Сборник сказок - драматизаций
материал
Ежегодно в нашем Детском саду проходит фестиваль сказок. Для участия мы пишем сценарии сказок для ребят разных возрастов и готовим с ребятами спектакли по этим сказкам. За эти годы накопилось много сказок - драматизаций и я решила систематизировать в сборник, которым хочу поделиться с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Муниципального образования Динской район
«Детский сад №9»
Сборник сценариев сказок-драматизаций
Воспитатель: Ярушкина Людмила Александровна
Ст. Нововеличковская
2022год
Оглавление
Сценарий музыкальной сказки-драматизации на новый лад «Муха Цокотуха» 3
Сценарий сказки-драматизации «Волк и семеро козлят» 8
Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом» 12
Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского «ПУТАНИЦА» 16
Сценарий сказки- драматизации по безопасности на улице для детей подготовительной группы «Приключения бельчонка Рыжика» 21
Сценарий музыкальной сказки-драматизации на новый лад «Муха Цокотуха»
Задачи:
1) Закреплять умение использовать средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения).
2) Раскрепощать творческие возможности, развивать творческую самостоятельность, отчетливость в произношении.
3) Развивать диалогическую и монологическую формы речи.
4) Воспитывать любовь к театру.
Дети выходят под песню «Ах несмеяна Осень»
Первый скоморох: Торопись, честной народ! Ты не слышал разве?
Нынче в группу к нам пришёл развесёлый праздник!
Шутки, танцы, песни, смех праздник предлагает!
Приглашаем в гости всех, сказку начинаем!
Второй скоморох: Собирайся народ, в гости сказка идет!
Приготовьте ушки, приготовьтесь слушать …
Наша сказка просто клад, но она на новый лад!
Ведущий: Осень наступила, стало холодать,
И уж насекомых, стало не видать,
А у нашей мухи, нет уж настроения,
Хоть у нашей мухи, завтра день рождения,
Муха от усталости, села на пенек,
Очень уж не легкий,
Выдался денек,
И сказала муха:
Муха: Я для настроения
Позову своих друзей, к себе на день рождения.
Ведущий: Наступил для мухи славный юбилей,
Поджидает муха всех своих гостей,
Постелила скатерть, и накрыла стол
Знаменитый самовар место здесь нашел,
Пироги да сладости, сушки и варенье,
Вот и наготовила муха угощенье.
Села муха в кресло, с нетерпеньем ждет
Кто же к ней на праздник, первым подойдет
«Стук в дверь»
Муха: Проходите гости, жду вас с нетерпеньем,
С удовольствием приму ваши поздравления.
Заходят бабочки
Бабочки: Мы бабочки-шалуньи,
веселые летуньи,
летаем по полям,
и танец дарим вам….
Танец «Бабочек».
Муха: Я в восторге, браво, бис!!!
Проходите за стол, plies,
Бабочки –красавицы,
Кушайте конфеты!
Бабочки: Мы такое не едим вредно для диеты.
Муха: Вы не стойте, проходите, за угощенье не взыщите .
«Стук в дверь»
Муха: Проходите гости, жду вас с нетерпеньем,
С удовольствием приму ваши поздравления.
Заходят Божьи коровки.
Божьи коровки: Ты прими от нас сапожки
Будут супер твои ножки!!!!
А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
Будешь часто обувать,
Будешь лихо танцевать.
А задорный каблучок,
Отбивает-чок-чок-чок.
Ах сапожки хороши!
Так и просят- попляши!
«Танец божьих коровок»
Муха: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости подойдут …
«Стук в дверь»
Пришли жуки рогатые, удальцы богатые.
Муха: Проходите гости, жду вас с нетерпеньем,
С удовольствием приму ваши поздравления.
Жуки: Здравствуй, здравствуй Цокотуха,
ты совсем уже большуха,
Можешь в школу не ходить,
можешь с нами ты тусить.
Подарок наш тебе большой, танец наш прими крутой.
Танец «Модных-жуков».
Муха: Молодцы вы все большие, парни все вы удалые.
Проходите, не смущайтесь, не стесняйтесь, угощайтесь.
«Стук в дверь»
Муха: Проходите гости, жду вас с нетерпеньем,
С удовольствием приму ваши поздравления.
Моль на праздник прилетела, мухе платье чуть не съела.
Моль: Ах вкуснейший трикотаж, слюнки вытекают аж.
Муха: Эй не трогай ничего, за столом полно всего
Моль: Не люблю я из того, а вот юбка-просто класс! Дай куснуть хотя бы раз.
Муха: Кыш! Эта юбка от Жучена стоит 1000 рублей, и смотреть туда не смей!!!!
Моль: От Жучена - не хочу, к шторам лучше полечу.
«Стук в дверь»
Муха: Проходите гости, жду вас с нетерпеньем,
С удовольствием приму ваши поздравления.
Заходит стрекоза.
Стрекоза: Я попрыгунья-стрекоза ,
это лето я не пела,
в огороде я пыхтела,
вырос чудо-огород,
каждый овощ там поет.
Овощи, все выходите, муху вы повеселите.
«Огородная-хороводная»
Стрекоза: Овощами поделюсь,
Я зимней стужи не боюсь.
Муха: Рассаживай свой урожай,
И место рядом занимай.
«Стук в дверь»
Муха: Проходите гости, жду вас с нетерпеньем,
С удовольствием приму ваши поздравления.
Заходит пчела.
Пчела: Рада видеть тебя, Мушка-позолоченное брюшко!
Я со всех родных лугов, принесла тебе цветов.
Твоя- соседушка пчела, тебе меду принесла.
Ах какой он чистый, душистый, золотистый.
И сейчас мой дружный рой, танец дарит вам живой.
«Танец пчелок»
Муха: Проходите, не стесняйтесь, и с гостями угощайтесь.
Звучит тревожная музыка.
Ведущий: Вдруг раздался страшный шум..
Муха: Не приходит мне на ум кто пожаловал сюда неужели уж беда…?
Ведущий: Вдруг пожаловал паук, в лапах держит ноутбук.
Паук: Веселитесь вы, друзья?
Вновь не позвали вы меня!
Раскидаю свои сети, чтоб зависли в интернете.
Ведущий: Раздает он всем айфоны, и крутые телефоны.
Расплетает свои сети, все играют интернете.
Муху сразу страх берет,
Никто ни ест, никто не пьет.
гости тихо увядают, здоровье на глазах теряют.
Муха телефон берет, на помощь комара зовет.
Муха: Алло, комарик, дорогой, ты вечный мой спаситель,
Паук пожаловал ко мне, напакостить любитель.
Зову на помощь я тебя, ты прилетай в беде друзья.
Прилетает комар.
Комар: Я комар, я – храбрец,
Удалой я молодец!
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей
Не боюсь я паука,
«брызгану» его слегка.
Паук: Яд не надо распылять,
сети поспешу собрать.
На меня вы не сердитесь, продолжайте, веселитесь.
Под песню «Так давайте устроим большой хоровод»
Все герои по очереди выходят на поклон.
Сценарий сказки-драматизации «Волк и семеро козлят»
Ведущая: Осень в гости к нам пришла
Кралась по дорожке
Всюду красочно и дивно,
Где ее ходили ножки
Кистью кроны золотила
И узор свой выводила
Молодой березняк
Желтым стал только так
Танец «Березок»
Сказочница: Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке
И красива и мила,
Мама козочка была.
У нее росли ребятки-
Очень милые козлятки.
Утром козочка скакала
И детишек поднимала
Их кормила и поила
И на рынок уходила.
Ну что? Узнали сказку?
Да-да, волк и семеро козлят
Да совсем на новый лад.
Вот так и в этот раз…
Ушла коза, а козлята одни дома остались
Сцена№1 «Домик козлят»
Двое козлят играют в шашки
Диалог: - Да ты братец опять жулишь, эта шашка здесь стояла!
