Методическая разработка на тему "Знакомство с филимоновской игрушкой"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Формировать умение прорисовывания элементов филимоновского узора. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_filimonovskoy_igrushkoy_mladshaya_gruppa.docx | 77.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Сюгирова Аксана Сергеевна
Конспект занятия
«Знакомство с филимоновской игрушкой»
Цель: Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Формировать умение прорисовывания элементов филимоновского узора. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
Задачи:
-развивать творческие способности детей;
-развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества;
-формировать эстетический вкус;
-воспитывать интерес к народным промыслам;
-развивать чувство формы и ритма.
-воспитывать любовь к народным промыслам.
Материалы и оборудование: заготовки лошадок из белых листов для рисования, восковые мелки, филимоновские игрушки для образца.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и увидела внучку деда Филимона, а знаете кто такой дед Филимон?
Ни далеко, ни близко, ни за морями, ни за лесами, а за полями да перелесками стояла деревня без названия. Жили в той деревне мастера-гончары. Жил-был дед Филимон. Пошел он однажды в лес по грибы, да по ягоды. Шел он шел и нашел глину. Глина была жирная и черная - «синикой» называлась. А называлась она так потому, что цвета она была необычного — серого с синевой. Но была та глина не простая, а волшебная! Стоило посуде из той глины ночку в жаркой печке постоять - потомиться, то превращалась она из синей в белую. Потому и славились мастера-гончары из этой деревни, что тарелки и плошки, горшки и чашки были у них белее снега, чистые и опрятные.
Принес дед Филимон глину домой и стал лепить детям разные игрушки-свистульки, стал их обжигать в печи. После обжига игрушки становились белыми. Научились у деда лепить игрушки и его сестрицы. И стали они делать для всех свистульки, коней, птиц, людей. И решил дед расписать их красками. Да только красок у него было всего три – жёлтая, зеленая и красная. Получились игрушки яркие, красивые, радостные и назвал их мастер – Филимоновскими.
Так вот внучка его передала посылку! Давайте вместе посмотрим, что же там! (воспитатель открывает посылку и дети видят игрушки).
Дети: игрушки!
Воспитатель: да, ребята! Это игрушки - свистульки! У них есть дырочки, через которые проходит воздух и получается свист))) Посмотрите какие они красивые!
Послушайте стихотворение:
Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.
Я тебя полюбил в раннем детстве —
Мастерицею бабка была.
Ты ко мне перешла по наследству
От красивых людей из села.
Для тебя не страшны расстоянья.
Ты – от предков далеких времен.
Эти глиняные изваянья —
Колокольной Руси перезвон.
Николай Денисов – художник и поэт.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, а каким же узором они украшены?
Дети: Полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники.
Воспитатель: Да, эти узоры обозначают например, круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия.
Воспитатель: А какие цвета использованы при раскрашивании игрушек свистулек?
Дети: желтый, красный, зеленый.
Воспитатель: правильно, молодцы! А вы знаете, что первым цветом наносили желтый, потом красный, затем зеленый?!
А посмотрите как вытянуты шеи у игрушек! Это потому что глина пластичная и когда лепят из нее мастерицы, то приходилось подтягивать, подмазывать, поэтому и вытягивается так игрушка. Все филимоновские игрушки – свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и разомнемся!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать.
Тихо сесть и начать рисовать!
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Я вам раздаю лошадок, но они такие скучные, некрасивые. Давайте мы с вами раскрасим их, чтобы они были красивыми и разноцветными! Мы возьмем с вами восковые мелки и нарисуем им линии слева направо! Какую линию будем выполнять первую? Да, правильно, желтую, затем красную и зеленую! Приступаем к раскрашиванию! (Выполнение раскрашивания)
Ах, вы, умнички мои! Какие красивые узоры нарисовали. Полосочки разные – зелёные, жёлтые, красные. Хорошо потрудились. Вам понравилось раскрашивать лошадок? Тогда мы будем теперь мастерами по раскрашиванию фигурок и в следующий раз будем раскрашивать петушка или барыню?
Дети: ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".
совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка " В гости к дымковской игрушке"
Совместное занятие логопеда и воспитателя с использованием здоровьесберегающих технологий...
Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".
Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки". Ценность мини музея не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...
Методическая разработка на тему:"Мои любимые игрушки"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе :"Мои любимы игрушки"...
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: "Игрушки для детей 2-3 лет"
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Игрушки для детей 2-3 лет....
Методическая разработка:консультация для родителей. Тема: "Игрушки своими руками из цветного песка"
Ознакомление родителей с техникой «цветного песка», с различными приёмами и способами изготовления поделок, показать родителям как при помощи техники «цветно...
Методическая разработка. Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе " Поиграем с котёнком"
Методическая разработка . Конспект обыгрывания новой сюжетной игрушки в первой младшей группе "Поиграем с Котиком"...