Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Российский флаг"
проект (старшая группа)
Цель проекта: расширить знания детей о государственных символах России, сформировать нравственно патриотические качества: гордость, гуманизм.
Задачи проекта:
- Провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме;
- Разработать информационные мероприятия по теме;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»
Познавательный проект
по нравственно - патриотическому воспитанию
«Российский флаг»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Вандышева Елена Владимировна
Нижегородская область
Р.п. Тонкино
2021 г.
Проблема: Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и государственных символов родной страны: флаг, герб, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Программное содержание:
- Расширить знания детей о государственных символах России;
- Сформировать у детей чувство гордости за свою Родину;
- Расширить знания об истории возникновения государственных символов;
Актуальность проекта:
Одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы сегодня – это патриотическое воспитание. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». В современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию.
Данный проект - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели - воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Работа по проекту будет способствовать плодотворному патриотическому воспитанию детей уже в дошкольном возрасте.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с государственными символами России; и с другой стороны отсутствие целенаправленной работы привели к выбору темы проекта.
Объект проекта: Государственные символы России
Предмет проекта: История Российского флага.
Цель проекта: расширить знания детей о государственных символах России, сформировать нравственно патриотические качества: гордость, гуманизм.
Задачи проекта:
- Провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме;
- Разработать информационные мероприятия по теме;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество
Ожидаемый результат по проекту: Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: Развитие интереса к своей стране, государственной символике воспитание будущего поколения, обладающего гражданско-патриотическими чувствами, Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость.
Вид проекта: групповой, познавательный, краткосрочный, 3 недели (02.08 -23.08).
Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники старшей группы, родители.
Развивающая предметно – пространственная среда проекта:
1. Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).
2. Ознакомление с малой Родиной (родной поселок) и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности, символика, люди, стихи и рассказы о поселке.
3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладного искусства, русская народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).
4. Ознакомление с Родной страной: символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, национальные праздники и обычаи, достопримечательности, Великая отечественная война, наша планета Земля (модель земного шара, национальности).
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал по нравственно-патриотическому воспитанию, методическое пособие по патриотическому воспитанию, дидактические игры, глобусы, географические карты, изделия народного промысла (хохлома, дымковские игрушки, гжель и др.).
Продукт проектной деятельности:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности
- Оформление патриотического уголка в группе.
- Презентация проекта на педсовете.
- Рекомендации для родителей.
- Игра-викторина «Государственные символы России»
Принципы реализации проекта
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
- Принцип личностно-ориентированного общения - индивидуально- личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми;
- Принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей;
- Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе;
- Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предполагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
Формы работы с детьми:
- беседы; просмотр презентаций и видео роликов о Российской символике.
- рассматривание иллюстраций;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры
- творческая мастерская
- чтение художественной литературы, художественное слово
- ОД
Формы работы с родителями воспитанников:
- Консультации для родителей, «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге». Папка – передвижка «История флага России».
- Беседы с родителями по теме проекта
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
- Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Дети должны знать: название нашей страны, ее главного города- Москвы.
Флаг, Герб России, Государственный гимн.
Для родителей:
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы),
- подбор консультаций для родителей ,
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие | |
Работа с детьми: Вводная познавательная беседа с использованием презентации «Государственный флаг России» Цель:- расширить знания детей об истории праздника; - дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб); - развивать познавательный интерес и логическое мышление; - воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране и символам России. Беседа с рассматриванием наглядных материалов «День Российского Флага»Цель: дать начальные представления о происхождении современного праздника – Дня флага. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово. Закреплять элементарные знания о символическом значении Российского флага, знать символы нашей страны – герб, гимн, флаг. Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копье). Беседа «Государственные символы России»Цель: Продолжать знакомство детей с государственными символами России, понятием Родина, формировать у детей представление о России как о родной стране. Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета. Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество.Беседа «Цветовая символика флага»Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.Беседа «Я горжусь своей страной». Цель: Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране. Слушание песен о Москве: «Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка, «Гимн России» «Песни о Родине» И. Дунаевского Цель: познакомить детей с главным музыкальным символом страны, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России. Цель: расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России. Дидактические игры: «Соберём герб и флаг России» Цель: Закрепить знания детей о Российской символике; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за Россию. «Найди флаг» Цель:
«Узнай герб нашей страны» Цель:
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Песня», «Флаг России» (заучивание наизусть, «Наш дом»; М. Бебина «Российский Флаг» (заучивание наизусть); Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А. В. Жигулина «О, Родина!». Творческая мастерская: Рисование «Раскрашивание «Герб России». Цель: Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры. В центре художественно – эстетического развития предложить раскраски
В центр познавательного развития внести кнопочные мозаики. Предложить выложить по образцу российский флаг. Подвижная русская народна игра «Золотые ворота». Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, посредством народной игры. Подвижная русская народная игра «Жмурки». Цель: учить внимательно, слушать текст; развивать координацию в пространстве. Пословицы о Родине. Цели: формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах. Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. Загадывание загадок о России. Цель: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. Организованная образовательная деятельность Аппликация из салфеток «Российский флаг». Цель: Закрепить представления детей о флаге России. Реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного творчества детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Государственные символы России» Цель: Систематизировать представления о государственных символах России. Воспитывать чувство любви к Отечеству. Формировать активную жизненную позицию гражданина России. |
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление патриотического уголка в группе
- презентация на педсовете ДОУ.
Результаты проекта:
Дети:
1. Знают флаг России, его отличительные особенности.
2. Знают стихи о флаге России.
3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.
5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Дальнейшее развитие проекта
После завершения работы данного проекта, мы будем продолжать работу по патриотическому воспитанию детей.
Мы надеемся, что работа по патриотическому воспитанию, организованная на базе детского сада, будет способствовать формированию у детей чувства любви, заботы, взаимопонимания к людям старшего поколения, желание хранить и уважать свою историю, свое наследие.
Список литературы к проекту
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.
- Наша Родина – Россия: стихи, рассказы, сказки, предания / сост. Р. Данкова. – М.: Издательство Оникс, 2010.
- Элькин Г.Н. Москва – столица нашей Родины
- Ганул Е.А. Города России
- Шикина Л.Б. Реки, моря и озера России
- Шинкарчук С.А. Великие русские картины
- Ресурсы сети Интернет. Точка доступа: https://ethnoschool.ru/nebolshie-rasskazy-o-rodine-dlya-detei-luchshie-rasskazy-dlya-detei-o.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе
Технологическая карта проекта...
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Целью проекта является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окру...
«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...
Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе
Цель проекта:Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста. Воспитание гражданско-патриотических чувств, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, у...
Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».
Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...
Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Флаг Российской Федерации- 22 августа" в старшей группе.
22 августа в России отмечается День Государственного флага. Группы "Аистенок" и "Гномики" при реализации краткосрочного проекта по нравственно- патриотическому воспитанию ко Дню Флага России для дете...