Выступление на педсовете на тему: "Зачем детям заниматься опытами и экспериментами
материал (подготовительная группа)

  материал  из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperemen.pptx1.05 МБ
Файл rech.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эксперименты- это здорово, в любом возрасте!

Слайд 2

Структура проведения эксперимента 1 . Постановка проблемы. 2. Поиск путей решения проблемы. 3. Проведение эксперимента 4. Обсуждение увиденных результатов Виды эксперимента С песком С воздухом С водой (льдом) С живыми объектами

Слайд 3

Младшая группа солью, сахаром С бумагой С водой Интересно вкусно будет? А, что получиться? Ухты, красная ! Сейчас порвем, не сомневайтесь .

Слайд 4

Средняя группа И, что здесь тяжелее? Сколько пены! Растите, наши красивые

Слайд 5

Старшая группа Сотри, тонет, а тут нет Растворяется. Ура! Сейчас мы соединим.

Слайд 6

Подготовительная группа Краситься, Ни чего себе! Эксперимент с песком Фильтр для воды Вода стала чище



Предварительный просмотр:

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Уважаемые, коллеги! Сегодня, я хочу затронуть тему экспериментов.  

А в начале предлагаю провести маленький эксперимент.  Предлагаю вам изо всех сил потереть ладошки друг о друга пока они не станут горячими. Это упражнение снимает напряжение и стресс. А теперь еще давайте друг другу улыбнёмся.

  1 слайд Эксперименты бывают:

  • индивидуальные или групповые
  • однократные или циклические (цикл наблюдений за водой, за ростом растений, помещённых в разные условия и т.д.)

Виды экспериментов

- с песком

- с водой

- с воздухом

- с живой природой

Структура проведения экспериментов

  1. Постановка проблемы
  2. Поиск путей решение проблемы
  3. Проведение эксперимента
  4. Обсуждение увиденных результатов

2 слайд. В Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, пробуют все на вкус, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п.

3 слайд В более старшем возрасте эксперименты, бывают запланированные и сравнительные

 Подготовка к проведению запланированных и экспериментов начинается с определения текущих дидактических задач. Затем я выбираю объект, с которым знакомлюсь заранее – и на практике, и по литературе. Одновременно осваивая технику экспериментирования, если она не знакома мне. Предлагая детям поставить опыт, я сообщаю им цель или задачу таким образом, чтобы дети сами определили, что им нужно сделать.

Даю время на обдумывание, и затем привлекаю детей к обсуждению методики и ход эксперимента.

В заключении эксперимента подводим итоги и формулируем выводов. 

Сравнительные экспериментов, позволяющие увидеть сходство и различие предметов, явлений, такие как вода и лед, тонет – не тонет, растворяется или нет.

4 слайд. В подготовительной группе мы знакомимся с магнитом и физическим явлением магнетизма и его особенностями, установили, как можно очистить воду с помощью природных материалов, почему надо беречь глаза и многое другое.

В процессе экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую им любознательность, узнать интересующие их вещи, сделать правильные выводы, а также получить доказательства более доступным языком.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

И хочется закончить китайским изречением:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Активизация творческих способностей детей посредством кукольного театра

Театр входит в жизнь ребенка с раннего дества, выявляет творческие спобобности детей, помогает обобщить жизненный опыт, развивает речь, прививает любовь к искусству....

буклет Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека...

Консультация для родителей "Зачем детям заниматься опытами и экспериментами"

Опыты, эксперименты, которые можно провести дома с ребенком....

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами

Материал консультации содержит практические рекомендации по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста....

Обобщение опыта работы. Выступление на педсовете "Формирование финансовой культуры детей старшего дошкольного возраста"

Знакомство с формированием финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?"

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами? Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Современные дети живут в эпоху информатизации и ...

Выступление на педсовете "С чего начинается Родина?" (из опыта работы).

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; развитие интереса к русским традициям и промыслам......