- Что ты, сестрица, не выдумывай, не трогал я ничего.
Двое козлят строят
Диалог:
- Эта башня высока ,достает до потолка.
- А эта башня низкая – для любимой киски
Козочка в очках: Сестричка, сестричка, заплетай скорей косички. С тобою в школу поиграем и задачки порешаем.
Старшая сестра: Не хочу решать задачи, ничего они не значат. Хочу я быть красавицей, чтоб всем друзьям понравится.
Козленок-дирижёр(из-за печки): на печи в избе сидеть нам не интересно,
В жизни тот ни «бе» ,ни «ме» кто не любит песню.
Козлята выстраиваются как хор ,козленок-дирижер дирижирует.
Песня «Зайцам нравится капуста» (подыгрывают на ложках)
Звучит музыка «Выход волка» - козлята, испугавшись ,сбиваются в кружок, а волк стучит в дверь.
Волк: Отворите поскорей мамаше дверь,
Я устала я голодная, как зверь…
Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк: Вас кормила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком…
Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк: У порога буду видно помирать, не пускаете домой родную мать.
Открывайте ,не валяйте дурака, я козлиха ,но охрипшая слегка.
Козлята: Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк: (обращается к муз.руководителю). Вы их музыке учите?
Помогите научиться петь, наступил мне в детстве на ухо медведь.
Муз.руководитель: Вот тебе адрес музыкального училища, где тебя научат петь. А вот адрес школы хороших манер. Бери и беги скорее , а то закроются.
Волк убегает. Возвращается коза.
Коза: Ох козлятушки, вы ребятушки
Отворите дверь своей матушке.
Принесла я вам корзинку с капустою
Очень сочною, очень вкусною.
Козлята открывают.
Козленок: Мама,мама Волк приходил, но мы не открыли.
Коза: Ой, ребятушки мои, теперь я ухожу и не знаю, как скоро вернусь.
В лесу не осталось совсем корма, трава пожухла совсем, капусту люди убрали уже из огородов на засолку. Как будем зимовать совсем не знаю…
Козленок в очках: Мама, а ты пойди в лес и у всех кого встретишь, спрашивай, как они зимуют. Может и мы так перезимуем.
Коза: Так и сделаю, ребятки.
Вы на семь замков запирайтеся, лишь на голос мой откликайтеся.
Ох,боюсь я за вас ребятушки, ох, не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть ,слышите вы, тише воды, ниже травы. – 2 раза
Сцена №2 «В осеннем лесу»
Играет грустная осенняя мелодия. Коза идет под грустную осеннюю мелодию, а навстречу ей зайцы.
Танец «Зайчиков»
Коза: Зайчики, какие вы веселые, вам зима наверное не почем. Расскажите, как вы зимуете?
Заяц: Мы зайцы – спортсмены у нас сильные ноги
Но почему-то всегда мы в тревоге.
Запасы не делаем, так проживем.
Мы травку под снегом себе разгребем
А может и сена, да вкусной коры
И так проживем мы до теплой поры.
Я белую шубку одеть собираюсь
И волку с лисой на обед не достанусь
Ой, кто-то шуршит под осенним листом
Спрячемся зайцы быстрей под кустом.
Вот. Передавай это своим козлятам(отдают корзинку и убегают)
Танец «Ежиков»
Коза: Ежики, какой задорный у вас танец! А вы как зимуете?
Ежик: У нас у ежей короткие ноги.
Нам от врага не сбежать по дороге
Мы все за работой готовясь к зиме
Осенний листок мы несем на спине
Чтоб в теплой постельке всю зиму проспать
Уютно нам в спячке о лете мечтать.
Всем до весны говорю я пока,
Полез я в нору почищу бока.
Отдает гостинец козлятам
Коза: Вон кто-то мелькает между ветками пойду у белочек спрошу.
Танец «Белочек»
Коза: Белочки-красавицы, а вы как к зиме готовитесь?
Белка: Сделан запас, в моем доме тепло
Шишки, орехи в припасе давно
Грибочки по веткам деревьев сушу
Первый мороз уже на носу…
Вон тучки надвигаются, они высоко, как зимовать ответят легко
Танец «Тучки»
Коза: Тучки, вы такие грозные, высоко летаете, как вы зимуете расскажите.
Тучка: Да, мы очень высоко и наши дождинки зимою от низкой температуры превращаются в снежинки, и мы одариваем зимой всех снегом, для растений - это теплое одеяло, а для детворы – забава. Веселее всех зимуют люди, с песнями, забавами и играми, пойди к людям они уж точно тебя научат , как весело зиму перезимовать.
Сказочница: Пошла коза к людям, а там…
Сцена№3 «В избе у людей»
Перепляс с подыгрыванием на музыкальных инструментах
Коза: Ой, люди, у вас веселее всех! Как вы зиму лютую переносите?
Человек: Летом и осенью делаем заготовки, запасаемся мукой, соленьями, вареньями на всю зиму. А зимой наш лучший друг – самовар, мы за чаепитием, с блинами , пирогами и медком и не замечаем как зима пролетает.
Песня «Самовар»(поют 1 куплет)
Коза: Ой, а можно я на ваш праздник своих козлят приведу? Им так хотелось узнать как все вокруг зимую, особенно люди.
Человек: Конечно-конечно, веди своих козлят.
Коза: Я быстро!
Под музыку «танец козлят» коза убегает и тут же возвращается цепочкой с козлятами , пританцовывая.
Человек: Ну что, давай нашу…
Песня «Самовар»
«Финальная» на поклон (выходят группами персонажей)
Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом»
Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Материалы, оборудование: декорации к сказке, платковые куклы: муравей, воробей, бабочка, зайка, лиса, мышка, гриб, лягушка, солнышко, тучка, собачка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева. Беседы о театре.
Дети: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, лягушка, гриб, солнышко, тучка, собачка.
Атрибуты: Ширма с изображением осеннего леса, деревья, кусты, пеньки, грибы, костюм сказочницы и гриба.
Ход инсценировки сказки «Под грибом»
Сказочница: Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам, сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Солнце: Теплые лучи бросаю,
Землю я обогреваю.
Но всего должно быть в меру:
Деревцу, любому зверю;
Дождик тоже хорошо,
станет сразу всем светло.
Эй вы, тучи озорницы,
ветра вольного сестрицы!
Вы на дождик не скупитесь,
поскорее появитесь… (песенка веселого дождя)
Тучка1: Я тучка, по небу хожу,
Дождик в сумочке ношу.
Тучка2: Этот дождик озорник,
Непоседа и шутник,
Прыгает по лужам
И с грибами дружит.
Гриб: Я гриб-боровик,
Я не мал и не велик
На полянке у берез
Я все рос, и рос, и рос…
Шляпка словно зонтик
И люблю я дождик.
Песня «Не обижайте муровья».
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
Мелодия Бабочки. Выходит грустная, промокшая бабочка.
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Сказочница: Только встали под грибом—
Вдруг Мышонок к ним бегом.
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип.
Может, пустите под гриб?
Звери: Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Сказочница: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Звери: Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато.
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
Звери: В тесноте, да не в обиде.
Рассказчик: Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Звери: Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
Сказочница: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Отдайте зайца мне сейчас! (принюхивается)
(Звери закрывают зайца спинами)
Звери: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса.
Муравей: Посмотри скорей Лисица,
В кустах кто-то шевелится. (в кустах сидит собака)
Лисица подбегает к кустам, думая что там заяц, на нее набрасывается собака и гонит ее прочь)
Сказочница: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Сказочница: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак, вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери: Спасибо
!Гриб: Дождик шел, я подрастал,
И за вами наблюдал,
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья.
Предлагаю станцевать,
Нашу дружбу показать
Танец «Дружба»
Сценарий по мотивам сказки К.И.Чуковского «ПУТАНИЦА»
Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, цыплят-2, воробушек, кит, лягушки-2, шапочки огня- 2;
Костюмы: медведь, заяц (очки, морковка), лисички-2, бабочки-2, лягушки-2.
2 «спички» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, ведра и тазики.
Ведущий: Жаль, что лето миновало.
Жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло –
Время осени пришло.
Кружит листики ветер осенний,
А они все летят и летят,
Будто в теплых краях вместе с птицами
До весны отогреться хотят.
Листик желтый на ладони, был когда-то он зеленым
К нам в окошко прилетел, станцевать с детьми хотел.
«Танец с осенними веточками»
Ведущий: Ребята, посмотрите в какой красивый осенний лес мы попали. Давайте споем с вами осеннюю песенку.
«Нынче дождик не простой»
Ведущий подходит к чудо-дереву.
Ведущий: Все быстрей сюда бегите
На это чудо посмотрите
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное.
Ни листочки на нем!
Ни цветочки на нем!
А клубочки на нем!
Цветные на нем!
А еще здесь висят
Книжки наших ребят!
Посмотрите ка друзья…
Книжки выросли не зря!
В сказках что-то изменилось
Что же с деревом случилось?
За кадром голос дерева…
Дерево: Ребята.. Листочки на моем дереве не простые, а книжки-малышки сделанные вашими руками по сказкам К.И.Чуковского.
Чтобы меня расколдовать и вернуть в свою сказку вы должны по одной из книжек показать ее.
Ведущий: Мы к сказке в гости постучимся,
Чудес не мало встретим в ней,
Гуляют в сказке небылицы,
И волшебства не мало в ней.
(Ведущая подходит к дереву и снимает книжку по сказке «Путаница»(это и есть сценарий))
Дети поворачиваются к зрителю и хором говорят:
Дети: Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берем мы в руки маски
Приглашаем всех вас в сказку
Алиса стала вдруг лисичкой,
Аня- кошкой, Саша - птичкой.
Сказка наша оживает
И дружить нам помогает.
(Под музыку дети уходят за кулисы).
Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.
Под музыку выходят 2 котенка.
Ведущая: Замяукали котята:
Дети: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Под музыку выходят 2 утенка
Ведущая: А за ними и утята:
Дети: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!
Под музыку выходят 2 свинки
Ведущая: Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю, хрю!
Ведущая: Уточки Заквакали
Дети: Ква,ква, ква!
Под музыку выходят 2 лягушки.
Ведущая: А лягушки, вдруг, закрякали!
Дети: Кря, кря, кря!
Под музыку выходят воробьи.
Ведущая: Воробышки прискакали
И коровой замычали:
Дети: Му-у-у!
Под музыку выходит Медведь.
Ведущая: Прибежал медведь
И давай реветь:
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая: Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал-
Под капустою лежал,
По- заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
Зайчик: Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком
Кому велено чирикать – не мурлыкайте
Кому велено мурлыкать – не чирикайте
Ведущая: Но веселые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Танец «Полька зверят». Дети танцуют под веселую музыку парный танец.
Под тревожную музыку выходят лисички.
Ведущая: А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли
«Музыкальная морская зарисовка»
Море синее зажгли.
«Танец огня»
Ведущая: Море пламенем горит,
выбежал из моря кит:
Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Ведущая: Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют.
(дети имитируют движения тушения пожара, дуют, машут на огонь)
Танец «Бабочек»
Ведущая: Тут бабочки прилетали,
Крылышками помахали,
Стало море потухать-
И потухло.
(под музыку прилетает бабочка и машет крылышками - тушит пожар)
Ведущая: Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три!
Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!
Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!
Лягушата квакают: (дети) ква-ква!
А утята крякают: (дети) кря, кря!
Песня «Весенняя полька»
1. Пляшут польку зайцы на лугу,
Пляшут польку галки на стогу.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
2. Пляшут утки, мишка и лиса.
Всюду шутки, всюду голоса.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
3. Тут веселье с самого утра.
Сказка в гости снова к нам пришла.
Припев. Ля ля ля ля ля ля! – 2 раза
Ведущая: То-то рада детвора,
Сказка кончилась.
(дети все вместе) Ура!
3. Все герои сказки выходят на поклон и говорят:
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
И с удовольствием мы их читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их дедушка …КОРНЕЙ.
Сценарий сказки- драматизации по безопасности на улице для детей подготовительной группы
«Приключения бельчонка Рыжика»
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своей безопасности.
Действующие лица: Бельчонок – Рыжик, его сестрёнка - Мама Белочка, Охотник, Лесорубы, Медведь, Лисица с лисятами, Сорока, Зайки, Кроты, Бурундуки, Еноты, Волки, Огонь, Светофор, Рассказчик.
Оборудование и материалы: декорации леса, дерево с дуплом, пешеходный переход, музыкальный центр, ноутбук.
Музыка «Фоновая»
Рассказчик: В одном сказочном волшебном лесу жила семья белок. Мама – белка, маленький бельчонок Рыжик и его сестренка Умняша. Рыжик был озорник и непоседа и доставлял маме множество хлопот. А его младшая сестренка Умняша была не по годам умна и сообразительна. Вот и в этот раз мама собираясь в лес за пропитанием наказывала своим бельчатам:
Мама Белка: Ребятки мои, бельчатки, никому дверь не открывайте, из дупла лишний раз не выглядывайте. В лесу работают лесорубы, если они вас увидят, будет беда.
Рассказчик: Только мама скрылась из вида Рыжик высунул свой черный любопытный нос из дупла.
Умняша: Рыжик, не выглядывай мама сказала помнишь, как в прошлый раз с охотниками. Мы чуть не оказались в беде из-за тебя и нам пришлось искать другое дупло.
Рыжик: Отстань, зануда, с тобой скучно!
Музыка лесорубов
Рассказчик: Бельчонок выскочил из дупла и тут же в ужасе вернулся забившись в угол.
Умняша: Что с тобой? Чего ты испугался?
Рыжик: Там эти…Люди принесли что-то яркое, но от него очень плохо пахло.
Умняша: Глупый, это огонь. Он может быть другом, на нем готовят пищу, возле него греются, а может принести много беды, если не соблюдать правила.
Музыка лесорубов
Рассказчик: Уже смеркалось, лесорубы затушив огонь ушли.
А любопытный рыжик снова высунул свой черный нос из дупла.
Умняша: Рыжик, мама сказала не выглядывать из дупла.
Рыжик: Отстань. Смотри, там в траве что-то светится. Может там клад какой.
Рассказчик: Бельчонок спустился с сосны и оглянулся: не видит ли кто? Рыжик подбежал к искорке.
Искорка: Помоги мне, Бельчонок, дай мне сухих веток.
Рассказчик: Глупый бельчонок не знал, что может случиться, и дал ей сухих веток.
Искорка: Я веселый огонек, я по веткам скок поскок,
Ветер пламенем играй, меня сильнее раздувай,
Стану я большим в лесу, всем беду я принесу!
Музыка огня
Рассказчик: Искра вскочила на ветку, и ветки вспыхнули. Огонь пополз по сухой траве. Рыжик в ужасе вскочил на какую-то сосну и оглянулся.
Рыжик: Помогите, помогите!
Рассказчик: Тут из уютной норы почувствовав запах дыма выскочила лиса с лисятами.
Лисёнок: Что случилось? Что случилось?
Лисица: Что-то пахнет дымом, никак беда.
Рассказчик: Увидев пролетающую мимо сороку лисица закричала:
Лисица: Эй, сорока Белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает как с огнем справиться, а я побегу зверей созывать. Вместе, дружно, мы быстро потушим огонь пока он еще маленький.
Рассказчик: Сорока полетела за медведем.
Сорока: Караул, пожар, горим, горим!
Рассказчик: А лиса тем временем созвала на полянку лесных жителей.
Лисица: Звери, все сюда,пожар,горим!!!
Музыка выход зверей
Лисица: Ну ка серые зайки бегите к ручью за водой, вы кроты ройте землю. Бурундуки, еноты, белки засыпайте огонь землей.
Рассказчик: Тут прибежал медведь. К нему подбежали лисы, и волки и спросили:
Лисы и волки: Мишка, а нам что делать?
Медведь: Срывайте большие ветки, да сбивайте ими пламя.
Рассказчик: Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать.
Все звери: Раз, раз, раз и огонь погас.
Расскачик: Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли.
Все звери выстраиваются
Заяц: Без взрослых с огнем развлекаться опасно -
Окончится может забава ужасно.
Енот: В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой.
Бобр: Коварное пламя легко разгорится
Начнет полыхать, разбегаться, искриться…
Медведь: Пожары лесные – большая беда:
Погибнут деревья и звери тогда.
Песня «Про огонь» (играет муз.рук.)
Рассказчик: Все звери начали расходиться по домам.
Музыка выход зверей
Рассказчик: Тут Рыжик услышал как кто-то плачет под деревом. Рыжик и Умняша подошли и увидели плачущего зайку.
Рыжик: Почему ты плачешь, зайка? Мы же потушили огонь и теперь нам ничего не угрожает.
Зайка: Я поранил лапку, мне очень и очень больно.
Умняша: Нужно зайке нарвать травы – подорожника.
Рыжик: Но где ее взять?
Умняша: Вон там, на другой стороне, за дорогой.
Рыжик: Но там же что-то жужжит, шумит, тарахтит. Я боюсь туда идти.
Умняша: Нужно побороть страх, ведь зайке нужна наша помощь.
Музыка осень в золотой косынке
Рассказчик: Вот шли они, шли и пришли к дороге.
Рыжик: Ой, что это за черные и белые полоски на дороге? И вон тот страшный с тремя глазами.
Умняша: Полоски – это пешеходный переход. Именно в этом месте можно переходить дорогу. Жжужалки – шумелки – это машины, а чудо трехглазое – это светофор, он регулировщик дороги.
Светофор: Красный свет вам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Умняша: Усвоили? Тогда переходим по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Подошёл к дороге посмотри налево, дошёл до середины – посмотри направо, машин нет, дальше иди. Ну вот и трава подорожник для зайки.
Рассказчик: Собрали звери листочки подорожника и отправились в обратный путь, зайку лечить.
Музыка «Осень в золотой косынке»
Рассказчик: Дошли бельчата до зайки, приложили подорожник, оказали зайке первую помощь
Музыка финальная
Умняша: Теперь мы знаем, как перейти дорогу в безопасном месте и как опасен огонь, если не соблюдать правила.
Рыжик: А еще я убедился в том, что нужно слушаться маму и выполнять ее наказы.
Енот: Дети, берегите лес!
Ветки не ломайте.
Зверей не пугайте.
Костры не разжигайте.
Все звери: Лес наш дом, берегите его!
Песня «Про лес» (играет муз.рук.)
Рассказчик: Вот и сказке конец…
Все: А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник сказок по валеологии
Материал поможет педагогам в увлекательной форме формировать у детей старшего дошкольногог возраста основы здорового образа жизни....
Сборник сказок для детей: "Сказки Югры"
Сборник...
СБОРНИК СКАЗОК ДЛЯ СКАЗКОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ценность сказок для психотерапии, психокорекции и развития личности ребенка заключается в отсутствии в сказках дидактики, неопределенности места действия героев и победе добра над злом, спос...
Сборник сказок по ФЭМП
Сборник сказок про геометрические фигуры...
Сборник сказок и легенд о народных промыслах
Сборник сказок и легенд о народных промыслах России...
Сборник игр-драматизаций, направленных на развитие ценностно-смыслового восприятия художественного образа у детей 6-7 лет.
Сборник игр-драматизаций, направленных на развитие ценностно-смыслового восприятия художественного образа у детей 6-7 лет...
Сборник игр -драматизаций для детей старшего дошкольного возраста 26.02.2023 г
СБОРНИК ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ...