Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы!» в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Технологическая карта проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posvyashchennyy_dnyu_pobedy_s_27.04_po_8.05.docx | 34.41 КБ |
fotootchet.pptx | 419.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект по
нравственно-патриотическому
воспитанию для детей
«День Победы!»
в средней группе
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Информационно-творческий, коллективный, краткосрочный. |
Образовательная область | Познание |
Организатор | Остраница С.Е., |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники средней группы |
Сроки реализации | С 27.04 по 8.05.2015г. |
Обоснование для проекта | Недостаточное внимание родителей к празднику День Победы. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России - День Победы. |
Актуальность | Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. |
Цель проекта | Дать представление о празднике Победы. Совершенствовать воспитательно-образовательную работу; усиление ее патриотической направленности; формировать основ национального самосознания и любви к Родине. |
Задачи проекта | Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня Победы! Воспитательные: Воспитывать в детях любовь к своей Родине-России, положительное отношение к защитникам Отечества, к памяти погибших. Образовательные: Познакомить детей с историей страны — Великой Отечественной войной на примере произведений художников; - рассказать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу родину (пограничники, моряки, лётчики) - способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности; Развивающие: - Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений; - Развивать у детей воображение, память, внимание, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. |
Этапы | 1 этап подготовительный: - Определение проблемы, цели и задач. - Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями. - Подбор музыкальных произведений на военную тему. - Подготовка цикла бесед о ВОВ. - Обсудить с родителями возможное содержание мероприятий проекта. - Дать домашнее задание родителям и детям. 2 этап основной: - Проведение намеченных мероприятий. 3 этап заключительный: -Выставка рисунков и поделок «С Днем Победы!» (дети совместно с родителями). - Участие во всероссийских и муниципальных творческих конкурсах: «Поклонимся великим тем годам», «Вечная память и слава Героям», «Военная техника». - Итоговое мероприятие «Праздник День Победы. |
Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко) | Изобразительная деятельность, беседы, поиск информации, подготовка выставки, творческие конкурсы. |
Методы и приемы | 1. метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.) 2. словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения) 3. практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения) 4. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе) |
Презентация итогов проекта | -Выставка рисунков и поделок «Победа была за нами» (дети совместно с родителями). - Участие во всероссийских и муниципальных творческих конкурсах: «Поклонимся великим тем годам», «Вечная память и слава Героям», «Военная техника» - Итоговое мероприятие «Праздник День Победы!» |
Роль родителей в реализации проекта | - Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, героях войны, городах-героях, параде Победы. - участие во всероссийских и муниципальных творческих конкурсах. |
Ожидаемый результат | Воспитанники: - имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; - знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; - владеют расширенным словарным запасом; - имеют представление о памятных местах родного города; - толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Родители: - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Педагоги: -Осуществляют инновационную деятельность; - Повышают профессиональный уровень. -Диссимиляция педагогического опыта. |
Тематический план работы с детьми
Непосредственно образовательная деятельность | Содержание | Цель |
Познание Познавательно-исследовательская | Совместное оформление выставки «С Днем Победы!» | Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей. |
Конструирование из бумаги Из строительного материала | «Самолет» «Военная база» | Учить детей складывать детали бумагу пополам, делать объёмную аппликацию из геометрических форм, Закреплять умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки. Учить по-разному, располагать постройки. Способствовать возникновению единого замысла при обыгрывании постройки. Развивать конструктивное творчество. |
Формирование целостной картины мира (ФЦКМ) | Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?» | Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, рассматривать иллюстрации, учится поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. |
Развитие математических представлений (РМП) | «Найди шпиона» «Порядковый счет» | Освоение временных понятий, развитие внимания, творческого воображения. Закрепить порядковое значение чисел 5 и 6, учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 4 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. |
Художественное творчество: лепка | «Вертолет» Поздравительная открытка к 70-ю Победы! | Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. |
Рисование | «Военная техника» Праздничная открытка «9 мая» | Учить изображать самолеты, танк, корабль, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие. Развитие продуктивной деятельности детей. |
Аппликация | «Вечный огонь» «Праздничный салют» | Обучать детей создавать целое из имеющихся частей, учить наклеиванию в определенном порядке. Развивать мелкую моторику пальцев рук, скатывая бумагу в шарики. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, творчество и самостоятельность. |
Коммуникация | Заучивание стихотворения «9 Мая» | Помочь детям понять и запомнить стихотворение, учить выразительно, читать его. |
Художественная литература | Чтение стихов «Разговор с внуком», «Город-герой» Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»; «О пограничниках» | Воспитывать уважение к бойцам, сражавшимся за счастье народа. Расширять представление детей о советском солдате. Продолжать формировать представления о службе пограничников; способствовать возникновению доброго отношения к героям произведения. Способствовать воспитанию патриотических чувств. |
Музыка | Прослушивание песен «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна», «Песенка о войне» Разучивание песен к празднику Победы: «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова. | Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; Закрепить представление о празднике Дня Победы; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. |
Совместная деятельность
Разделы работы | Содержание |
Беседы | «Рода войск: пограничники, военно-воздушные силы, сухопутные войска, военно-морской флот». Беседа «О городах героях», Беседа с детьми «Славный День Победы», «Солдат – победитель», «Праздник Победы», «Кто такие ветераны?», «Мир на земле» |
Коммуникация: Дидактические игры и упражнения | Словесные игры: «Доскажи словечко» (например: меч - кладенец, палица - булатная, богатырь - русский), «Кому, что нужно для работы?» (Танкисту - танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.) Дидактические игры: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик). «Колесо истории», «Подбери картинку», «Защитники Отечества» |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». ( Пересказ детьми небольшого текста об армии). Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми),А. Митяев «Почему Армия всем родная», Л.Касиль «Солдатская медаль», «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель», А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор», |
Социализация: Театрализация Настольно-печатные Сюжетно-ролевые игры | «Шёл по улице солдат» Баруздина. «Морской бой» «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники», «Мы – военные», «Защитники крепости» (на прогулке) |
Физическая культура | Подвижные игры: «Саперы», «Кто быстрее?», |
Музыка | Прослушивание музыкальных произведений по теме (Д.Шостакович «Катюша», муз. М.Блантер, сл. М.Исаковский, «День Победы» муз. муз. Е.Шмаков, «Яблочко», муз. Р.Глиэр, «Три танкиста», муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б.Ласкин). |
Работа в уголке изо деятельности | Рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне в произведениях художников: М. И. Самсонов «Сестрица» (фрагмент), П.А. Кривоногов «Победа». 1945-1947 г., А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» 1942г. Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о военной технике. |
Работа с родителями:
Конкурсы: Всероссийские и муниципальные творческие конкурсы ««Поклонимся великим тем годам», «Вечная память и слава Героям», «Военная техника».
Консультации: «Как познакомить ребёнка с праздником "День Победы"», Советы родителям «Как рассказать детям о войне». «Знакомьте детей с героическим прошлым России», буклет «История празднования Дня Победы».
Выставка рисунков и поделок «С Днем Победы!»» (дети совместно с родителями).
Используемая в работе литература:
1. Асанова Т.З. Технологические карты организованной образовательной деятельности. Волгоград: "Учитель", 2015
2. Трясорукова Т.П. Игры для дома и детского сада. Ростов, 2014.
3. Бабаева Т.И. «Игровые ситуации, игры, этюды»
4. Н.К.Карпухина : Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и
знакомство с художественной литературой. .-Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009г
5 И.А. Лыкова Лепка из пластилина для детей 4-6 лет
6. Тимофеева Е.А. Подвижные игры. М.: Воспитание дошкольника, 2010.
7. Ресурсы сети Internet
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе.
Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Вел...
Проект "9 мая- День Победы" в средней группе
Проект "9 мая- День Победы"...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной ...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе
Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный. с 02.05.2022 по 10.05.2022.Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.Актуальность...
Краткосрочный проект «9 мая-День Победы» в средней группе
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне....
Краткосрочный проект «9 мая-День Победы» в средней группе
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне....