Использование технологии лэпбук в работе воспитателя
статья
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. В нашем детском саду активно используется технология лэпбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_lepbuk_v_rabote_vospitatelya.docx | 175.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии лэпбук в работе воспитателя
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. В нашем детском саду активно используется технология лэпбук.
Лэпбук- небольшая самодельная папка, формата А4, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Чтобы заполнить эту книжку-раскладушку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей.
Создание лэпбука – целенаправленная деятельность для решения поисковых, исследовательских, практических задач по определенной теме. Алгоритм создания лэпбука содержит все этапы реализации проекта: целеполагание, планирование, практическая часть, подведение итогов.
Создавая лэпбук, можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности (исследовательская, познавательная, продуктивная) и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.
Этот метод актуален и эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук соответствует требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в мир творчества, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от выполненной работы, то, безусловно, лэпбук – поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование лэпбука в работе воспитателя"
Чем хорош лэпбук....
Консультация для воспитателей Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада.
Использование лэпбуков способствует:· организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;·...
статья "Использование инновационной технологии "Лэпбук" в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Использование инновационной технологии "Лэпбук" в работе с детьми
Лэпбук – это интерактивная тематическая папка, где для представления материала используются вращающиеся и высовывающиеся элементы, кармашки, окошки, конверты, чистые листочки для ...
статья «Использование технологии ЛЭПБУК в коррекционной работе учителя – логопеда».
Лэпбук в работе логопеда. Очень популярный в работе, удобный. Рассказыва о своём опыте создания и применения лэпбука. Фотографии мноо в альбоме с соответствующим названием....
Использование технологии хромотерапии в работе воспитателя.
Что такое хромотерапия и как использовать эту технологию в работе воспитателя....
«Использование инновационной технологии «Лэпбук» в работе с детьми дошкольного возраста»
Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений...