Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Что произойдет, если не помогать птицам зимой?» по формированию основ экологической культуры в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никонова Екатерина Владимировна

Цель: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая обучающая ситуация (ИОС)

«Что произойдет, если не помогать птицам зимой?»

по формированию основ экологической культуры

в подготовительной группе

 

 

                                                                                               

 

 

 

 

Выполнила:

Никонова Екатерина Владимировна,

Воспитатель,

СП «Детский сад № 55»  

ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани

Игровая обучающая ситуация с игрушкой аналогом

«Что произойдет, если не помогать птицам зимой?»

 

Возрастная группа: подготовительная

Тема недели: Зимующие птицы

Задачи:

«Познавательное развитие»:

 - расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;

 - совершенствовать умения устанавливать причинно - следственные связи

между  наступлением сезона и изменением жизни птиц, между птицами и

человеком;

- закрепить понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и

желание помочь им пережить суровое зимнее время.

«Речевое развитие»:  

- развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через

практическую деятельность;

- активизировать словарь: свистулька, перелетные птицы ( ласточка, стриж,

журавль, кукушка, лебедь, утка), зимующие птицы (воробей, ворона, голубка,

снегирь, синица).

«Социально- коммуникативное развитие»:  

- Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения

новых знаний;

- Формировать навыки умения договариваться, помогать друг другу.

Методы и приемы:  

 Практические: игровое задание.  

Наглядные: рассматривание плаката  с изображение птиц на кормушке,

предметных картинок с изображением птиц.

Словесные:  рассказ воспитателя.

Материал и оборудование: птичка-свистулька, плакат  с изображение птиц

на кормушке, предметные картинки с изображением птиц, конверты с

разрезными картинками

Содержание  

Игровая мотивация:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Посмотрите, какая у меня игрушка? (воспитатель показывает игрушку-

птичку).

- Послушайте, как она поет (свистит)?

- Если в нее можно свистеть, как она называется?

- Послушайте, ребята, птичка-свистулька хочет что-то вам  сказать

(воспитатель свистит в свистульку и от имени птички говорит):

Раньше мне стоит запеть-засвистеть и сразу ко мне в гости

слеталось много разных птиц. Мы вместе клевали зернышки, искали

червячков, купались в лужицах, а теперь многие куда-то пропали. Ребята,

вы их не видели случайно?

В: Ребята, а как вы думаете, куда могли пропасть птицы?

- А почему?

 - Ребята, а как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?  

- А почему перелетные птицы не могут у нас зимовать?

- Совершенно верно, потому что не нашли бы себе пищи?

- А чем питаются перелетные птицы?  

- Ребята, что станет с перелетными птицами, если они останутся зимовать?

-  Каких перелетных птиц вы знаете?    

- Все ли птицы улетают в теплые края?  

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?  

- А как вы думаете, где живут зимующие птицы?  

- Назовите зимующих птиц.

- А чем питаются зимующие птицы?  

 (раздается свист свистульки, воспитатель от имени птички-свистульки

предлагает поиграть в игру)

Ребята давайте вместе поиграем в игру  «Собери и расскажи про

птичку». Для этого вы поделитесь на пять подгрупп, каждой из подгрупп я

дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную

картинку и рассказать мне, кто на ней изображен, где живет и чем

питается.  

(птичка-свистулька благодарит детей за полные ответы)

В: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой?

- Почему?  

- Правильно, им очень тяжело приходится зимой. День зимой короткий,

быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком, и

целый день ищут себе еду. А  кто не нашел еды и остался голодным может

ночью замерзнуть! Поэтому птицы перебираются в город, деревню поближе

к людям, к теплу и еде.

- Кто же приходит к ним на помощь?  

- Совершенно верно, мы, люди.  

- А как мы им можем помочь выжить в зимних условиях?  

- Правильно, можно сделать  и повесить кормушку и каждый день класть

туда подкормку.  

 (раздается свист свистульки, воспитатель от имени птички- свистульки

говорит)  

Спасибо, ребята, что вы  мне рассказали, где находятся мои пернатые

друзья. Я с нетерпеньем буду ждать их возвращения. И я уверена, что и

зимующим птицам вы не дадите зимой погибнуть.    

В:  Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не помогать птицам зимой?

-  Если все птицы погибнут, что тогда  будет?

- А если погибнут птицы, то некому будет уничтожать вредных насекомых,

тогда  заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет

есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не

прожить, поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную

пользу.

- Ребята,  как вы думаете, птичке-свистульке страшны голод и холод?

- А почему?

- Птичка-свистулька сделана их глины. И каждый из вас может подойти и

посвистеть в нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательну...

«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

«Игровая обучающая ситуация (ИОС)«Путешествие по лесу»по формированию основ экологической культурыв средней группе»...

Игровая обучающая ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе

Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формированию основ экологической культурыв подготовительной к школе группе...