познавательной деятельности (Переслени Л.И.)

6–7 лет

Развитие психических
процессов. Память

Тест «Запоминание картинок» (Забрамная С.Д.).
«Проба на запоминание «10 слов» (Лурия А.Р.).
Методика исследования запоминания (Истомина З.М.)

3–7 лет

Развитие психических
процессов. Мышление

Тесты «Собери картинку», «Что лишнее?», «Подбери заплатку к коврику» (Забрамная С.Д.)

3–4 года

Методика «Исключение предметов (4-й лишний)» (Белопольская Н.Л.).
Методика диагностики образного мышления (Белопольская Н.Л.)

3–7 лет

Тест «Разрезные картинки» (Кравцова Е.Е.).
Методика «Нелепицы».
Методика опосредованного запоминания (Леонтьев А.Н.).
Методика исследования уровня сформированности понятийного мышления Выготского-Сахарова

4–7 лет

Методика «Последовательность событий» (модифицированная методика Берштейна А.Н.).
Методика «Аналогии» (Гуткина Н.И.)

5–7 лет

Развитие психических
процессов. Внимание

Тестовое задание «Корректурная проба».
Тестовое задание «Найди отличия» (Забрамная С.Д.)

3–7 лет

Тест Тулуз-Пьерона

6–7 лет

Методика Пьерона-Рузера
Таблицы Шульте

5–7 лет

Развитие психических
процессов. Восприятие

Тестовое задание «Узнай кто это?».
Тестовое задание «Найди предметы,
спрятанные в рисунке» (Забрамная С.Д.).
Методика «Разрезные картинки» (Белопольская Н.Л.)

3–7 лет

Развитие психических
процессов. Воображение

Методики для диагностики уровня развития воображения: «Дощечка», «Солнце в комнате», «Складная картинка», «Как спасти зайку» (Синельников В.А., Кудрявцев В.Т.)

4–6 лет

Тест Е.П. Торренса.
Креативные тесты Вильямса.
Методики «Дорисовывание фигур»
и «Сочинение сказки» (Дьяченко О.М.)

5–7 лет

Развитие
эмоциональной сферы,
личностное развитие,
самосознание,
половозрастная
идентификация

Тест на определение уровня самооценки «Лесенка» (Щур В.Г.).
Методика исследования детского самосознания (Белопольская Н.Л.)

4–7 лет

Карта наблюдения Д. Стотта

5–7 лет

Тест тревожности (Тэммл Р., Дорки М., Амен В.).
Графическая методика «Кактус» (Памфилова М.А.).
Тест «Несуществующее животное».
Методика исследования детского самосознания (Белопольская Н.Л.).
Методика «Кинетический рисунок семьи» (Бернс Р., Кауфман С.).
Цветовая диагностика эмоций ребенка (Орехова О.А.)

5–7 лет

Методика самооценки «Дерево» Д. Лампен (адаптация Пономаренко Л.П.).
Определение эмоционального уровня самооценки (А.В. Захарова).
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
Диагностика «моральные дилеммы» (задачи Пиаже)

6–7 лет

Формирование
мотивации к школьному
обучению

Тест «Готов ли ребенок к школе?» (Безруких М.М.).
Методика «Беседа о школе» (Нежнова Т.А.).

Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников (Гинзбург М.Р.).
Тест «Угадай настроение школьника» (Степанова Н.А.).
Тест «Мотивационная готовность» (Венгер А.Л.).
Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.
Тест школьной зрелости П.Я. Кеэса (адаптация Лидерса А.Г. и Колесникова В.Г.).
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению (Н.И. Гуткина)

