Конспект НОД по рисованию на тему: "Рыбка" с глухими детьми в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Материал содержит конспект НОД по рисованию на тему: "Рыбка" с глухими детьми в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ris.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ Тульской области «Тульский детский сад
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе
Воспитатель: Суханова Наталья Михайловна
г. Тула, 2016 г.
Тема: «Рыбка» (декоративное рисование).
Программное содержание.
Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью средств художественной техники – «восковые карандаши + акварель».
Образовательные задачи: закреплять представления детей о внешнем виде рыб; учить детей правильно передавать основные свойства и отношения между предметами в рисунке; продолжать учить детей ассоциировать свои рисунки с реальными предметами; закреплять знания цветов.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к рисованию и его результатам, умение радоваться прекрасному.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать у детей цветовосприятие и чувство композиции, внимание, воображение, мыслительные операции – анализ, синтез, навыки глобального чтения, мелкую и крупную моторику.
Технические задачи: учить детей проводить прямые, волнистые, округлые замкнутые линии, закреплять умение правильно держать карандаш правой рукой, придерживать лист бумаги левой рукой, сохранять ровную осанку.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: бумага формата А4 с фигурой рыбки, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки по количеству детей.
Оборудование: игрушка «Рыбка», интерактивный стол SMART, наборное полотно, таблички.
Предварительная работа: рассматривание картинок и работа с наклейками в книге «Мой аквариум».
Словарная работа: рыбка плавает, голова, туловище, плавники, хвост, глаза, рот, вода, красный, оранжевый, зеленый, синий, бумага, карандаши, краски, кисть, вода, салфетка, будем рисовать, мы рисовали.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
Сюрпризный момент (приплыла рыбка). - [Кто это?] (показываю табличку). - [Это рыбка.] ((показываю табличку, Д). - [Что делает рыбка?] (показываю табличку). - [Рыбка плавает.] (показываю табличку, Д, ЖЯ). | Дети встречают рыбку, приближенно проговаривают и дактилируют слова [это рыбка, рыбка плавает] (ПП, Д). |
Основная часть | |
- [Что будем делать?] (показываю табличку). - [Будем рисовать рыбку.] (показываю табличку). Сначала я нарисую рыбку, а потом вы. (СЗ, ЖЯ). - [Где рыбка? Вот рыбка.] (показываю таблички). Предлагаю детям рассмотреть рыбку. - Вот [голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот] (показываю таблички). Предлагаю детям разукрасить рыбку. - Выбирай [синий, оранжевый, красный, зеленый] цвет (СЗ, показываю таблички, ЖЯ). А теперь немного отдохнем. | Дети перемещаются к SMART-столу и наблюдают за тем, как воспитатель рисует рыбку. Дети рассматривают рыбку, обводят пальчиком в воздухе части ее тела, потом разукрашивают их, дети приближенно проговаривают слова [рыбка, голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, синий, оранжевый, красный, зеленый]. (ПП). |
Физкультминутка | |
Рыбки плавают, играют В тихий солнечный денек, (бег врассыпную с разведением рук в стороны) То сойдутся, разойдутся, (бег в направлении в круг и из круга) То зароются в песок. (движения плечиками и приседания) Повторить 2-3 раза. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по подражанию действиям воспитателя, а потом садятся за столы. |
Предлагаю детям самостоятельно разукрасить рыбку на листе бумаги восковыми карандашами, а потом закрасить рисунок акварелью. (СЗ, ЖЯ). - [Рисуйте рыбку.] (показываю табличку). Оказываю помощь детям, которые в ней нуждаются. | Дети рисуют. |
Заключительная часть | |
- [Что мы делали?] - [Мы рисовали рыбку.] (показываю таблички). - Молодцы, ребята. У вас получились красивые рыбки! (СЗ, ЖЯ). - Что вам понадобилось для рисования? (СЗ, ЖЯ). - [Бумага, карандаши, краски, кисть, салфетки] (показываю таблички). | Дети приближенно проговаривают слова [мы рисовали рыбку, бумага, карандаши, краски, кисть, салфетка]. (ПП). |
Условные обозначения:
СЗ - слухо-зрительное восприятие слова;
[ ] – письменное слово (табличка);
Д – дактилирование слова;
ЖЯ – жестовый язык;
ПП – приближенное проговаривание слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы. (Образовательная технология – декоративно – прикладное творчество) «Ёлочка с огоньками и шариками»
Конспект НОД по рисованию совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД по рисованию на тему: "Украшенная веточка ели" в средней группе
Конспект НОД по рисованию на тему "Украшенная веточка ели" в средней группе...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы
Занятие «Золотая осень» разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, жёсткой сухой кистью...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения в средней группе "Прогулка в зимний лес" "
Изобразительная деятельность, к которой относится рисование, занимает большое место в жизни детей дошкольного возрас...
Конспект НОД по рисованию «В гости к Танечке пойдем» для средней группы
Рекомендуется для средних групп...
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....