познавательное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла?
Ответ детей:
Воспитатель: Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду?
Ответ детей:
Воспитатель: Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.
Воспитатель: А как вы думаете, без чего не может быть весны?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, конечно же, без солнышка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из счетных палочек.
(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились.
Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко, мы с вами уже сказали.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, конечно же, тает снег, по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капает капель, на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас с вами это ведь не испугает? А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть?
Дети: да
Воспитатель: Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.
Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.
Физкультминутка:
Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).
Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).
Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).
Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).
Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).
Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).
Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).
Одевайтесь в дождь всегда!
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину («Подснежники» А. Грицай)
Воспитатель: Что изобразил художник на этой картине?
Дети: Весну, лес, цветы
Воспитатель: А как художник изобразил лес? Какие деревья?
Дети: деревья высокие
Воспитатель: А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года? По каким признакам вы это определили?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто знает, как называются эти цветы
Дети: Подснежники
Воспитатель: Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.
Воспитатель: Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.
Воспитатель: Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.
Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами, художниками и композиторами.
Воспитатель: Я вам предлагаю присесть и послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)
(звучит грамзапись произведений: «Апрель. Подснежник» П. Чайковского)
Воспитатель: А теперь откройте глазки. Вам понравилась музыка? Чем она вам понравилась? Как музыка рассказывает о природе? Какая это музыка?
Ответы детей:
Воспитатель: Музыка очень красивая и душевная, её приятно слушать. Она то нежная и ласковая, то взволнованная иногда тревожная
Воспитатель: Давайте ребята с вами представим, что мы цветочки и покажем как же распускается подснежник.
Воспитатель: Спит наш цветочек, холодно ему, вдруг засияло солнышко и наш цветочек проснулся. Покажите, как цветочек просыпается, потягивается, как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке.
Воспитатель: Молодцы ребята вы замечательно импровизируют танцевальные движения под эту чудесную музыку. И все изображаемые вами подснежники были разными и каждый нежен и прекрасен.
Воспитатель: Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут, потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей.
Воспитатель: Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому - нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты.
Воспитатель: Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и слепить из пластилина подснежники. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь, нежность и доброту.
Воспитатель: Готовые работы мы разместим на заранее приготовленном макете-проталинке. Пусть все любуются творением ваших рук и не рвут живые цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
В старшей группе
«Признаки весны»
Цель:
- познакомить детей с первыми признаками весны.
Задачи:
- закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, учить замечать их;
- дать детям представление о птицах и цветах;
- повторение весенних месяцев;
- активизация словаря;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Оборудование и материалы: аудиозапись со звуками весеннего леса, ИКТ, ватные диски, ножницы, клей, кисточка для клея, цветная бумага, цветной картон.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла?
Ответ детей:
Воспитатель: Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на погоду?
Ответ детей:
Воспитатель: Да, я тоже заметила, что все еще лежит снег и холодно. Хотя по календарю уже наступила весна.
Воспитатель: А как вы думаете, без чего не может быть весны?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, конечно же, без солнышка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам пройти к нашим столам и сделать солнышки из счетных палочек.
(Дети конструируют солнышко из счетных палочек)
Воспитатель: Какие вы молодцы, какие у вас красивые солнышки получились.
Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко, мы с вами уже сказали.
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, конечно же, тает снег, по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капает капель, на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас с вами это ведь не испугает? А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик?
Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Хотите поиграть?
Дети: да
Воспитатель: Тогда слушайте правила: я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне должны бросить мяч обратно и сказать тоже слово, что и я, только ласково. Например: солнце-солнышко. Начинаем, будьте внимательны.
Воспитатель называет слова: цветок, листок, ручей, луч, ветка и другие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.
Физкультминутка:
Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).
Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).
Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).
Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).
Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).
Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).
Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).
Одевайтесь в дождь всегда!
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину («Подснежники» А. Грицай)
Воспитатель: Что изобразил художник на этой картине?
Дети: Весну, лес, цветы
Воспитатель: А как художник изобразил лес? Какие деревья?
Дети: деревья высокие
Воспитатель: А можно с уверенностью сказать, что это весеннее время года? По каким признакам вы это определили?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто знает, как называются эти цветы
Дети: Подснежники
Воспитатель: Да ребята художник уделил внимание маленьким подснежникам и изобразил их на переднем плане.
Воспитатель: Растут подснежники в лесу на полянках, как только появляются проталинки.
Воспитатель: Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне. С тех пор подснежник стали считать символом весны и тепла.
Про цветок подснежник много написано писателями, поэтами, художниками и композиторами.
Воспитатель: Я вам предлагаю присесть и послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» (закройте глазки и представьте себе, как просыпается природа после зимней спячки и распускается цветок)
(звучит грамзапись произведений: «Апрель. Подснежник» П. Чайковского)
Воспитатель: А теперь откройте глазки. Вам понравилась музыка? Чем она вам понравилась? Как музыка рассказывает о природе? Какая это музыка?
Ответы детей:
Воспитатель: Музыка очень красивая и душевная, её приятно слушать. Она то нежная и ласковая, то взволнованная иногда тревожная
Воспитатель: Давайте ребята с вами представим, что мы цветочки и покажем как же распускается подснежник.
Воспитатель: Спит наш цветочек, холодно ему, вдруг засияло солнышко и наш цветочек проснулся. Покажите, как цветочек просыпается, потягивается, как он покачивается от ветра и тянется к солнцу. Покружитесь на весенней полянке.
Воспитатель: Молодцы ребята вы замечательно импровизируют танцевальные движения под эту чудесную музыку. И все изображаемые вами подснежники были разными и каждый нежен и прекрасен.
Воспитатель: Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут, потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей.
Воспитатель: Ребята, а вот некоторые люди не знают, что цветов этих мало и рвут их в подарок кому - нибудь или просто так. А ведь может наступить день когда, мы с вами не увидим больше цветов, вместо них будет голая серая земля и ни какой красоты.
Воспитатель: Давайте подумаем, как же можно спасти подснежники?
Ответы детей:
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к рабочим столам и слепить из пластилина подснежники. Ведь цветы, которые сделаны своими руками ещё красивее, потому, что вы вкладываете в свою работу любовь, нежность и доброту.
Воспитатель: Готовые работы мы разместим на заранее приготовленном макете-проталинке. Пусть все любуются творением ваших рук и не рвут живые цветы.
Ход занятия: Звучит запись весеннего леса, дети вслушиваются в пение птиц и журчание ручейка. Музыка затихает и остается фоном.
Воспитатель:
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтеся, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
(С. Маршак)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, как весело поют птички? Ведь весна за окном! Весна, это прекрасное время года, природа рисует великолепные пейзажи!
Воспитатель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?
(дети называют, воспитатель показывает слайды с признаками весны)
Дети: Начинает греть солнышко. Небо стало голубое. Оживает природа, просыпаются животные от зимнего сна. Прилетают птички из теплых краев. Первые цветы появляются из под мокрого снега.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем первые признаки наступления весны! А теперь давайте назовем все весенние месяца.
Дети: Первый месяц март, потом апрель и затем май.
Воспитатель: Молодцы ребята! А знаете ли вы, какие птички прилетают первыми?
Дети: Первыми прилетают грачи и скворцы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца (на слайде картинка скворца). И правда, ребята, скворцы прилетают в конце марта, давайте рассмотрим их повнимательнее. А еще одними из первых прилетают жаворонки и чижи (на слайде картинка жаворонка, потом стрижа). Мы с вами рассмотрели птичек, а теперь давайте отдохнем.
Физ.минутка. «Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь продолжим, о птичках мы поговорили, а теперь поговорим о цветах. Какой самый первый весенний цветок?
Дети: Самый первый цветок - подснежник.
Воспитатель: Вы правы, это подснежник. Посмотрите, какой он нежный, тонкий. В одной легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны. А вы знаете, ребята, что подснежник занесён в Красную книгу. Какие растения заносят в Красную книгу?
Дети: В красную книгу заносят редкие растения.
Воспитатель: Правильно. Подснежники растут первыми, и люди рвут их, не жалея, срывают целыми охапками. Но мы с вами - Друзья природы, и никогда мы не будем рвать цветы, эти капли красоты, пусть они цветут растут, радость нам они несут.
Еще один весенний цветок-тюльпан. Тюльпаны бывают разных цветов: розовые, желтые, красные. Тюльпаны считают цветами счастья. Ну, и конечно же, весенним цветком является ландыш - это удивительно милый и хрупкий цветок, смотреть на него одно удовольствие. Давайте мы с вами сделаем подарок для ваших мам.
Воспитатель: Давайте поиграем, игра называется: «Земля, вода, воздух».
В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него. Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается. Если водящий остановился на слове «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное/земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.
Воспитатель: Вы все молодцы! Ребята, а что нового вы узнали на занятии, что вам больше всего понравилось?
Дети: (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....