Календарно - тематический план в старшей группе «Космическое путешествие».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарно - тематический план в старшей группе «Космическое путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_4_po_8_aprelya.docx61.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий

Дата: 4 апреля.  Понедельник. Тема месяца: «Земля наш общий дом». Тема недели: «Космическое путешествие».

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить знания о достижениях в области космонавтики, воспитывать чувство патриотизма. 

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.   

Трудовая в уголке природы: наблюдение «Выращиваем лук». Цель: вызывать у детей познавательный интерес к выращиванию огородных культур, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий, учить делать зарисовки.

П/и «Кто ушел?» Цель: развитие внимания.

 Предложить побеседовать с детьми в домашней обстановке по теме: «Первый космонавт»

Утренний круг  

                                                             см. план утреннего круга

ОД

Физическое развитие:  Физическая культура (спортивный зал)

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир языка и литературы

Мир искусства

Мир природы

               «Покорение космоса» 

   «Лети ракета к звездам»

            «Берегите птиц»

Ради чего? (задачи)

 Дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Составление коротких рассказов.

 Учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение

Продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края, об их образе жизни; развивать внимание, память и логическое мышление; воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание заботиться о них.

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

Тип работы

                  Беседа, рассказ

                Рисование

                    Беседа    

Организация средового пространства

Иллюстрации по теме «Космос»

 Листы тёмного цвета, краски, штампики, кисти, стаканчики с водой.

Разрезные карточки, проектор, ноутбук, мольберт, шарики.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Умение составлять короткие рассказы

Умение изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части

 У детей сформированы знания о птицах родного края

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

Подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков» сюжет «На Луне». Цель: познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, быстроту реакции, ловкость и способность взаимодействовать в коллективе. «Пустое место». Цель: упражнять детей в ловкости, смелости, беге.    «Ловишки парам. Цель: упражнять детей в ловкости.                                                                                                                                                                           Индивидуальная работа: «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия. 

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов. Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой

       

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Д/и «Кто, что любит?»  

Цель: повторить представления о том, чем питаются дикие и домашние животные. 

 «Куда летят ракеты». Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

 Вырезывание изображений по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

Д/и «Разгадай загадку». Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применят свои знания о различных объектах, явлениях природы. Способствовать развитию связной речи.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.   Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоя-

тельно поддерживать порядок в групповой комнате. Формировать соответ-ствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность, трудолюбие. 

 «Невесомость». Цель: упражнять детей в равновесии и ловкости

Дата: 5 апреля. Вторник

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Рассматривание альбомов и иллюстраций о первых космонавтах. Цель: расширять представления детей о космосе, первых космонавтах животных и людях.

Игровое упражнение «Зарядка космонавта» (Л.Л. Тимофеева, стр.203). Цель: рассказать детям о том, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения поощрять творчество в двигательной активности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.                                                                                П/и: «Космонавты». Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У»; внимания

 Игры на тему «Космос» для детей

Утренний круг  

                                                               см. план утреннего круга

ОД

Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир  науки

Мир  искусства

Мир природы

Математика

        «Первый спутник Земли»

     «Леса и луга нашей родины»

Ради чего? (задачи)

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0до 9.

 Познакомить детей с днём рождения первого спутника Земли. Дать знания о том, как работает спутник, какую помощь оказывает людям. Познакомить с поэзией о космосе. Изготовить открытку с помощью пластилина с изображением первого спутника Земли. Закрепить приемы работы с пластилином.

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Культурно-смысловой контекст деятельности

                  Открытка

Тип работы

            Занятие

                     Лепка

                        Викторина

Организация средового пространства

Ножницы, квадраты, полоски – образцы (одна на двоих), кубики      ( по 10 штук на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.  

Пластилин, дощечки, картон иллюстрации

 Фишки, презентация с ответами на вопросы

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Умение делить квадрат на 4 равные части,  сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;  умение ориентироваться на листе бумаги

 Умение работать с пластилином.

У детей сформированы представления о растениях и животных леса и луга

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой.   «Березовый сок». Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением растений на примере березы: с кончиков веток капает сок, объяснит, почему это происходит; способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности, любознательности, кругозора; развивать желание узнать что-то новое; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками

П/и: «Мы веселые ребята». Цель: умение действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, с увёртыванием. Развивает ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. «Школа космонавтов». Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. «Летает – не летает». Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего, развитие памяти, знания слов игры).  

Индивидуальная работа: «Пройди – не упади». Цель: учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Цель: учить слушать стихи, определять, о каком времени года в нём говорится; развивать эстетическое восприятие.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

 Д/ и «Необыкновенное путешествие по временам года – круглый год». Закреплять представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием «круглый год».

  Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю».  Цель: дать детям понятие, что Земля обладает силой притяжения.

Выяснить, как действует сила притяжения. Вызвать у детей интерес к

исследовательской деятельности.

Конструирование из «Лего» «На чужой планете».  Цель: предложить детям придумать, как выглядят на незнакомой планете дома, растения животные, транспортные средства. Учить применять освоенные ранее навыки конструирования, скрепления деталей. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»                Земля и Марс. Космонавт и летчик. Космический корабль и самолет.

Цельразвитие мышления, умения рассуждать, обогащение активного словаря

  

  Игровое упражнение «Космонавты на старт» (Л.Л. Тимофеева, стр. 208)

Цель: вызывать у детей интерес к театрализованной игре и имитационным движениям, учить ритмично двигаться в соответствии с темпом музыки, расширять представления о космических профессиях и подготовке космонавтов к полету.

 Упражнение “Ручейки”. Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений.

Дата: 6 апреля. Среда.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Просмотр фрагмента мультфильма «Тайна третьей планеты» реж. Р.Карчанов. Цель: дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, учить различать характеры персонажей. Обогащать опыт познания в образной, чувственной форме.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом…»

П/и: «Удочка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Фотовыставка « Наша новогодняя ёлка»

Утренний круг  

                                                                    см. план утреннего круга

ОД

Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал)

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир искусства

Мир языка и литературы

Мир искусства

         «Космическая ракета».   

 И. Белоусова «Весенняя гостья»

«Рисование гравюры в старшей группе по теме «Космос»

Ради чего? (задачи)

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания; закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать чувство композиции, воспитывать самостоятельность и творчество.

Познакомить детей со стихотворением, вызвать желание выучить его наизусть. Развивать память, восприятие, творческие способности. 

Воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии.    

Уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования красками кистью; воспитывать чувство гордости за свою Родину. 

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

Тип работы

 

             Аппликация

 

     Заучивание стихотворения

 

         

Организация средового пространства

Картон цветной, цветная бумага, клей, клеёнки, ножницы.

 Иллюстрации с изображением весны, перелетных птиц

Образец педагогического рисунка, иллюстрации на тему «Космос»; альбомные листы, гуашь (зеленого, желтого, красного, белого, синего, серого, фиолетового цвета, кисти, восковые карандаши) 

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умение использовать в работе   усвоенные ранее приемы вырезывания, аккуратно наклеивать

Умение внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно

Умение использовать приемы рисования красками, кистью

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью: «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. 

П/ и: «Горелки». Цель: упражнять детей в беге.  «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарищей. «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двумя ногами, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие

Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа 

     

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:   Н. Носов «Незнайка на Луне" (отрывки) "   

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

  Рассматривание веток тополя, берёзы, ели. Узнавать деревья по их веткам, различать ветки по запаху коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разные исследовательские действия.

 «Какое число я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Самостоятельная художественно-творческая деятельность.  

Цель: предоставить детям возможность передать свои впечатления в рисунке, в поделках из пластилина, учить подбирать необходимый материал для воплощения замысла.

 

Рассматривание энциклопедии «Освоение космоса»  Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, учить формулировать вопросы, рассказывать по рисункам о том, что уже знакомо, поддерживать познавательный интерес, развивать связную речь.

Д/и: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении  

 Пальчиковая игра «По порядку все планеты…».      Цель: развитие мелкой моторики, способствовать запоминанию стихотворений.

Дата: 7 апреля. Четверг.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Слушание: «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой,  сл. Н. Добронравовой 

Просмотр мультфильма «Полет на Луну» реж. Брумберг. Цель: продолжать знакомить с профессиями людей связанных с космосом, учить видеть лучшие черты характера персонажей, вызвать стремление быть похожими на них.

