Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Что произойдет, если не помогать птицам зимой?» по формированию основ экологической культуры в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_obuchayushchaya_situatsiya_po_formirovaniyu_osnov_ekologicheskoy_kultury.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация (ИОС)
«Что произойдет, если не помогать птицам зимой?»
по формированию основ экологической культуры
в подготовительной группе
Выполнила:
Никонова Екатерина Владимировна,
Воспитатель,
СП «Детский сад № 55»
ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани
Игровая обучающая ситуация с игрушкой аналогом
«Что произойдет, если не помогать птицам зимой?»
Возрастная группа: подготовительная
Тема недели: Зимующие птицы
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;
- совершенствовать умения устанавливать причинно - следственные связи
между наступлением сезона и изменением жизни птиц, между птицами и
человеком;
- закрепить понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и
желание помочь им пережить суровое зимнее время.
«Речевое развитие»:
- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через
практическую деятельность;
- активизировать словарь: свистулька, перелетные птицы ( ласточка, стриж,
журавль, кукушка, лебедь, утка), зимующие птицы (воробей, ворона, голубка,
снегирь, синица).
«Социально- коммуникативное развитие»:
- Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения
новых знаний;
- Формировать навыки умения договариваться, помогать друг другу.
Методы и приемы:
Практические: игровое задание.
Наглядные: рассматривание плаката с изображение птиц на кормушке,
предметных картинок с изображением птиц.
Словесные: рассказ воспитателя.
Материал и оборудование: птичка-свистулька, плакат с изображение птиц
на кормушке, предметные картинки с изображением птиц, конверты с
разрезными картинками
Содержание
Игровая мотивация:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Посмотрите, какая у меня игрушка? (воспитатель показывает игрушку-
птичку).
- Послушайте, как она поет (свистит)?
- Если в нее можно свистеть, как она называется?
- Послушайте, ребята, птичка-свистулька хочет что-то вам сказать
(воспитатель свистит в свистульку и от имени птички говорит):
Раньше мне стоит запеть-засвистеть и сразу ко мне в гости
слеталось много разных птиц. Мы вместе клевали зернышки, искали
червячков, купались в лужицах, а теперь многие куда-то пропали. Ребята,
вы их не видели случайно?
В: Ребята, а как вы думаете, куда могли пропасть птицы?
- А почему?
- Ребята, а как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?
- А почему перелетные птицы не могут у нас зимовать?
- Совершенно верно, потому что не нашли бы себе пищи?
- А чем питаются перелетные птицы?
- Ребята, что станет с перелетными птицами, если они останутся зимовать?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Все ли птицы улетают в теплые края?
- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
- А как вы думаете, где живут зимующие птицы?
- Назовите зимующих птиц.
- А чем питаются зимующие птицы?
(раздается свист свистульки, воспитатель от имени птички-свистульки
предлагает поиграть в игру)
Ребята давайте вместе поиграем в игру «Собери и расскажи про
птичку». Для этого вы поделитесь на пять подгрупп, каждой из подгрупп я
дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную
картинку и рассказать мне, кто на ней изображен, где живет и чем
питается.
(птичка-свистулька благодарит детей за полные ответы)
В: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой?
- Почему?
- Правильно, им очень тяжело приходится зимой. День зимой короткий,
быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком, и
целый день ищут себе еду. А кто не нашел еды и остался голодным может
ночью замерзнуть! Поэтому птицы перебираются в город, деревню поближе
к людям, к теплу и еде.
- Кто же приходит к ним на помощь?
- Совершенно верно, мы, люди.
- А как мы им можем помочь выжить в зимних условиях?
- Правильно, можно сделать и повесить кормушку и каждый день класть
туда подкормку.
(раздается свист свистульки, воспитатель от имени птички- свистульки
говорит)
Спасибо, ребята, что вы мне рассказали, где находятся мои пернатые
друзья. Я с нетерпеньем буду ждать их возвращения. И я уверена, что и
зимующим птицам вы не дадите зимой погибнуть.
В: Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не помогать птицам зимой?
- Если все птицы погибнут, что тогда будет?
- А если погибнут птицы, то некому будет уничтожать вредных насекомых,
тогда заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет
есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не
прожить, поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную
пользу.
- Ребята, как вы думаете, птичке-свистульке страшны голод и холод?
- А почему?
- Птичка-свистулька сделана их глины. И каждый из вас может подойти и
посвистеть в нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательну...
«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»
«Игровая обучающая ситуация (ИОС)«Путешествие по лесу»по формированию основ экологической культурыв средней группе»...
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе».
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие)...
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе». в старшей группе
laquo;Путешествие по экологической тропе»....
Игровая обучающая ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе
Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе...