"картотека бесед и дидактических игр"
картотека (подготовительная группа)
картотеки бесед и дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_i_besed_na_dekabr.docx | 325.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр и бесед на декабрь
Беседы по нравственному развитию.
«Утреннее приветствие» №5.
Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения. Некоторые установки. Ребёнок должен понять, что утреннее приветствие это знак внимания и любви к близким, проявление заботы о них. С самого утра человек должен быть приветливым, добрым и весёлым.
«Птица Благодарности» №6
Цель: Попросить детей представить, что на землю прилетела птица благодарности. Она залетала в окна тем, то забыл поблагодарить за что – либо своих родителей, друзей или знакомых, и напоминала им об этом. Затем дети должны представить, что птица благодарности залетела к нам в окно; вспомнить всех, кого они забыли поблагодарить, и мысленно сказать им спасибо.
«Как дети могут заботиться о взрослых» №7
Цель: В ходе беседы воспитатель показывает детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых.
- Помните в сазе, - начинает беседу воспитатель, - дед никак не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся семья, даже маленькая мышка.
- Только все вместе герои сказки смогли вытащить репку.
- А кА вы думаете, что было потом, когда репку вытянули? (Герои все вместе чистили репку, варили кашу, а потом её ели.) (Можно сделать инсценировку).
- А как ещё дети могут заботиться о взрослых?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Благининой:
Мама спит, она устала …
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу …
Я бы многого хотела,
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль чего хотела!
Но мама спит, а молчу.
«Этикет в детском саду» №8
Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. Рассматривать различные ситуации, пояснить, как в них нужно действовать.
Беседы по познавательному развитию
«Дорожная азбука» №5
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их – не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждение, запрещающие, информационно – указательные), предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Полосатая зебра»№6
Цель: Расширять у детей знании правил дорожного движения, улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки основного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
«Планета Земля в опасности»№7
Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твёрдая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь природе, правильное с ней общение, желание изучать её.
«Новый год»№8
Цель: Расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь истории России, национальную гордость; воспитывать любовь русому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.
Дидактические игры
По краеведению
«Достопримечательности города»№5
Цель: закреплять знания детей об архитектуре города.
Материал: фотографии исторических мест и зданий города; «мозаика» этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.
Ход: 1вариант: детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики выбранную достопримечательность города.
2вариант: ребёнок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая её другим игрокам, начинает описывать её. По описанию игрока, должны отгадать примечательное место города.
«Собери картинку из частей»№6
Цель: учить собирать целое из частей.
Задачи: - развивать логическое мышление детей;
- закреплять знания детей о достопримечательностях города Барнаула.
Материал: разрезанные картинки с видами города.
«Кто и чем прославился наш город»№7
Цель: развивать логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас. Закреплять знания о жизни и творчестве знаменитых людей города Барнаула.
Материал: фотографии знаменитых людей нашего города.
Ход: детям показывается фотография. Они называют фамилию изображённого на ней человека и рассказывают о том, чем он прославил наш город.
«Замочная скважина»№8
Цель: формировать представление о памятниках в нашем городе; развивать память, внимание, пространственное мышление; воспитывать интерес родному городу.
Материал: фотографии с видами достопримечательностей города Барнаула, лист с замочной скважиной.
Ход: ведущий перекрывает фотографию листом с замочной скважиной. Рассмотреть ребёнок картину может через отверстие, постепенно передвигая лист с замочной скважиной. Ребёнку предлагают рассказать об увиденном месте в городе.
По экологии
«Большая цепочка»№5
Цель: уточнить знания детей об объектах живой и неживой природы.
Материалы: картинки с изображением объекта живой или неживой природы.
Ход игры: у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой и неживой природы. Передавая картину, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например: «бела» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
«Кто где живёт?»№2
Цель: закрепить знания тетей о животных и местах их обитания.
Материалы: картинки с изображением животных и местах их обитания.
Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинками, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
«Что в корзину мы берём?»№6
Цель: закреплять знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания.
Материалы: картинки с изображением овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод и корзинок.
Ход игры: у одних детей – картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.
«Дети - плоды» под весёлую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.
«Дети - корзинки» должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребёнок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнит это условие.
