ЗАНЯТИЕ
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. давайте поздороваемся с ними и поделимся своей улыбкой. чтобы у всех присутствующих было хорошее настроение, как у нас с вами. Ой, а это не все гости. Смотрите , к нам богатыри пожаловали. Они пришли чтобы рассказать нам о своем князе. Давайте послушаем.
- Путь его жизни прям и ясен
За Русь , за святость алтарей
И зло бежало восвояси
От рук его богатырей.
- Князь благоверный , грозный воин
Правитель мудрый и святой,
Народной памяти достоин
За подвиг праведный земной.
- А у меня для вас два конверта с заданиями. Вы сложите картинку, а вы выложите имя . тогда мы узнаем о ком пойдет речь.
-Кто у вас получился?( воин, защитник, богатырь)
-Это современный вои или старинный? ( старинный)
-Как вы догадались? ( по его одежде)
Сейчас мы узнаем имя этого богатыря.
Саша , прочти, что у вас получилось. О ком сегодня пойдет речь? когда жил Александр? Кто знает, что обозначает имя Александр? Давайте спросим об этом у нашего Александра . А Невский это фамилия или нет? За что Александра прозвали Невским мы сейчас вспомним. Мы же это уже знаем. Давайте присядем за столы и продолжим нашу беседу.
-Кто помнит за что Александр получил прозвище Невский?
-Александр получил прозвище Невский за победу в битве на реке Неве. Это была его первая битва.
-Это единственная победа?
-Нет
-Вторая битва была на льду и получила название «Ледовое побоище». Ваг был одет в тяжелые доспехи, на голове шлем с рогами . На лошадях железные намордники . Лед не выдержал тяжести , ломался и противник уходил под лед. Александр показал себя умелым полководцем, переодев дружину в легкую одежду. Александр и его дружина одержали победу на льду Чудского озера.
-А кто скажет, как называется эта картина?
-Триптих « Александр Невский».
- А что такое триптих?
- Это три картины объединенные общей темой.
-Написал триптих художник Павел Корин.
-Кто помнит, когда писалась эта картина?
-Эта картина писалась в годы ВОВ.
-Для чего? Как вы думаете?
-Она поднимала дух бойцов, давала уверенность в том, что врага можно победить.
- посмотрите на картину, как вы думаете , что объединяет все части картины?
-Все части объединяет желание воинов охранять и защищать свою землю т врагов.
-Что мы видим на левой части картины?
- на левой части мы видим русского воина из народа, которого провожает на войну женщина.
-Посмотрите на правую часть картины. Что вы видите?
-Я вижу богатырей. Один постарше, один помоложе, рядом женщина провожает их на войну.
-Кому посвящена центральная часть?
-Центральная часть посвящена князю Александру Невскому.
-Александр Невский изображен в полный рост. Лицо его сурово, в глазах ненависть, в руках огромный меч. Он говорит : « Кто с мечом к нам придет, тот от меча погибнет».
-Что еще мы видим на картине? ( знамя,флаг)
-Кто на нем?(Бог)
-Почему они верили в помощь Бога?
-Всю свою жизнь Александр посвятил освобождению России от врагов. Он сохранил Русь и православную веру и был причислен к лику святых.
-Посмотрите на слайд, что вы на нем видите?
-Я вижу храм.
-В каком городе находится этот храм?
-Этот храм находится в нашем городе. Он назван в четь Александра Невского. При храме есть воскресная школа для детей.
-В храме находится икона Александра Невского , к которой приходят люди, чтобы помолится о заступничестве России.
-Посмотрите на слайд. Мы видим здесь три ордена Александра Невского , которыми награждались отличившиеся в бою. Первый орден учредила императрица Екатерина 1, второй был учрежден во время ВОВ, третий орден , которым награждают за подвиги и отличия в боях в настоящее время.
-Ребята, а как вы думаете, Александр смог бы один победить? Кто ему помогал? Давайте попробуем представить себя дружиной, помощниками Александра Невского. Мы с вами богатыри. Богатырь он какой? ( Игра с мечом )
Физминутка Богатыри.
-Вот и побывали мы с вами в дружине Александра Невского. Давайте составим синквейн про Александра Невского.
-Что такое синквейн?
-Сколько строк в синквейне?
- Первая строка у всех одинаковая. О ком мы сегодня говорили? Значит первая строка Александр Невский.
-Вторая строка. Какой он, Александр Невский, сколько слов?
-Третья строка, что он сделал? Сколько слов?
-Четвертая строка, предложение про Александра Невского.
-Пятая строка – итог. Кто он?
-Ребята, а какое хорошее слово, дружина. Как вы думаете от какого оно слова?(дружба) Посмотрите на дерево, на нем нет листьев, а дерево без листьев, как человек без друзей. давайте придумаем однокоренные слова к лову дружина и на нашем дереве появятся разноцветные листочки, т.к. осенью листья разноцветные. На какой лист похожа наша ладошка? Называем слово и рисуем листок. Какое красивое дерево у нас получилось. А мы с вами дружить умеем? Вспомним правило дружбы.
–А вы умеете дружить? Тогда мы дарим Вам правила дружбы , чтобы у вас всегда было много друзей. Правила у нас на зеленом , желтом, красном листочке. Если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями возьмите зеленый листочек. Если вы немного затруднялись- возьмите желтый листочек. Если вам было очень трудно – возьмите красный листочек.
Задачи:
- Закрепит знания детей о подвигах Александра Невского во имя Руси.
- Дать представление о том, какими были защитники нашего отечества во времена Александра Невского.
- Развивать коммуникативные навыки , умение вести диалог.
- Вызвать эмоциональный отклик у детей.
- Расширять и обогащать словарный запас.
- Воспитывать патриотические чувства, желание быть похожим на защитников России.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением Александра Невского и его подвигов.
- Беседы о защитниках отечества.
- Разучивание стихотворений.
- Просмотр кинофильма.
- Просмотр диафильма.
- Слушание музыки.
- Изготовление макетов церкви.
- Рисование рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...