6–7 лет

Наличие одаренности

Методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа

5–7 лет

Список психолого-педагогической литературы

  1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель. – 188 с.
  2. Адаптированная образовательная программа для работы с детьми 4-7 лет с ОВЗ: алгоритм проектирования, модель, условия и механизмы реализации / Ю.А. Афонькина и др. – Волгоград: Учитель. _ 255 с.
  3. Азова О.И. Аутизм, алалия: реабилитационный маршрут. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80 с.
  4. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
  5. Викофф Джерри, Юнелл Барбара Ц. Воспитание без криков и шлепков / И.И. Игнатенко. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.
  6. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.
  7. Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут педагога-психолога ДОО: журнал для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением  - Волгоград: Учитель, 2016. – 53 с.
  8. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО – Волгоград: Учитель, 2015. – 170 с.
  9. Афонькина Ю. А. Технология комплексного сопровождения детей – Волгоград: Учитель, 2012. – 67 с.
  10. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическ4ая диагностика ребенка 5-7 лет: Пособие для психологов и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
  11. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992. – 143 с.
  12. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – Ростов н/ Д:  «Феникс», 2003. – 288 с.
  13. Дневник педагога-психолога ДОУ. Планирование деятельности, отчетность / сост.И.В. Возняк и др. – Волгоград: Учитель, 2014. – 39 с.
  14. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1», 2001. – 128 с.
  15. Мир дошкольника: Вопросы и ответы / Г.К. Кислица и др. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
  16. Дети, в школу собирайтесь: Кн. Для родителей и воспитателей дет. сада/ - М.: Просвещение,  Учебная литература, 1996. – 176 с.
  17. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. – М.: Апрель Пресс, изд-во Эксмо, 2002. – 272 с.
  18. Земцова О.Н. Тесты для детей 3-4 лет. – М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2017. – 112 с.
  19. Земцова О.Н. Тесты для детей  4-5 лет: Учебн. пособие – М.: Махаон, 2010. – 112 с.
  20. Земцова О.Н. Тесты для детей 5-6 лет. – М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2016. – 112 с.
  21. Кабанова М.Н. Готовимся к школе. Практические советы, тесты, советы психолога. – СПб.: «Издательский дом «Нева»», 2001. – 224 с.
  22. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005. – 176 с.
  23. Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии / сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. – Волгоград: Учитель, 2016. – 164 с.
  24. Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь… Анималотерапия для детей. – Ярославль: «Академия развития», 2000. – 176 с.
  25. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия – Волгоград: Учитель, 2015. – 127 с.
  26. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001. – 190с.
  27. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. – М.: Прометей; Книголюб, 2003. – 64 с.
  28. Немов Р.С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.:  Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  29. Николаев Н. В. Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст: (0-3 года) – Ростов н/ Д:  «Феникс», 2016. – 64 с.
  30. Николаев Н. В. Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка. (5-7 лет) – Ростов н/ Д:  «Феникс», 2016. – 64 с.
  31. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии / М.: Независимая фирма «Класс», 2003. – 336 с.
  32. Половникова О.К., Севастьянова Е.П. Я готовлюсь стать учеником. Тетрадь для психологической подготовки ребенка к школе. Часть 1. – М: «Интеллект-Центр», 2017. – 56 с.
  33. Половникова О.К., Севастьянова Е.П. Я готовлюсь стать учеником. Тетрадь для психологической подготовки ребенка к школе. Часть 2. – М: «Интеллект-Центр», 2017. – 56 с.
  34. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7 лет: диагностика, занятия, рекомендации / Н.Ф. Иванова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с.
  35. Психодиагностика детей в дошкольных организациях (методики, тесты, опросники) / сост. Е.В. Доценко. – Волгоград: Учитель. – 318 с.
  36. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет / Ю.А. Афонькина, Т.Э Белотелова, О.Е. Берестова. – Волгоград: Учитель. – 62 с.
  37. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / Е. В. Шитова. - Волгоград: Учитель.  - 169 с.
  38. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение / Н.В. Алексеева и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 182 с.
  39. Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач. – М.: «Плэйт», 2001. – 112 с.
  40. Сапогова Е.Е. 100 игр для больших и маленьких: Игры для развития воображения дошкольников – ООО «Издательство АСТ», 2002, 120 с.
  41. Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе? / М.Н. Ильина, Л.Г Парамонова, Н.Я. Головнева. -  СПб, Издательство Дельта. – 383 с.
  42. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой / Харьков: Фолио, 2000. – 464 с.
  43. Фесюкова Л.Б. Год перед школой / Харьков: Фолио, 2001. – 496 с.
  44. Формирование школьно-значимых функций в условиях вариативности моделей подготовки детей к школе: диагностика школьно-значимых функций первоклассников: методическое пособие / Н.Н. Ценарева и др. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 64 с.
  45. Хвостовцев А.Ю. Играем с пальчиками. Развиваем мелкую моторику рук и устную речь. Учимся счету. – Новосибирск: Сиб. унив. из-во, 2010. – 174 с.
  46. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. – М.: Генезис, 2003. – 176 с.
  47. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет / Н.Ю. Кряжева и др. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.
  48. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» / О.Е. Белова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 154 с.
  49. Шер Б. Игры, создающие настроение. – Мн.: ООО «Попурри», 2006. – 224 с.
  50. Шишова Т. Страхи  – это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. – М.: «Издатель», 1997.
  51.  Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД; ТЦ Сфера, 2002. – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

паспорт кабинета педагога- психолога

образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета педагога -психолога...