Эссе " Я - педагог"
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Много на свете хороших профессий,
Но я знаю, моей не найти интересней»
Я – педагог… Я счастлива и очень горжусь своей профессией. Я долго шла к ней, не решаясь сделать окончательный выбор. Дело в том, что я выросла в семье педагога. Мое дошкольное детство прошло в детском саду, где мама работала заведующей. Я пошла в первый класс , и мама вместе со мной тоже перешла в школу, где работала заместителем директора по воспитательной работе. Я знала работу педагога изнутри. Видела , сколько сил и времени отбирает она у мамы . Кажется, что маминому творчеству и полету фантазии не было границ: мы участвовали во всех школьных и районных конкурсах, ходили в турпоходы, ездили на турслеты, сотни различных праздников, вечеров и посиделок…Благодаря маме школьная жизнь была очень интересной, и я видела с каким уважением и любовью дети относятся к ней. И еще я видела, сколько радости и удовлетворения приносит эта работа маме. Поэтому я долго сомневалась в выборе профессии, как-бы примеряя ее на себя – а смогу ли я так же…, получится ли у меня… В этой профессии нет случайных людей. Педагог –это состояние души. Мама помогла мне сделать решительный шаг, и я очень благодарна ей за это.
И вот я – педагог, я –воспитатель. Я с каждым днем влюбляюсь в свою профессию все больше и больше.
Воспитывать детей – нелегкий труд. Родители отдают в мои руки самое дорогое. И я не могу их подвести, не оправдать их доверия. Свои знания и умения, свою энергию, любовь, всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь. Я учусь у детей открытости, светлому взгляду на жизнь. Они не дают мне стареть, ежедневно возвращая в детство.
Я мама двух сыновей, но в детском саду я становлюсь мамой для каждого своего воспитанника. Ведь каждый пришедший ребенок - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как вовремя открыть объятия? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь, в ежедневной кропотливой работе. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая! Моя профессия требует от меня полной самоотдачи, ведь дети подмечают все: мое настроение, внешний вид, поведение в различных ситуациях. Поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе.
Передо мной стоит сложная задача – воспитание всесторонне развитой личности. Этот процесс включает в себя и формирование у ребенка разнообразных, доступных ему знаний, умений и навыков, необходимых для успешного усвоения родного языка, элементарных основ математики, развития изобразительной деятельности , развитие мелкой моторики т. д.
Но главным методом в обучении, развитии и воспитании детей всегда остается игра. Именно в игре ребенок познает мир, учится взаимодействовать со сверстниками, общаться ,сближаться, решать какие –либо задачи. В игре он и сам раскрывается, как личность.
Мои ребята – это неугомонные почемучки. И на множество их вопросов я должна суметь дать ответ с учетом возраста. И от того, как правильно и быстро я найду подход к каждому ребенку, как правильно сумею организовать жизнь детей в своей группе, зависит- будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.
В современных условиях объем необходимых для жизни людей знаний резко и быстро возрастает. Поэтому так важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее. Это главное условие для самоопределения и самореализации человека в будущем.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время занятий, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы и новые технологии. Чтобы развить у детей инициативу, старательность и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого в образовательный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности в любом виде деятельности малышей детского сада нет места!
Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант. Хочу сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать.
Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
« На белом свете множество профессий,
Но воспитатель – лучшая из всех.
Ведь с нами рядом наше счастье – дети,
Их добрый взгляд и звонкий детский смех.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...