  • П/и: «Солнце, Земля, Луна. Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног; внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

 

Консультация  «Детям о космосе и космонавтах» 

Утренний круг

                                                              см. план утреннего круга

Игровой час

                                                               Тренажерный зал   

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир науки

Мир искусства

           Социальный Мир

   "Как человек осваивал космос" 

             «Ракета для Лунтика»      

             «Необъятный космос»  

Ради чего? (задачи)

 Ознакомление детей с естественно-научной картиной мира; расширение представления детей о вселенной; формирование креативности, успешной социализации, ; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

Учить детей выполнять постройки из строительного материала, формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. Формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора. развивать способность к планированию деятельности, умение предвидеть, намечать последовательность возведения конструкции, очертания постройки. формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.

Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

Тип работы

              Беседа, рассказ

              Конструирование

                         Беседа

Организация средового пространства

 Презентация "Как человек осваивал космос" 

 

            Иллюстрации

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Сформировано представление детей о вселенной

Умение передавать особенности предмета посредством конструктора

Сформировано представление детей о профессии летчика – космонавта

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Трудовая деятельность: уборка участка от зимнего мусора. Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.

П/и: «День и ночь», «Горелки» Цель: упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.  «Охотники и зайцы». Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Перебрось за линию». Цель: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции   

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  Загадывание загадок о космосе

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

 Беседа «Мы – друзья природы». Закрепить у детей знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Рассматривание глобуса  - закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

Пение песни «Как до небес добраться»   

Цель: учить детей исполнять песню, вовремя вступать после проигрыша, петь естественным голосом без напряжения.

 Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы

 Оформление альбома «Кем быть». Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности

Игра «Колпачок и палочка». Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, умение строится в круг, развивать внимание, слуховое восприятие. 

Дата: 8 апреля. Пятница

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

  Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы». Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы.                                                                                                                              Интерактивная игра «Мы возьмем с собой в полет» (Интернет-ресурс). Цель: способствовать закреплению у детей понятия необходимых вещей в полете, закрепить ранее полученные знания.                                                                                                                 П/и: «Горячая комета». Цель: ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

 Памятка «Спортивные эстафеты с детьми»

Утренний круг  

                                                               см. план утреннего круга.

ОД

Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир искусства

Мир языка и литературы

                   Мир науки

«Мы бороздим космическое пространство»

        «Мой любимый мультфильм»

  «Отсчитай - ка»

Ради чего? (задачи)

 Развивать творчество, образные представления, воображение детей, учить задумывать содержание своей работы.

 

Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей. Развитие монологической формы речи. Развитие умения оценивать рассказы друг друга. Воспитание интереса детей к художественной литературе и кинематографии, доброжелательного и корректного отношения друг к другу

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части; учить называть части и сравнивать целое и часть

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

                          Игра

Тип работы

        Рисование по замыслу

 Обучение рассказыванию

 

Организация средового пространства

Листы, кисти,  цветные карандаши

Презентация «Какие бывают мультфильмы», опорные схемы

 

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умение задумывать содержание своей работы, аккуратно работать с красками

Умение составлять рассказы о событиях из личного опыта  

Умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка вокруг здания детского сада.  Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок и насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу

П/и: «Птичка и кошка»; «Птицы и автомобиль»; «Ракеты». Цель: учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.    

Индивидуальная работа: «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега 

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение сказки «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили». Цель: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

 Беседа о звёздах и созвездиях. Сформировать у детей понятие «звезда», рассказать о необходимости знаний о звёздах в жизни людей.

 Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты    

Рисование по точкам (Интернет-ресурс)

Цель: учить детей соединять точки простым карандашом, получая изображение. Затем  раскрашивать, не заходя за контур.

Д/и «Цепочка слов». Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить детям навести порядок в библиотеке, парикмахерской.      Цель: приучать самостоятельно разбиваться на группы, брать на себя ответственность в выполнении поручений. 

Игра «Космонавты» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».                                          - Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,                              - Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом                                      - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.                                - На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Итоговое событие

     Викторина по теме «Космос».  Спортивная эстафета «Навстречу к звездам» 

Детский совет

см. план детского совета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарно-тематический план для старшей группы "Международный женский день"

Календарно-тематическое планирование для старшей группы "Международный женский день"...

Календарно - тематический план в старшей группе

План может быть использован для планирования деятельности со старшими детьми  в летний период времени. Представленный план по теме: "Лето красное пришло!" с 01.06 по 09.06.Наше планирование в так...