«Грибная корзина»№7
Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Материалы: корзинка, картинка с изображение съедобных и несъедобных грибов.
Ход игры: на столе перед каждым ребёнком лежат картинки – отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку – отгадку съедобного гриба в корзину.
«Четвёртый лишний»№8
Цель: закрепить знания о насекомых.
Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово. Например: (ёж, лиса, муравей, медведь).
По художественной – продуктивной деятельностью
«Вспомнит, на что похоже»№5
Цель: упражнять детей в назывании геометрических фигур.
Материал: карточки с изображением геометрических фигур.
Ход игры: детям предлагают карточки с изображением строительных деталей. Воспитатель просит называть детали и вспомнить предметы, имеющие с ней сходство, обосновать при этом, почему он эти предметы указывает.
«Нарисуй тёплую картинку»№6
Цель: уточнить с детьми понятия «тёплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании тёплую гамму.
Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
Правила игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картинку – образец, по сигналу педагога перевернуть её, изобразить на своём листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь тёплой гаммы.
«Кто нарисует больше предметов овальной формы»№7
Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения.
Материал: карточки с изображениями овалов в разном положении. Карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Правила игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.
Игровые действия: дорисовать по памяти знакомых растений, раскрашивание их в необходимые цвета.
«Тепло - холодно»№8
Цель: закреплять представление о цветовом круге.
Игровые задания: 1. Построение с ленточками:
А) выходят дети с ленточками основного цвета (красного, синего, жёлтого) и становятся в круг;
Б) дети с ленточками дополнительного цвета подходят к ребятам с ленточками основного цвета и берут их за руки, составляя цветной круг: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый;
В) между ними становятся дети с ленточками разнообразных оттенков: малиновый, бордовый, салатовый, коричневый и т.д.
«Морское дно»№9
Цель: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
Ход игры: дети демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в «прядки», а чтобы их найти нужно, отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятеьности.
По музыкальному развитию
«Весёлые лягушата»№5
Описание игры: дети стоят в ругу и пропивают текст: «У болота на опушке мы, лягушки – хохотушки. Будем в ложки мы играть, звонко песни распивать. Ква – ква, ква – ква. Ква – ква, ква – ква!» Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках. Для музыкального сопровождения используется любая весёлая мелодия двухдольного размера.
«Прыг, прыг, скок»№6
Цель: развивать ритмическую память, метрическое чувство.
Описание игры: ребёнок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1 – 2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперёд, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопает в ладоши. После выбирается новый «зайчик». Текст песни: «Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь? Раз прыжок, да прыжок! Прыг, прыг, скок! Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!»
«Весёлый колокольчик»№7
Цель: развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.
Описание игры: детям раздаются по да колокольчика каждому. Педагог поёт нечётные фразы со совами, а дети – чётные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках. 1. Весёлый колокольчик – динь – динь – динь. Смеётся и хохочет – динь, динь, динь. 2. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь. Но снова солнце вышло – динь, динь, динь.
«Весёлые матрёшки»№8
Описание игры: в игре принимают участие несколько играющих. У взрослого в руках большая яркая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких», - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмичный рисунок. Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрёшками. При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.
«Три медведя»№9
Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле. У детей карточки с изображением трёх медведей и кружочки.
Описание игры: педагог: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? в последней комнате Машенька легла на минутку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первым зашёл в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют то пришёл). Педагог (выводит фигуру): Как мишка идёт? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошами.
По развитию речи
«Повтори»№5
Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке:
Мак – бак – так
Ток – тук – так
Бык – бак – бок
Дам – дом – дым
Ком – дом – гном
Моток – каток – поток
Батон – бутон – бетон
Будка – дудка – утка
Натка – ватка – ветка
Клетка – плётка – плёнка
При восприятии слов необязательно знание понятий. Особенность этого и последующих подборов слов в том, что они доступны по звуковому составу, не содержат труднопроизносимых звуков.
«Похоже – не похоже»№6
Из каждых четырёх названных взрослым слов, ребёнок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:
Мак – бак – так – банан
Сом – ком – индюк – дом
Лимон – вагон – ток бутон
Мак – бак – веник – рак
Совок – гном – венок – каток
Пятка – ватка – лимон – кадка
Ветка – диван – клетка сетка
Каток – дом – моток – поток
«Поймай звук»№7
Выделенные в звуковом потоке гласного звука (А,О,У,И,Ы,Э). Взрослый называет и многократно повторяет гласный звук, который ребёнок должен выделить среди других звуков (хлопнуть в ладоши, когда услышит). Затем взрослый медленно, чётко, с паузами произносит звуковой ряд, например:
А – у – м – а – у – м – и – с – ы – о – э – р – ш – ф – л – в – з – ж – х – ы – а.
«Назови картинку и найди гласный звук»№8
Цель: научить детей находить заданный звук в слое на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
Описание игры: у детей – карты с нарисованными картинками (по четыре в каждой карте). Ведущий называет любой гласный звук, дети произносят вслух названия своих картинок и находят нужную. Если картинка названа правильно ведущий разрешает закрывать её фишкой, выигрывает тот, кто раньше всех закроет свои картинки. Этот же набор лото применяется для узнавания в слове согласных звуков. Игра проводится та же: ведущий называет изолированный согласный звук (в словах – названиях картинно из данного лото можно выделить звуки: Р,К,К,Л,Л,М,Щ,С,С,Т,Б,Н,Ж,Д,Ш,П,Б), а дети должны назвать нужную картинку.
«Кто найдёт двадцать предметов, в названия которых содержат звук «С»№9
Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие счёту.
Описание игры: дана сюжетная картинка, на которой много предметных картинок, в том числе и содержащих в названии звуков «с» (таких картинок должно быть двадцать).
Ход игры: детям дают рассмотреть картинку и назвать нужные предметы. Выиграть тот, кто назовёт больше предметы. Выигрывает тот, кто назовёт больше предметов. Дети накладывают фишки на найденные картинки, а ведущий затем проверяет правильность выполнения задания и определяет победителя.
По социально – эмоциональному развитию
«Передай мяч»№5
Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.
Ход игры: дети стоят напротив друг друга. Воспитатель показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребёнку, называя его по имени («На, Петя»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.
«Ласковое имя»№6
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.
Ход игры: дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи воспитателя называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
«Ласковый ребёнок»№7
Цель: продолжать учить детей подрожать эмоционально – тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнёром.
Ход игры: дети сидят на стульях перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, прислониться, смотреть в глаза, улыбнуться: «Ах, какой хороший Саша! Иди ко мне, я тебя обниму – вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает к себе ещё одного ребёнка и предлагает ему повторить эти действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребёнка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подытоживает действии ребёнка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня ласковый ребёнок!» затем взрослый поочерёдно вызывает остальных детей, игра повторяется.
«Цветные коврики»№8
Цель: учить передавать эмоции в соответствии с цветом.
Материал: для игры понадобятся игрушки, а также жёлтый и черный коврики (их кладут перед детьми).
Ход игры: воспитатель показывает игрушку (например, волка) и говорит детям: «Волк злой, сердитый, мы его поставим на чёрный коврик. А петушок весёлый, добрый, его мы поставим на жёлтый коврик». Так можно обыграть всё знакомые игрушки или сказочные героев. Затем можно усложнить игру: добавить коврики других цветов (голубой – слёзы, грусть; зелёный – спокойствие); предложить детям самим проявить эмоции на коврике любого цвета: «Анечка, ты – сердитая кошка. Встань на коврик чёрного цвета и изобрази её».
«Кто лучше разбудит?»№9
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Ход игры: один ребёнок превращается в кошечку и засыпает – ложится на коврик. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по – разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково.
По валеологии
«Послушай свой организм»№5
Цель: познакомить детей с элементами приёмами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.
Содержание: воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, зарыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, всё тело), прислушиваться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в тат ударам сердца, кА ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т.п.).
«Определи по звуку»№6
Цель: упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.
Содержание: для проведения игры детей делятся на две команды и садятся спиной кК воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шар, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку – пищалку и др. игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
«Угадай, кто позвал»№7
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Содержание: водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить, кто его позвал (или произнёс слово «мяу»). В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определён. Для усложнения игры детей можно раздать по погремушке. Воспитатель указывает на очередного игрока, который дожжен погреметь своей погремушкой. Водящий определяет, кто из участников игры погремел погремушкой. При этом водящий может стоять в кругу, глаза должны быть у него закрыты.
«Что можно кусать зубами»№8
Цель: развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.
Содержание: дети в стают в круг. Водящий взрослый или ребёнок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т.д.).дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.
По познавательному развитию
«Какое время года?»№5
Цель: учить соотносить описание природ в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры: дети сидят на скамейке. Воспитатель задаёт вопрос «когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
«Где, что можно делать?»№6
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определённой ситуации.
Ход игры: воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
«Игра в загадки»№7
Цель: расширять запас существительных в активном словаре.
Ход игры: дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребёнок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
«Кто больше вспомнит?»№8
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.
Ход игры: Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что ещё умеют делать. Метель – метёт, вьюжит, пуржит. Дождь – льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет, … Ворона – летает, каркает, сидит, ест, присаживается, пьёт, вьет, и т.д.
по Ф.Э.М.П.
«Успей вовремя»№5
Цель: продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность.
Материалы: «Колумбово яйцо», песочные часы.
Ход: на столе у воспитателя картинкой низ лежит 10 карточек (из игры Колумбово яйцо). Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты. (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминают о важности умения укладываться в заданное время.
«Назови сутки»№6
Цель: закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Материал: карточки, с изображением частей суток.
Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает называть их, показывать соответствующие картинки и выложить их правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«12 месяцев»№7
Цель: закрепить понятие о месяцах.
Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.
Ход: воспитатель раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев». Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задаёт вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?». «Так зовут второй месяц?». Затем задания усложняются: «Январь - придумай загадку о своём месяце. Октябрь - вспомни пословицу о своем времени года. Март – ты какой по счёту в году? Сентябрь – назови сказу, где встречается твоё время года. Апрель – в каких сказках встречается твоё время года?». Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времён года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.
«Назови «соседей» числа»№8
Цель: учить называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Материал: карточки с изображением кругов (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Ход: у каждого ребёнка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10). Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть да соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите свои карточки и определите соседей своего числа». Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определённым количеством кругов. После выполнения задания, дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу в низу на карточке и почему эти числа стали соседями.
По нравственному воспитанию
«Щедрые подарки»№5
Цель: формировать способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.
Распределение ролей один ребёнок – Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их.
Описание игры: под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого - нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребёнок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила. Например, тому, у кого буква «з», она подарок зонтик, чтобы он не промок под дождём, или зайчика, что он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой – нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила».
«Верные друзья»№6
Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.
Описание игры: разделить команду мелом или веревками на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, всё останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им педагог.
Задача детей: - быстрее спасти своих детей.
«Как надо заботиться»№7
Цель: формировать представлений о добре, любви и заботе.
Описание игры: дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходят на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребёнок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.
«Колечко красоты»№8
Цель: помощь в формировании личности ребёнка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.
Описание игры: сказать детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любимого человека, как в нём сразу же становится видно всё самое красивое. Дети стают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому – нибудь в ладошки. Потом дети хором кричит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям «колечком» и рассказывает о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.
По театрализованному развитию
«Кругосветное путешествие »№5
Цель: развивать умение определять своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Ход игры: детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь – по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле – и соответственно изменять свое поведение.
«Мимика»№6
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
Ход игры: 1. солёный чай.
2. ем лимон
3. сердитый дедушка
4. лампочка потухла, зажглась.
5. тепло – холодно.
6. обиделись
7. удивились
8. испугались забияку
9. мне грустно
10. я чищу зубы, и т.д.
«Превращение детей»№7
Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры: по команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки и т.д. педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.
«Марионетки»№8
Цель: развивать умение владеть своим телом, ощущать импульс.
Ход игры: дети стоят в рассыпную в основной стойке. По хлопку педагога они должны импульсивно, очень резко принять какую – либо позу, по второму хлопку – быстро принять новую позу и т.д. В упражнении должны участвовать все части тела, менять положение в пространстве (лёжа, сидя, стоя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед и дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию
Картотека бесед и дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию...
Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"
Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...
Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
картотека бесед и игр...
Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа)
Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры....
"Картотека бесед и дидактических игр"
картотека бесед и дидактических игр...
"Картотека бесед и дидактических игр"
Картотека бесед и дидактических игр...